Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП № 67-42/16 от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-42/16

 07 июля 2016 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

-  <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

 

 

 

 

-  

 

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей государственного заказчика:

<…> – представителя УФК по Смоленской области по доверенности  (06.07.2016 №72);

<…>. – представителя УФК по Смоленской области по доверенности  (06.07.2016 №73);

<…> – представителя УФК по Смоленской области по доверенности  (06.07.2016 №71);

представители ООО «ВЕГА» на заседание Комиссии не явились, извещены надлежаще, представлены письменные пояснения  от 06.07.2016  №115;

в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций и в соответствии с ч. 7 ст. 104, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение УФК по Смоленской области от 20.06.2016 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО «ВЕГА» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на  поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0163100000116000060)

УСТАНОВИЛА:

 

В обращении УФК по Смоленской области, озвученном в ходе заседания Комиссии представителями государственного заказчика, указано на неисполнение ООО «ВЕГА» (далее также Общество) заключенного по результатам проведенного электронного аукциона (извещение № 0163100000116000060) государственного контракта  на  поставку расходных материалов для оргтехники, в связи с чем, на основании п. 8.3.1 государственного контракта заказчиком 17.05.2016 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с принятием заказчиком  решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и вступлении его в силу, представители заказчика просят включить сведения об ООО «Вега» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно письменным пояснениям ООО «ВЕГА» не смогло поставить заказчику  товар согласно условиям государственного контракта, в связи с чем 18.05.2016 предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении УФК по Смоленской области, а также в соответствии с п.  12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

По результатам проведенного  в соответствии с Законом о контрактной системе  электронного аукциона  (извещение №0163100000116000060) на поставку расходных материалов для оргтехники 05.04.2016 между ООО «ВЕГА» и государственным заказчиком заключен государственный контракт.

В соответствии с условиями контракта, поставщик – ООО «ВЕГА» принял обязательство по поставке расходных материалов для оргтехники в количестве 110 шт. в соответствии с характеристиками, указанными в Приложении №1 к контракту в течении 15  календарных дней с даты заключения контракта.

В  соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, согласно ч. 6 указанной статьи в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).

В силу  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с  п. 8.3.1 государственного контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе  от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно п. 3 ст. 450 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

На основании п. 8.3.1 государственного контракта, ст. 523 ГК РФ 17.05.2016  УФК по Смоленской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Обществом обязательства по поставке товара.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе  размещено  заказчиком в единой информационной системе в соответствии с требованием ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе 19.05.2016, 18.05.2016 направлено  Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое получено им, согласно представленной заказчиком копии почтового уведомления 07.06.2016.

На момент рассмотрения Комиссией Смоленского УФАС России обращения указанное решение заказчика, с учетом установленных ст. 95 Закона о контрактной системе сроков, вступило в силу, контракт расторгнут.

Таким образом, действия государственного заказчика в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направления его Обществу соответствуют требованиям ст. 95 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заказчиком соблюден порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленный ст. 95 Закона о контрактной системе, и контракт расторгнут  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий заключенного контракта, в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, сведения об ООО «ВЕГА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив все материалы по обращению государственного заказчика, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Включить сведения, представленные УФК по Смоленской области об ООО «ВЕГА» (РФ, 191024, г. Санкт-Петербург,  ул. Херсонская, д. 10, литер А, помещение 12-Н, ИНН: 7842508990) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам  электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение № 0163100000116000060) в  реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны