Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-28/18 от 28 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-28/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 19.04.2018;

от ответчика: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБУЗ «Клиническая больница №1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» на 2018 год (извещение №0163200000318002824).

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение № 0163200000318002824 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» на 2018 год» и аукционная документация были размещены в Единой информационной системе 30.05.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 770 982,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 ИП <…> признан победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 420 000 руб.).  

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 данного закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 данного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи. 

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 данной статьи.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 14 ст. 83.2  Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен в единой информационной системе 21.06.2018.

В течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, Заказчик 26.06.2018 разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Победитель электронной процедуры ИП <…> 30.06.2018 на электронной площадке разместил протокол разногласий.

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий должен содержать замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Однако в нарушение указанной нормы протокол разногласий победителя электронной процедуры ИП <…> не содержал вышеуказанных положений.

Вместе с тем данный протокол, содержал требование о существенном изменении условий поставки товара.

В связи с указанными обстоятельствами, Заказчик отказался принять протокол разногласий победителя электронной процедуры ИП <…>

Таким образом, Заказчик 02.07.2018 вновь разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Однако победитель электронной процедуры ИП <…> вновь не подписал усиленной электронной подписью проект контракта.

Таким образом, Заказчиком 17.07.2018 обоснованно было принято решение о признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.

В адрес Управления Смоленского УФАС России 09.08.2018 поступило ходатайство ИП <…> в котором содержится информация о том, что осуществить поставку товара (перчаток) по 3 позициям из 6 позиций представленным в Техническом задании аукционной документации не представляется возможным в силу следующих обстоятельств.

При подготовке к закупке товара (перчаток) по 3 позициям, выяснилось, что в России единственным дистрибьютором является ООО «Атекс Групп».

При этом доказательств, подтверждающих, что ООО «Атекс Групп» является единственным в России дистрибьютором по продаже указанного товара ни в ходатайстве, ни на заседание Комиссии представлено не было.

Обращаясь в данную компанию, менеджеры объяснили, что требуемый товар (перчатки) не продадут, так как их продают под «конкретных заказчиков» с заранее обусловленными договоренностями.

Представители ООО «Атекс Групп» пояснили, что требуемый к поставке товар заказывается специально, чтобы закупка стала не конкурентной и в ней участвовали только «свои» поставщики.

В связи с невозможностью закупки товара у единственного дистрибьютора ООО «Атекс Групп» ИП <…> сообщил Заказчику. Однако Заказчик, данное обстоятельство проигнорировал.

В подтверждение вышеуказанных доводов, имеется аудиозапись переговоров с единственным дистрибьютором ООО «Атекс Групп».

Однако указанная аудиозапись переговоров ИП <…> в Смоленское УФАС России также не представлена.

На основании изложенных доводов представителя Заказчика и доводов, изложенных в ходатайстве ИП <…> Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.

Включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Кроме того, на заседание Комиссии ни представителями ни ИП <…>  не представлено доказательств, того что не исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Комиссия Смоленского УФАС России также отмечает, что в силу того, что, ни победитель электронной процедуры ИП <…> ни его представитель на заседание Комиссии Смоленского УФАС России не прибыли, доказательств свидетельствующих о том, что у ИП <…> не было намерения уклониться от заключения контракта и подтверждающих его добросовестность, на заседание Комиссии также представлено не было.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

С учетом представленных материалов обращения Заказчика Комиссия Смоленского УФАС России факт уклонения ИП <…> от заключения государственного контракта считает очевидным, так как установлено, что ИП <…> не подписал государственный контракт без достаточных на то оснований.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в отношении ИП <…>. (115487, г. Москва, пр-т Андропова, д.44, корп.2, кв.72; ИНН 772578212140), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница №1» на 2018 год (извещение №0163200000318002824).

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны