Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП № 67-31/15 от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП № 67-31/15

 

25 августа 2015 года                                                                                                    г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Член Комиссии:

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

При участии представителей:

 

от государственного заказчика: <…> – представителя СОГБУК «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых» (доверенность от 24.08.2015 №190);

 

от ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С»: Фетисовой Ирины Олеговны – представителя ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» (доверенность от 01.07.2015 №б/н);

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России СОГБУК «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых» в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об уклонении ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу информационного стенда (извещение №0163200000315004535) от заключения государственного контракта,

УСТАНОВИЛА:

Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» (далее – Общество) как победитель вышеуказанного электронного аукциона в регламентированный срок (27.07.2015) подписало направленный заказчиком проект государственного контракта с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информацию, подтверждающую его добросовестность, в связи с тем, что  Обществом предложена цена контракта, которая на более двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. В ходе рассмотрения аукционной комиссией соблюдения условий Закона о контрактной системе при подписании контракта, заказчиком выявилось несоблюдение победителем электронного аукциона законодательства в части применения антидемпинговых мер при снижении начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов. Учитывая вышеизложенное, государственным заказчиком было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта и о заключении контракта с ООО «ТРОЛЛИ», который был заключен 10.08.2015.

Представитель заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» на заседании Комиссии Смоленского УФАС России пояснил, что перед подписанием Контракта было размещено на Единой электронной торговой площадке платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта и письмо с информацией об исполненных Контрактах (исх. №15/07/27-1-И от 27.07.2015). По невнимательности, в указанном письме, Обществом была допущена ошибка (указаны из четырёх Контрактов два Контракта, исполненные не ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С», а другим лицом - ООО «Специалист»). Данная ошибка была допущена в связи с тем, что в обязанности юриста входит заключение контрактов от ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» и ООО «Специалист».

Общество, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе имело четыре заключенных и исполненных контракта (№14-15/15 от 31.03.2015; №65/15/ЗК/44/ЕД от 11.06.2015; №0137200001215002590-0042366-02 от 03.07.2015; №0131100011215000113-0022200-01 от 22.04.2015). Информация о данных контрактах содержится в реестре контрактов.

Также, представитель ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» сообщил, что 22.07.2015 сотрудники Общества выезжали в СОГБУК «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых» для осмотра стенда, который находится на территории КВЦ, чтобы посмотреть конструкцию и материалы, из которых он изготовлен (т.к. Заказчику необходим второй такой же стенд), менеджер ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» предварительно оформил заказ на материалы. Действия Общества не были направлены на уклонение от подписания Контракта.

На основании изложенного, представитель ответчика просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе проверки факта уклонения ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» от заключения контракта на оказание услуг по изготовлению и монтажу информационного стенда по результатам внеплановой проверки, в соответствии с п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

02.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение №0163200000315004535 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу информационного стенда и аукционная документация.

ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С», согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 17.07.2015, было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона. В результате торгов цена контракта была снижена на 39,5% - с 94 667 руб. 00 коп. до 57 278 руб. 22 коп..

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 данной статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч. 3 данной статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч. 3 данной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был размещён в единой информационной системе проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона – ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок (27.07.2015 до 23:59) Общество направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а так же документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех контрактов (реестровые номера контрактов №1771054136715000022, №1366406897115000131, №0163200001314000001, №0337200002314000114).

Однако, в ходе рассмотрения аукционной комиссией соблюдения условий Закона о контрактной системе при подписании контракта, заказчиком выявлено несоблюдение победителем электронного аукциона законодательства в части применения антидемпинговых мер при снижении начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов. А именно, Обществом направлена недостоверная информация, в отношении заключенных им контрактов (контракты с реестровыми номерами №0163200001314000001, №0337200002314000114 заключены не ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ РУППА 2С», а другим лицом - ООО «Специалист»).

Государственным заказчиком 31.07.2015 на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) был размещён протокол отказа от заключения контракта с ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Обществом не исполнено требование, предусмотренное ст. 37 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком 10.08.2015  был заключен контракт с ООО «ТРОЛЛИ».

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в  течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 данной статьи, (направленных заказчиком) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 104).

Пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Как установлено Комиссией, согласно информации, представленной представителем ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С», Обществом было исполнено в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе четыре контракта (при этом все контракты исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)): государственный контракт №14-15/15 от 31.03.2015 (реестровый номер государственного контракта №1771054136715000022) на сумму 228 300 руб. 00коп.; контракт №65/15/ЗК/44/ЕД от 11.06.2015 (реестровый номер государственного контракта №1780100227415000348) на сумму 435 600 руб. 00 коп.; государственный контракт 0131100011215000113-0022200-01 от 22.04.2015 (реестровый номер государственного контракта №1366406897115000131) на сумму 34 603 руб. 05 коп.; государственный контракт №0137200001215002590-0042366-02 (реестровый номер государственного контракта №2402702460915000009) на сумму 559 884 руб. 90 коп..

В этой связи Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С», послужившие основанием для признания аукционной комиссией Общества уклонившимся от заключения контракта, обусловлены не умышленными действиями Общества, направленными на создание ситуации, при которой заказчик должен отказаться от заключения контракта с ним, а невнимательностью лица, ответственного за подписание государственных контрактов от имени Общества, ошибочно предоставившего в составе информации, подтверждающей добросовестность ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С», информацию о двух контрактах, исполненных другим лицом – ООО «Специалист».

Таким образом, на момент подписания государственного контракта ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» имело четыре соответствующие требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе исполненных контракта в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, которые позволяли Обществу подтвердить свою добросовестность.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Обществом предпринимались меры к заключению государственного контракта, перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, у Комиссии Смоленского УФАС России отсутствуют основания расценивать действия ООО  «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» как недобросовестные, направленные на уклонение от заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные СОГБУК «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых» в отношении ООО «КОММУНИКАЦИОННАЯ ГРУППА 2С» - победителя электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и монтажу информационного стенда (извещение №0163200000315004535) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель

Комиссии:

____________________

<…>

 

Заместитель председателя Комиссии:­­

 

 

  ____________________

 

 

<…>

 

 

Член Комиссии:

 

 

 _____________________

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны