Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП № 67-27/15 от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 67-27/15

 

20 августа 2015 года                                                                                            г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

При участии представителей:

 

от государственного заказчика: <…> – представителя Филиала №4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ доверенность № ФК000000049 от 17.08.2015);

 

от ООО «Кратос»: <…> – генерального директора (протокол общего собрания участников ООО «Кратос»  №1 от 10.01.2014);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России Филиалом №4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об уклонении ООО «Кратос» - победителя электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из бумаги для нужд Филиала №4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ (извещение №0363100014815000041) от заключения государственного контракта,

УСТАНОВИЛА:

Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО «Кратос» как победитель вышеуказанного электронного аукциона в регламентированный срок (03.08.2015) не подписало направленный заказчиком проект государственного контракта.

Представитель заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «Кратос» в реестр недобросовестных поставщиков.

Директор ООО «Кратос» на заседании Комиссии Смоленского УФАС России пояснил, что контракт в установленный Законом о контрактной системе срок, не был подписан в связи с невнимательностью и недобросовестностью ответственного за подписание контракта сотрудника. 03.08.2015 Обществом были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта (платёжное поручение №135 от 03.03.2015).

Директор ООО «Кратос» сообщил о готовности заключить контракт в случае продления сроков его подписания, а также, на основании изложенного, просит не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе проверки факта уклонения ООО «Кратос» от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения из бумаги для нужд Филиала №4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ, в соответствии с п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

08.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0363100014815000041 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из бумаги  для нужд Филиала №4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ и аукционная документация.

ООО «Кратос», согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.07.2015, было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был размещён в единой информационной системе проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона – ООО «Кратос».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок (03.08.2015 до 23:59) Общество не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в  течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 данной статьи, (направленных заказчиком) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 104).

Пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Комиссией установлено, что в согласно приказа ООО «Кратос» № 9 от 04.08.2015 сотрудник, ответственный за подготовку, подачу заявок на участие в аукционах, а также за дальнейшее сопровождение процедуры подписания контракта, был уволен. Невнимательность и недобросовестность данного сотрудника явились следствием не подписания контракта. Кроме того, генеральный директор, непосредственно контролирующий деятельность сотрудника, не смог должным образом осуществить контроль в связи с нахождением в отпуске в период с 28.07.2015 по 03.08.2015 включительно.

Также установлено, что платёжным поручением №135 от 03.08.2015 ООО «Кратос» перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, что подтвердил представитель заказчика на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок. Обществом закуплена большая часть товара, которая является предметом контракта, 07.08.2015 товар был получен на складе ООО «Деловые линии», что подтверждается накладной от 07.08.2015 №15-02553020820.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Обществом были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, волеизъявление Общества на его заключение, у Комиссии Смоленского УФАС России отсутствуют основания расценивать действия ООО  «Кратос» как недобросовестные, направленные на уклонение от заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Филиалом №4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ в отношении ООО «Кратос» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по поставке изделий медицинского назначения из бумаги для нужд Филиала №4 «1586 ВКГ» МО РФ (извещение №0363100014815000041) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель

Комиссии:

____________________

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:­­

 

 

  ____________________

 

 

<…>

 

 

Член Комиссии:

 

 

  _____________________

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны