Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-30/18 от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-30/18

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 10.08.2018, <…> представителя по доверенности от 10.08.2018;

от ответчика: <…> – директора ООО «ОФИСТОРГ», действующего на основании приказа о вступлении в должность от 05.12.2017, <…> (без права голоса);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Аппарата Администрации Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ОФИСТОРГ» связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 04.05.2018 № 13-ГК, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку архивных коробок для нужд Аппарата Администрации Смоленской области (извещение № 0163200000318001533),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение № 0163200000318001533 о проведении аукциона в электронной форме: «Поставка архивных коробов для нужд Аппарата Администрации Смоленской области» и аукционная документация были размещены в Единой информационной системе 06.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 971,74 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2018 ООО «ОФИСТОРГ» признано победителем данного электронного аукциона.

04.05.2018 между Аппаратом Администрации Смоленской области (далее - Заказчик) и ООО «ОФИСТОРГ» (далее - Поставщик) был подписан государственный контракт от 04.05.2018 № 13-ГК на поставку архивных коробок для нужд Аппарата Администрации Смоленской области.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно п. 3.1. государственного контракта «Срок поставки товара: в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня заключения контракта».

Однако в установленный государственным контрактом срок Поставщиком поставка товара не была осуществлена.

Заказчиком 09.06.2018 было принято решение о расторжение в одностороннем порядке государственный контракт. Данное решение направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением 13.06.2018 и размещено в Единой информационной системе 14.06.2018.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Смоленского УФАС России изучив доводы представителей Заказчика приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно подставленным Заказчиком материалам обращения, Поставщик решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не получил.

Как установлено выше, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе 14.06.2018, следовательно, датой надлежащего уведомления Поставщика должно считаться 16.07.2018 (с учетом исчисления сроков, установленных ст. 191, 193 ГК РФ).

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае государственный контракт считается расторгнутым 27.07.2018 (с учетом исчисления сроков, установленных ст. 191, 193 ГК РФ).

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель ответчика пояснил, что в процессе подготовки первой части заявки к аукциону ООО «ОФИСТОРГ» предложило архивный короб, который удовлетворял техническим требованиям Заказчика.

После рассмотрения Заказчиком первых частей заявок участник закупки ООО «ОФИСТОРГ» было допущено к электронному аукциону.

По итогам рассмотрения вторых частей ООО «ОФИСТОРГ» было признано победителем данного электронного аукциона.

Однако в ходе переписки с Заказчиком было установлено, что предложенный Обществом архивный короб не соответствовал требованиям Заказчика.

ООО «ОФИСТОРГ» 25 лет занимается продажей канцелярских, бумажно-беловых и хозяйственных товаров. С целью получения более доступной и конкурентной цены, Общество старается производить товары канцелярского и хозяйственного назначения самостоятельно, работать с производителями, а не закупать их у посредников.

Вместе с тем, чтобы исполнить заключенный государственный контракт ООО «ОФИСТОРГ» произвело анализ рынка производителей требуемых Заказчиком архивных коробов и установило, что цена данных коробов значительно выше начальной максимальной цены контракта, установленной в данном электронном аукционе (извещение № 0163200000318001533).

В силу установленных обстоятельств, ООО «ОФИСТОРГ» не смогло выполнять взятые на себя обязательства по государственному контракту.

В этой связи ООО «ОФИСТОРГ» обратилось в адрес Заказчика с предложением о расторжении заключенного государственного контракта по обоюдному согласию.

Однако Заказчик отказался расторгать государственный контракт по данному основанию, ссылаясь на нуждаемость Заказчика в данных коробах.

Рассмотрев материалы обращения, и проанализировав пояснения представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Комиссия Смоленского УФАС России исходя из пояснений представителя ООО «ОФИСТОРГ» не установила в действиях Общества недобросовестное поведение.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «ОФИСТОРГ», представленные Аппаратом Администрации Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 04.05.2018 № 13-ГК, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку архивных коробок для нужд Аппарата Администрации Смоленской области (извещение № 0163200000318001533), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны