Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-20/16 от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-20/16

01 марта 2016 года                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…>

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…>представителя  СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальный услуг населению» по доверенности от 29.02.2016 №0047;

от ООО «Архитектоника»:

<…> – представителя по доверенности от 29.02.2016 №4;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и  в соответствии с ч. 7 ст. 104, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Архитектоника» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта  на выполнение работ по предпроектному обследованию и разработке проектно-сметной документации на проведение строительных работ помещений, заключенного  по результатам электронного аукциона  (извещение № 0163200000315003131)

 

УСТАНОВИЛА:

СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее – Заказчик) в соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Архитектоника» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Смоленского УФАС России в результате осуществления на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п.  11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, а также проверки поступивших информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Архитектоника» установила следующее.

15.06.2015 между Заказчиком и ООО «Архитектоника» (далее – Общество) заключен государственный контракт на выполнение работ по предпроектному обследованию и разработке проектно-сметной документации на проведение строительных работ помещений.

В  соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом, согласно ч. 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно материалам обращения, Заказчиком 28.01.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного контракта в связи c невыполнением Обществом работ  в установленный контрактом срок.

Пунктом  9  контракта предусмотрено право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, дата расторжения контракта, с учетом положений ч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, определена заказчиком 14.02.2016.

В соответствии с п. 11.1 контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31.12.2015 включительно.

Пунктом 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Учитывая, что п. 11.1 контракта сторонами согласовано его действие до 31.12.2015, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России спорный контракт прекратил свое действие с 31.12.2015, в связи с чем основания для его расторжения отсутствуют, в том числе в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от его исполнения.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, основания для включения сведений  об ООО «Архитектоника» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Изучив все материалы по обращению Заказчика, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Сведения, представленные СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» в отношении ООО «Архитектоника» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны