Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-42/18 от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-42/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 15.10.2018;

от ответчика: <…>;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее – Государственный заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> (далее - Ответчик) в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (доступная среда) для нужд СОГБУ МФЦ (извещение № 0163200000318005782),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0163200000318005782 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования (доступная среда) для нужд СОГБУ МФЦ и аукционная документация были размещены в единой информационной системе 13.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 600,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.09.2018 №0163200000318005782-4, ИП <…>. был признан победителем электронного аукциона.

Частью 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 96 вышеуказанного закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Государственного заказчика пояснил, что ИП <…> было предоставлено обеспечение исполнения контракта в виде платёжного поручения №270 от 03.10.2018 на сумму 2280,00 рублей, но денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта не были внесены на указанный Государственным заказчиком счёт. Реквизиты, указанные Ответчиком в данном платёжном поручении, не соответствуют реквизитам СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению», указанным в аукционной документации для перечисления денежных средств. Кроме того, на данном платёжном поручении отсутствует отметка банка «проведено».

Согласно ч. 5 ст. 96 в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель ответчика пояснил, что он и ранее сотрудничал с СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению», становился победителем иных электронных аукционов и добросовестно исполнял свои обязательства по контрактам. В связи с этим направил денежные средства для обеспечения исполнения контракта на поставку оборудования (доступная среда) для нужд СОГБУ МФЦ на счёт Государственного заказчика, который использовал ранее для аналогичных целей.

Заметив свою ошибку, ИП <…> направил денежные средства для обеспечения исполнения контракта на счёт Государственного заказчика, указанный в документации об электронном аукционе (извещение № 0163200000318005782), что подтвердил платёжным поручением №270 от 08.10.2018. Но, в связи с истечением срока, установленного для заключения контракта, Государственный заказчик данное обеспечение исполнения контракта принять не мог.

Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее - Правила).

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность индивидуального предпринимателя должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Проанализировав доводы ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у ИП <…> отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения контракта, так как Ответчик направил денежные средства для обеспечения исполнения контракта на счёт Государственного заказчика, но с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП <…>, представленные СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования (доступная среда) для нужд СОГБУ МФЦ (извещение №0163200000318005782), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны