Решение б/н РЕШЕНИЕ № 67-22/17-ГЗ/РНП от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №67-22/17-ГЗ/РНП

2 марта 2017 года                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика:

<…> – заместителя Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области – начальника юридического отдела по доверенности №б/н от 01.11.2016;

от ответчика:

<…> – представителя ООО «Межрегиональный центр проектирования и кадастра» по доверенности №б/н от 25.01.2017; <…> - представителя ООО «Межрегиональный центр проектирования и кадастра» по доверенности №б/н от 25.01.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Межрегиональный центр проектирования и кадастра» в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта от 25.10.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области (извещение № 0163300000316000008)

УСТАНОВИЛА:

Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области 14.02.2017 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Межрегиональный центр проектирования и кадастра» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Смоленского УФАС России в результате осуществления на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п.  11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Межрегиональный центр проектирования и кадастра» установила следующее.

26.09.2016 в единой информационной системе были размещены извещение № 0163300000316000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 399 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.10.2016 ООО «Межрегиональный центр проектирования и кадастра» признано победителем вышеуказанного электронного аукциона (предложение о цене контракта - 97755 руб.), ООО «Архсити» присвоено второе место (предложение о цене контракта - 99750 руб.).

Между заказчиком и ООО «МЦПК» 25.10.2016 был заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта № 36711000538 16 000012).

Исполнитель, согласно п. 4.1.2 ч. 4 контракта, должен был завершить работы в течение 40 календарных дней с даты его заключения.

Однако в установленный срок работы выполнены не были, в связи с чем, 10.01.2017 заказчиком (в соответствии с п. 9.1 муниципального контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе) принято решение № 15-01 об одностороннем отказе от исполнения этого контракта.

Из доводов ООО «МЦПК» следует, что условия контракта ими не исполнялись ввиду отсутствия исходных материалов, доступ к которым возможен только при наличии специального разрешения (лицензии ФСБ России). Однако данной лицензии у Общества не имеется, так как ее наличие не было предусмотрено документацией о проведении аукциона.

В силу требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах», заказчиком сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта размещены 11.01.2017, т.е. в пределах срока предусмотренного законом. В тот же день вышеуказанное решение заказчика направлено по адресу электронной почты исполнителя, а также по почте заказным письмом с уведомлением.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Ввиду того, что Общество было надлежащим образом уведомлено 11.01.2017, контракт считается расторгнутым 23.01.2017, следовательно, информация о расторжении контракта должна быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 24.01.2017. В то же время, заказчиком информация о расторжении контракта размещена на 1 день позже, т.е. 25.01.2017, что нарушает положения ч. 26. ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В нарушение требований данной статьи, вышеуказанная информация заказчиком направлена не в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта (с 24.01.2017 по 26.01.2017), а в более поздний срок (обращение заказчика исх. №351-01 от 10.02.2017 поступило в Смоленское УФАС России 14.02.2017 вх. №257/03).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (абзц. 2 п. 12) включению в реестр подлежат сведения об исполнителе, недобросовестность которого, подтверждается в ходе рассмотрения дела по представленным заказчиком документам.

В ходе изучения материалов дела, Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

Предметом муниципального контракта является выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В силу требований п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) данного закона или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного закона.

В соответствии с документацией о проведении аукциона в электронной форме (п. 2 ч. 15 Информационной карты, пп. 1.2.1 п. 1.2 разд. 1 Инструкции участникам закупки) требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, предусмотренные в силу требований п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены.

В то же время, Техническим заданием предусмотрено выполнение работ по разработке проекта генерального плана территории поселения с обязательным использованием государственных топографических материалов масштабов 1:10000 и крупнее (1:2000-1:5000), отображающих транспортную, инженерную инфраструктуру, которые, в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № Д23и-3004 «О перечне сведений, подлежащих засекречиванию», содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 «Геопространственные сведения по территории Земли» Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. № 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. № 456-дсп.

Установление грифа секретности на носителе топографо-геодезической и картографической информации является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной тайне, в число которых в соответствии с п. 60 Указа Президента Российской Федерации от 11.02.2006 № 90 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» включены геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

Исполнитель в силу требований закона обязан обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со статьями 16, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, а также нести ответственность за выполнение работ в соответствии с выше названными нормативными правовыми актами по защите государственной тайны.

Аналогичной позиции придерживаются и суды (Апелляционное определение Приморского краевого суда от 22.12.2016 по делу №33а-13479).

В связи с чем, лицам, для использования государственных топографических материалов масштабов 1:10000 и крупнее (1:2000-1:5000), отображающих транспортную, инженерную инфраструктуру при исполнении контракта необходимо иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензия ФСБ России).

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в результате которых при проведении электронного аукциона был выбран ненадлежащий Исполнитель (ООО «МЦПК»), который изначально не мог выполнить работы, являющиеся предметом закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что информация, представленная заказчиком в обращении, не подтверждает недобросовестность этого Общества, и сведения о нем не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области об ООО «Межрегиональный центр проектирования и кадастра» в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта от 25.10.2016, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Тесовское сельское поселение Новодугинского района Смоленской области (извещение № 0163300000316000008), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действия муниципального заказчика нарушение ч. 26 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 11 ст.104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны