Решение №67-25/18 РЕШЕНИЕ РНП №67-25/18 от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-25/18

01 августа 2018 года                                                                                          г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<---------->

 

<---------->

 

 

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<---------->

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <---------->

- представителя по доверенности от 28.06.2018, <---------->

- представителя по доверенности от 28.06.2018, Гренкова М.В. - представителя по доверенности от 22.03.2018,

от ответчика представители не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации города Смоленска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Комплексные Решения» в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения контракта от 04.04.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку серверного компьютерного оборудования для Администрации города Смоленска (извещение № 0163300029418000214),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация города Смоленска 18.07.2018 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Комплексные Решения» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

28.02.2018  в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163300029418000214 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка серверного компьютерного оборудования для Администрации города Смоленска» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 995 398,00руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018 ООО «Комплексные Решения» признано победителем данного электронного аукциона.

04.04.2018 между Администрацией города Смоленска (далее - Заказчик) и ООО «Комплексные Решения» (далее - Поставщик) был подписан муниципальный контракт № 214 на поставку серверного компьютерного оборудования для Администрации города Смоленска.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно п. 5.1. Муниципального контракта «Срок поставки Товара: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после дня заключения настоящего Контракта».

Следовательно, последней датой поставки товара считается 25.04.2018 включительно.

Однако в установленный Муниципальным контрактом срок ООО «Комплексные Решения» поставка товара не была осуществлена.

25.04.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия о неисполнении ООО «Комплексные Решения» своих обязательств по Муниципальному контракту №214.

27.04.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо, о том, что поставка задерживается и будет осуществлена в ближайшее время. Ориентировочная дата поставки 10.05.2018.

07.05.2018 Поставщиком была осуществлена частичная поставка товара.

15.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлена вторая претензия, об осуществлении ООО «Комплексные Решения» поставки недопоставленного товара.

23.05.2018 в адрес Поставщика вновь направлена претензия, о том, что в поставленном товаре (07.05.2018) обнаружены недостатки, их необходимо устранить и осуществить дальнейшую поставку недопоставленного товара.

Кроме того 23.05.2018 Заказчиком направлено письмо коммерческому представителю производителя предлагаемого к поставке товара ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз», о проверке аутентичности и легальности поставки на территорию РФ товара с серийными номерами оборудования, указанными поставщиком.

24.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено дополнение к претензии (от 23.05.2018) о том, что выявлены множественные недостатки поставленного товара, в связи с тем Администрация города Смоленска отказывается от подписания акта приемки товара, поставленного ООО «Комплексные Решения».

28.05.2018 в адрес Заказчика Поставщиком направлен ответ на письмо от 23.05.2018 о том, что несоответствие представленного товара будет устранено в ближайшее время.

31.05.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлена очередная претензия об осуществлении Поставщиком в кратчайшие сроки исполнения своих обязательств по Муниципальному контракту.

Вместе с указанным письмом в адрес Поставщика также направлены сведения о недостатках товара, выявленных по результатам проведения проверки коммерческим представителем производителя товара ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз».

31.05.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на вышеуказанное письмо с просьбой вернуть Заказчиком товар ненадлежащего качества Поставщику.

05.06.2018 Заказчиком направлено письмо в адрес Поставщика о возможности ООО «Комплексные Решения» забрать товар ненадлежащего качества.

06.06.2018 Заказчиком составлен акт б/н от 06.06.2018 о несоответствии поставляемого товара и о неисполнении Поставщиком своих обязательств по Муниципальному контракту.

Ввиду изложенного 06.06.2018 Заказчиком было принято решение о расторжении Муниципального контракта от 04.04.2018 № 214 в одностороннем порядке.

Данное решение направлено в адрес Поставщика и размещено на сайте Единой информационной системы 07.06.2018.

07.06.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлено уведомление о готовности оплатить пени, в связи с просрочкой по доставке товара, в течение 3-х дней с момента предоставления Заказчиком уведомления об их начислении и реквизитов для их перечисления.

07.06.2018 Заказчиком составлен Акт б/н от 07.06.2018 передачи семи жёстких дисков, не соответствующих требованиям муниципального контракта от 04.04.2018 №214 заключенного Администрацией города Смоленска с ООО «Комплексные Решения», и передан нарочно представителю Поставщика <---------->

– представителю по доверенности от 06.06.2018.

13.06.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлен ответ на вышеуказанное письмо (Акт), что 15.06.2018 будет осуществлена доставка двух жёстких дисков взамен вышепредставленных семи, несоответствующих требованиям Контракта. Оставшееся оборудование будет заменено в срок до 25.06.2018, так как на данный момент оно отсутствует у дистрибьютеров.

19.06.2018 Администрацией города Смоленска в адрес ООО «Комплексные решения» направлено письмо о возврате товара, предоставленного для экспертизы соответствия требованиям муниципального контракта, в связи со вступлением в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Кроме того Заказчиком направлено требование об уплате пени и штрафа за неисполнение обязательств по поставке товара.

19.06.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо о том, что специалисты Администрации города Смоленска отказались принимать вторую часть оборудования (пять жёстких дисков), поставленную во исполнение Акта б/н от 07.06.2018, мотивируя тем, что Контракт по состоянию на 19.06.2018 является расторгнутым. Информация о расторжении муниципального контракта Поставщику официально не доведена.

21.06.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлен ответ на вышеуказанное письмо с разъяснениями по расторжению муниципального контракта. Кроме того Администрация города Смоленска получила ответ на свой запрос от ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» с указанием о том, что, по результатам внутреннего исследования предоставленных Заказчиком фотографий, модули памяти с маркировками SN: СZ3710ZNFB, SN: CZ3711ZNFB, SN: 5CF706J02F, SN: 5CF705J01F, SN: 5CF706J01F, SN: 5CF705J02F, SN: PHG746D0FY, SN: PHG746D0FX не являются оригинальным продуктом  ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» и не подлежат гарантийному обслуживанию.

05.07.2018 Администрацией города Смоленска в адрес ООО «Комплексные решения» направлено письмо с результатами проверки товара, представленными выше, и просьбой в течение трёх рабочих дней с момента получения уведомления осуществить действия, направленные на устранение недостатков и должное исполнение муниципального контракта.

05.07.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлено уведомление о замене семи жёстких дисков с указанием номеров квитанций транспортной компании СДЕК: №1084144504 от 13.06.2018 и №1086059447 от 05.07.2018. Между сторонами составлен Акт замены шести жёстких дисков, не соответствующих требованиям муниципального контракта от 04.04.2018 №214.

09.07.2018 Поставщиком составлен Акт б/н от 09.07.2018 передачи документов, сопровождающих товар по Акту замены от 09.07.2018, включающий Сертификат соответствия, добавочные листы к ГТД и Информационное письмо ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз».

09.07.2018 Администрацией города Смоленска в адрес коммерческого представителя ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» <---------->

было направлено письмо с просьбой о проведении экспертизы и проверки на контрафакт оборудования, поставляемого ООО «Комплексные Решения» по муниципальному контракту от 04.04.2018 №214. Кроме того в адрес начальника Смоленской таможни - полковника таможенной службы <---------->, в целях контроля легальности поставки товара Заказчиком было направлено письмо с просьбой о проверке предоставленных Поставщиком грузовых таможенных деклараций.

09.07.2018 составлен Акт б/н от 09.07.2018 передачи Администрацией города Смоленска ООО «Комплексные Решения» жёсткого диска, не соответствующего требованиям муниципального контракта от 04.04.2018 №214.

11.07.2018 Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо с перечнем недостатков, выявленных при проверке оборудования, поставленного в рамках замены дисков, не соответствующих требованиям муниципального контракта от 04.04.2018 №214. Данное письмо и Акт б/н от 11.07.2018 передачи пяти жёстких дисков, не соответствующих требованиям Контракта, получены нарочно <---------->- представителем ООО «Комплексные Решения» по доверенности от 22.05.2018.

12.07.2018 в адрес Администрации города Смоленска пришёл ответ от начальника таможни, <---------->, в котором подтверждается факт таможенного декларирования товаров (жёстких дисков) по ДТ №№ 10210100/160418/0010513, 10210100/150518/0013494 и указано, что информация о ДТ №10013030/250518/0010870 в базах данных Смоленской таможни отсутствует.

По данному факту Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо с требованием предоставить в адрес Администрации города Смоленска документальное подтверждение таможенного органа, свидетельствующее о том, что диск модели ST800FM0403 с серийным номером THN808J022 (переданный Заказчику 09.07.2018 для проведения экспертизы  в рамках замены шести дисков, не соответствующих требованиям Контракта) предназначен для поставки в Российскую Федерацию и официально ввезён в Российскую Федерацию.

13.07.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо с требованием объяснить отказ в приёмке пяти рабочих дисков, идентифицируемых системой Заказчика, и предоставить Поставщику разъяснение ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» о том, что диски, поставленные 11.07.2018 на замену, не совместимы с системой Заказчика. Кроме того, Поставщик указывает на предоставление гарантии качества на поставляемые жёсткие диски – три года.

16.07.2018 Администрацией города Смоленска в адрес ООО «Комплексные Решения» направлен ответ с разъяснениями к вышеупомянутому письму и замечанием, что согласно копии ГТД №10002022/300917/0075708, приложенной к письму Поставщика, отправителем диска модели ST800FM0403 с серийным номером THN808J022 является RINIKO S.R.O. Однако ранее в адрес муниципального заказчика была предоставлена  ГТД №10013030/250518/0010870, согласно которой отправителем данного товара является SENETIC S.R.O. (в базах данных Смоленской таможни данная ГТД не значится). Принимая во внимание данное обстоятельство, Заказчик указывает на невозможность определения достоверности ГТД.

17.07.2018 Заказчиком составлены акты о неисполнении поставщиком обязательств по замене товара ненадлежащего качества в соответствии с п. 6.7 муниципального контракта от 04.04.2018 №214 в установленный срок и о несоответствии поставляемого товара, установленным извещением об осуществлении закупки и документации о закупке, требованиям к поставляемому товару и несоответствии поставляемого товара таким требованиям.

24.07.2018 Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо с комментариями к письму Администрации города Смоленска от 16.07.2018 и просьбой представить мотивированный перечень недостатков поставленного товара по условиям Контракта, выслать в адрес Поставщика официальный ответ Смоленской таможни об отсутствии информации о компании-поставщике (ГТД №10013030/250518/0010870) в базах данных, предоставить разъяснение ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» о том, что диски, поставленные 11.07.2018 на замену, не совместимы с системой Заказчика. Кроме того, на основании фактов, изложенных в данном письме, ООО «Комплексные Решения» считает решение от 06.06.2018 о расторжении муниципального контракта от 04.04.2018 №214 преждевременным и безосновательным.

31.07.2018 в адрес Администрации города Смоленска в ответ на запрос от 09.07.2018 поступило письмо от ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз», в котором указано, что накопители (жёсткие диски) с серийными номерами: CZ3823ZM49, PH1613J002, PH1613J01G, PH1613J001, PH1613J005 отсутствуют в базах ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз», накопитель с серийным номером THN808J022 закупался иностранной компанией в 2018 году не для последующей продажи на территории Российской Федерации.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов, установлено, что в копии уведомления Заказчика от 06.06.2018 о принятии решения, об одностороннем отказе от исполнения контракта содержится запись о получении экземпляра уведомления Поставщиком с подписью и датой получения 07.06.2018. При этом содержащаяся в записи подпись не дает возможности определить какое должностное лицо ООО «Комплексные Решения» расписалось за получение копии вышеуказанного документа.

Таким образом, оснований считать, что Заказчик надлежащим образом уведомил Поставщика о принятии решения, об одностороннем отказе от исполнения контракта не имеется, в связи с отсутствием надлежащего подтверждения уведомления должностного лица ООО «Комплексные Решения».

Как уже было установлено, 06.06.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта от 04.04.2018 № 214, которое размещено в Единой информационной системе 07.06.2018.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика считается 07.07.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 данного закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Муниципальный контракт считается расторгнутым 18.07.2018. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами №1062.

Комиссия установила, что согласно п. 13.1 Контракта: «Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно п. 13.2 Контракта: «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

В п. 11.1 Контракта установлено: «Настоящий Контракт вступает в действие с момента его заключения Сторонами и действует до полного исполнения обязательств Сторонами».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из вышеуказанного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности заказчика.

Представленные выше факты указывают на нарушение п.п. 4.4.1, 4.4.2 – «Обязанности Поставщика» и п. 7 - «Гарантийные обязательства» Контракта от 04.04.2018.

Кроме того, на заседание Комиссии представители ООО «Комплексные Решения» не явились и не представили доказательств того, что ненадлежащее исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Пунктом 12 Правил №1062 ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Комплексные Решения». При этом в случае включения информации о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, в этот реестр в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 также включается информация о  фамилиях, именах, отчестве (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

 Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплексные Решения» (125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, дом 16, корпус 1, помещение 1; ИНН/КПП 7714998355/771401001; ОГРН 1177746833406; дата регистрации 02.08.2017; учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <----------> (ИНН 771402257883)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика - Администрации города Смоленска от исполнения государственного контракта №214 от 04.04.2018.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Комплексные Решения» (125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, дом 16, корпус 1, помещение 1; ИНН/КПП 7714998355/771401001; ОГРН 1177746833406; дата регистрации 02.08.2017; учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <----------> (ИНН 771402257883)) в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны