Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП № 67-40/15 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП № 67-40/15

 

25 ноября 2015 года                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

При участии представителей:

 

от муниципального заказчика: <…> - представителя Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области по доверенности от 24.11.2015 №02-12/6095;

от ответчика: ООО «Спортика» было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители Общества не явились, поступило письменное заявление с просьбой отложить рассмотрение обращения заказчика на 2 месяца;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 31.08.2015 № 55) функций, в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об ООО «Спортика» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение работ по установке малых архитектурных форм по объекту "Строительство хоккейных кортов во дворе №16, 18 а по ул. Советской, ул. Энтузиастов, д. 33, ул. Солнечная, д.3/3 и д. 3/4 в г. Ярцево Смоленской области в рамках муниципальной программы "Спорт в Ярцевском районе Смоленской области" (извещение № 0163300012915000084)

УСТАНОВИЛА:

В обращении Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, озвученном в ходе заседания Комиссии представителем муниципального заказчика, указано на ненадлежащее исполнение ООО «Спортика» (далее также Общество) заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (извещение № 0163300012915000084) контракта от 07.05.2015 на выполнение работ по установке малых архитектурных форм по объекту "Строительство хоккейных кортов во дворе №16, 18 а по ул. Советской, ул. Энтузиастов, д. 33, ул. Солнечная, д.3/3 и д. 3/4 в г. Ярцево Смоленской области в рамках муниципальной программы "Спорт в Ярцевском районе Смоленской области", в связи с чем на основании положений контракта и законодательства о контрактной системе заказчиком 07.10.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и вступленем его в силу, представитель заказчика просит рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «Спортика» в реестр недобросовестных поставщиков.

В письменном заявлении ООО «Спортика» от 25.11.2015 Общество просит отложить рассмотрение Комиссией обращения на 2 месяца в связи с обжалованием принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062  в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 указанной статьи Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

Документы и сведения об ООО «Спортика» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта поступили в Смоленское УФАС России 11.11.2015.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России должна рассмотреть поступившее обращение не позднее 25.11.2015.

Также, Комиссия Смоленского УФАС России в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 и положениями Закона о контрактной системе не имеет полномочий для продления или отложения сроков рассмотрения поступившего обращения от Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

Таким образом, отложение сроков рассмотрения обращения Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области не представляется возможным.

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, а также в соответствии с п.  12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

01.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение №  00163300012915000084 о проведении электронного аукциона и аукционная документация.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015, ООО «Спортика» признано победителем.

07.05.2015 между Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и ООО «Спортика» был заключен муниципальный контракт №039 от 07.05.205 (реестровый номер контракта № 3672700350215000059).

В соответствии с условиями контракта, подрядчик (ООО «Спортика») принял обязательство по выполнению и сдаче работ в объёме и в сроки, предусмотренные контрактом – не позднее 01.09.2015, и сдаче объекта по Акту комиссии о приемке работ по объекту.

Как следует из предоставленных Комиссии документов и сведений, 14.08.2015 в адрес ООО «Спортика» Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области было направлено письмо с просьбой незамедлительно принять меры для выполнения работ, предусмотренных контрактом. 31.08.2015 в адрес заказчика поступило гарантийное письмо ООО «Спортика» в котором Общество сообщало о том, что гарантирует поставку и установку спортивного оборудования по муниципальному контракту в сентябре 2015 года. Однако, согласно Акту от 29.09.2015 по исполнению муниципального контракта №039 от 07.05.2015 на выполнение работ по установке малых  архитектурных форм по объекту "Строительство хоккейных кортов во дворе №16, 18 а по ул. Советской, ул. Энтузиастов, д. 33, ул. Солнечная, д.3/3 и д. 3/4 в г. Ярцево Смоленской области в рамках муниципальной программы "Спорт в Ярцевском районе Смоленской области"  работы предусмотренные контрактом ООО «Спортика» не производились.

07.10.2015 Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на основании п. 11.2, 11.3 муниципального контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 07.10.2015 №02-09/5274).

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).

В силу  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 11.2 муниципального контракта предусмотрено право одностороннего отказа сторон контракта от его исполнения  в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 3 ст. 450 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение государственного заказчика от 07.10.2015 №02-09/5274  об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с требованием ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении ООО «Спортика» и опубликовано в единой информационной системе (официальном сайте) в регламентированный срок (08.10.2015).

Согласно предоставленному Комиссии уведомлению о вручении Обществу указанного решения заказчика, Обществом оно получено, согласно отметке в уведомлении 20.10.2015.

Муниципальным заказчиком уведомление о вручении получено, исходя из отметки на нем и устных пояснений 27.10.2015. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.11.2015, контракт считается расторгнутым.

Обществом не предоставлены доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий заключенного контракта, об  устранении нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе в период с момента получения решения заказчика об одностороннем отказе до вступления его в силу. Не предоставлено доказательств ненадлежащего исполнения условий контракта заказчиком, которые повлекли за собой невозможность исполнения контракта.

Право заказчика на проведение экспертизы поставленного товара закреплено ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе, результаты проведенной заказчиком экспертизы Обществом в судебном порядке не оспаривались.

Принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта отвечает требованиям ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку в заключении экспертной организации, по результатам экспертизы поставленного товара, подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

В  соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, сведения об ООО «Спортика» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области об ООО «Спортика» (153021, г. Иваново, пр-д Красных зорь, д. 12А, оф. 3, ИНН 3702665918) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатамэлектронного аукциона на (извещение № 0163300012915000084), вреестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны