Решение б/н Решение РНП №67-61/17 от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

<…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 10.11.2017 № 788.

от ответчика: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления по строительству и ЖКХ Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительная компания «Автодор» в связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме по ремонту проезжей части дороги по ул. Королева в городе Гагарине Смоленской области (извещение №03363100005817000034),

УСТАНОВИЛА:

Управление по строительству и ЖКХ Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области 13.11.2017 представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Строительная компания «Автодор» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

20.03.2017 в единой информационной системе было размещено извещение                      №0163300047417000026 о проведении аукциона в электронной форме по ремонту проезжей части дороги по ул. Королева в городе Гагарине Смоленской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 030 025,54 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 ООО «Строительная компания «Автодор» было признано победителем аукциона.

18.05.2017 между Управлением по строительству и ЖКХ Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области (далее - Заказчик) и ООО «Строительная компания «Автодор» (далее - Исполнитель) был подписан муниципальный контракт № 0163300047417000026-0743398-03 по ремонту проезжей части дороги по ул. Королева в городе Гагарине Смоленской области. Срок выполнения работ до 31.12.2017 года.

Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с условиями муниципального контракта работы должны быть выполнены в срок с момента подписания контракта в течение 30 (календарных) дней. Срок окончания таких работ 16.06.2017 года.

04.07.2017 Заказчик направил претензию Исполнителю, о том, что в срок до 10.07.2017 необходимо приступить к выполнению работ по муниципальному контракту.

Однако Исполнитель никак не отреагировал на претензию Заказчика и к работам не преступил. По указанному Исполнителем в муниципальном контракте номеру телефона никто не брал трубку.

Таким образом, Исполнитель так и не приступил к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

07.08.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Информация была размещена на официальном сайте 20.09.2017. Уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта было направлено в адрес Исполнителя и не получено адресатом.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Информация о дате получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчиком – ООО «Строительная компания «Автодор» соответствующего уведомления в материалах обращения не содержится.

Из приложенных к обращению материалов следует, что в силу требований ч. 12. ст.95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как указано выше, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в единой информационной системе 20.09.2017, следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика будет считаться 21.10.2017.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

31.10.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила).

Как указывает Заказчик решение об одностороннем расторжении муниципального контракта принято на основании п. 8.3 контракта: «расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору подряда, возмездного оказания сторонами, или решению суда. Односторонний отказ сторон от исполнения контракта осуществляется в соответствии с чч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании изложенного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Материалы дела подтверждают факт неисполнения ООО «Строительная компания «Автодор» своих обязательств по муниципальному контракту от 18.05.2017 года № 0163300047417000026-0743398-03.

В действиях ООО «Строительная компания «Автодор» Комиссия усматривает признаки недобросовестности. Доказательств иного ООО «Строительная компания «Автодор» в материалы дела не представило.

Пунктом 12 данных Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительная компания «Автодор».

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 ООО «АМЕКА» присвоено второе место (предложение о цене контракта – 777669.00 руб.).

Комиссия установила, что Заказчик 13.09.2017 заключил муниципальный контракт с участником аукциона в электронной форме, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта - ООО «АМЕКА», следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - ООО «Строительная компания «Автодор».

Однако, согласно ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Следовательно, согласно вышеуказанной норме Закона, Заказчик не вправе был заключать муниципальный контракт с участником аукциона в электронной форме, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта - ООО «АМЕКА», следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - ООО «Строительная компания «Автодор» в рамках данной закупки.

Таким образом, действиями Заказчика допущены нарушения ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Строительная компания «Автодор» (446200, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Миронова, д.2, а/я 4; ИНН 6330073417) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика Управления по строительству и ЖКХ Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от исполнения муниципального контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Строительная компания «Автодор» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.

3. Признать в действиях Заказчика - Управления по строительству и ЖКХ Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области нарушения ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны