Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-45/18 от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-45/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

(…)

 

(…)

 

 

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

(…)

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: (…) – представителя по доверенности от 02.11.2018, (…) - представителя по доверенности от 02.11.2018;

от ответчика представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Межрайонной ИФНС России №3 по Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП (…) в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги, немаркированных конвертов (извещение №0363100003618000004),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0363100003618000004 о проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги, немаркированных конвертов и аукционная документация были размещены в единой информационной системе 18.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 147 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 №0363100003618000004-3 участник электронного аукциона ((…)), заявка с идентификационным номером 91 которого соответствует требованиям, установленным документацией о данном аукционе, был признан победителем электронного аукциона.

Частью 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 96 вышеуказанного закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Государственного заказчика пояснили, что 17.10.2018 проект Контракта был размещен Заказчиком для его подписания победителем, но в регламентированный законом срок – до 22.10.2018 указанный проект Контракта победителем подписан не был. Кроме того, банковская гарантия, которой может обеспечиваться исполнение контракта, была предоставлена ИП (…) 26.10.2018, то есть после истечения срока, установленного для заключения контракта.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В письменных пояснениях, предоставленных ответчиком на заседание Комиссии Смоленского УФАС России, ИП (…) пояснил, что не смог в установленный для заключения контракта срок представить банковскую гарантию и подписать Государственный контракт в связи с тем, что компьютер, настроенный соответствующим образом для работы с электронно-цифровой подписью и на электронных площадках, 22.10.2018 вышел из строя. Это подтверждается приложенным к пояснениям актом о выполненных работах по технической диагностике и ремонту оборудования от 24.10.2018. Об этих обстоятельствах ответчик также уведомил Государственного заказчика по телефону и с помощью электронной почты.

Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее - Правила).

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность индивидуального предпринимателя должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Проанализировав доводы ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у ИП (…) отсутствовало реальное намерение уклониться от заключения контракта, так как в связи с форс-мажорными обстоятельствами, а именно: выходом из строя единственного компьютера ИП (…), настроенного соответствующим образом для работы с электронно-цифровой подписью и на электронных площадках (что подтверждается актом о выполненных работах по технической диагностике и ремонту оборудования от 24.10.2018), ответчик не мог подписать проект Контракта и предоставить банковскую гарантию в срок, установленный для заключения контракта. Кроме того, сразу после отладки данного оборудования Ответчик направил денежные средства для обеспечения исполнения контракта на счёт Государственного заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ИП (…) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП (…), представленные Межрайонной ИФНС России №3 по Смоленской области в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги, немаркированных конвертов (извещение №0363100003618000004), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны