Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-52/18 от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

-

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 19.11.2018;

от ответчика представители не явились, уведомлены должным образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Фаворит» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 21.08.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению санитарно – просветительских, информационно – аналитических и методических материалов в 2018 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» (извещение №0163200000318004254),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0163200000318004254 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению санитарно – просветительских, информационно – аналитических и методических материалов в 2018 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» и аукционная документация были размещены в единой информационной системе 23.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 350 100,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2018 №0163200000318004254-2-1  участник закупки (ООО «Фаворит»), заявке которого присвоен идентификационный номер <...> , признан победителем данного электронного аукциона.

ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее также – Государственный заказчик) и ООО «Фаворит» (далее также – Исполнитель, Общество) 21.08.2018 был подписан Государственный контракт №Ф.2018.394893 на оказание услуг по изготовлению санитарно – просветительских, информационно – аналитических и методических материалов в 2018 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД».

Согласно п. 4.2 Государственного контракта «Срок оказания услуг:

4.2.1. Начало оказания услуг: со дня заключения настоящего контракта.

4.2.2. Окончание оказания услуг: не позднее 60 календарных дней со дня заключения контракта».

Однако в установленный Государственным контрактом срок ООО «Фаворит» не оказало услуги по изготовлению санитарно – просветительских, информационно – аналитических и методических материалов.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Заявителя отметил, что в процессе исполнения Контракта возникли разногласия между сторонами. ООО «Фаворит» требовало сократить объёмы текстов по трём позициям: п. 3, 6 и 7, представленным в аукционной документации, с чем Государственный заказчик категорически не согласен, так как объёмы текстов (для требуемых по Контракту буклетов), представленные в документации об электронном аукционе, не могут отличаться от объёмов технического задания (Приложение №1) Государственного контракта №Ф.2018.394893 от 21.08.2018. Факт их несоответствия может судить о предоставлении ООО «Фаворит» недостоверной информации в составе заявки.

Переписка между сторонами велась по электронной почте, оригиналы писем направлялись в адрес ООО «Фаворит» почтой России заказными письмами с уведомлением о вручении, однако ни одно письмо по заявленному в Контракте адресу получено не было.

Государственным заказчиком 22.10.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в тот же день было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и 23.10.2018 было направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, 24.10.2018 - экспресс-почтой DHL, а также на электронный адрес ООО «Фаворит».

В представленных на заседании Комиссии пояснениях по существу принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнитель отмечает, что к 20.09.2018, согласно заключенному контракту, присланным текстовым материалам со стороны Государственного заказчика и Приложению 1 к Государственному контракту, были разработаны и согласованы с представителем ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» оригинал-макеты большинства пунктов методических материалов, требуемых по данному контракту, за исключением п. 3, 6 и 7 Технического задания (Приложения №1 к Контракту). Государственный заказчик, без согласования с Исполнителем, пожелал  разместить в данных пособиях объем текста, значительно превышающий объем, указанный в Контракте. Исполнитель, с намерением добросовестно исполнить Техническое задание, 20.09.2018 (исх. №20/09-1) запросил у Государственного заказчика материалы, объемы которого соответствовали бы Приложению №1  Контракта.

Государственный заказчик, ссылаясь на аукционную документацию, продолжал высылать текстовое наполнение, предназначенное для вышеуказанных пунктов, с превышением объема текстовой части уже подписанного и действующего Контракта, указывая Исполнителю в письменной форме (исх. №718 от 20.10.2018) невозможность уменьшить текстовое наполнение и игнорируя условия подписанного с двух сторон Контракта.

Исполнитель, надеясь довести контракт до полного исполнения,  повторно просил (исх. 23/10 от 23.10.2018) предоставить материалы по п. 3, 6 и 7, в соответствии с объемом, указанным в Техническом задании (Приложение №1) данного контракта. Затягивание предоставления материалов, долгий выбор информации со стороны Государственного заказчика замедлили возможность изготовления печатной продукции в срок, указанный ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» в Государственном контракте.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов установлено, что копия решения Государственного заказчика от 22.10.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта была получена Исполнителем 26.10.2018.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя считается 26.10.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Государственный контракт считается расторгнутым 06.11.2018. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

Комиссия установила, что согласно п. 8 Контракта: «Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации или в одностороннем порядке в связи с односторонним отказом стороны настоящего контракта от его исполнения».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из вышеуказанного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Изучив аукционную документацию, проанализировав доводы Государственного заказчика и ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у Общества отсутствовало реальное намерение уклониться от исполнения своих обязанностей по контракту, так как ООО «Фаворит» изготовило большинство дизайн - макетов по данному Контракту, кроме требуемых по п. 3, 6 и 7, в связи с тем, что заданные в аукционной документации и затем представленные в заявке Исполнителя параметры для буклетов не соответствуют объёму текста, который просит разместить в информационных материалах ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД». При размещении такого объёма текста в данных буклетах весь информационный материал будет признан несоответствующим требованиям ГОСТ 5773-90 «Российские стандартные форматы изданий».

Таким образом, исполнить Государственный контракт №Ф.2018.394893 без нарушения государственных стандартов Обществом представляется невозможным.

При таких обстоятельствах Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ООО «Фаворит» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Фаворит», представленные ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 21.08.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению санитарно – просветительских, информационно – аналитических и методических материалов в 2018 году для нужд ОГБУЗ «Смоленский центр профилактики и борьбы со СПИД» (извещение №0163200000318004254), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны