Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП № 67-26/15 по результатам рассмотрения обращения... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 67-26/15

 

11 августа 2015 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

При участии представителей:

 

от государственного заказчика: <…> – представителя ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» (доверенность от 11.08.2015 № б/н);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об уклонении ИП <…> - победителя электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, лук) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» (извещение №0163200000315003976) от заключения государственного контракта

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пояснениям представителя заказчика, ИП <…> как победитель вышеуказанного электронного аукциона в регламентированный срок (13.07.2015) не подписал направленный заказчиком проект государственного контракта. Государственным заказчиком был заключен контракт с ООО «КОМПАНИЯ МИКС». При таких обстоятельствах сведения об ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.  Однако, представитель государственного заказчика просит не включать сведения об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его смертью.

В ходе проверки факта уклонения ИП <…> от заключения контракта на поставку продуктов питания (фрукты, лук) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

11.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0163200000315003976 о проведении электронного аукциона и аукционная документация.

ИП <…>, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.06.2015, был признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был размещён в единой информационной системе проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона – ИП <…>.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок индивидуальный предприниматель не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а так же документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

При этом государственным заказчиком был заключен государственный контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя электронного аукцион от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в  течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 данной статьи, (направленных заказчиком) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 104).

Пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Как установлено Комиссией, победитель аукциона не мог подписать контракт в связи со смертью (свидетельство о смерти <…> от 03.07.2015, серия <...> ).

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн» в отношении ИП <…> - победителя электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, лук) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн»  (извещение №0163200000315003976) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель

Комиссии:

______________________

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:­­

 

  

  _______________________

 

 

<…>

 

 

Член Комиссии:

 

 

  _______________________

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны