Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-61/18 от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-61/18

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

 

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 20.12.2018;

от ответчика: <…> – генерального директора ООО «Регион-Эксплуатация» (Приказ от 04.09.2017 №1);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сафоновская центральная районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Регион-Эксплуатация» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 03.09.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (извещение №0163200000318004772),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0163200000318004772 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» и аукционная документация были размещены в единой информационной системе 10.08.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 999 998,92 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 №0163200000318004772-5-1 участник электронного аукциона (ООО «Регион-Эксплуатация»), заявка с идентификационным номером 1 которого соответствует требованиям установленным документацией о данном аукционе, получил право заключить Государственный контракт на выполнение работ по монтажу подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ».

ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (далее также – Государственный заказчик) и ООО «Регион-Эксплуатация» (далее также – Исполнитель, Общество) 03.09.2018 был подписан Государственный контракт № 1035769 на выполнение работ по монтажу подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ».

Согласно п. 12.1 Государственного контракта «Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до «31» декабря 2018г., а в части гарантийных обязательств – до полного их исполнения».

Пунктом 4.1 Контракта установлено: «Срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) календарных  дней со дня подписания контракта».

Однако в установленный Государственным контрактом срок ООО «Регион-Эксплуатация» не выполнило работы по монтажу подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ».

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Заявителя отметил, что после подписания Государственного контракта представители Поставщика не приступили к выполнению работ в срок, установленный контрактом, сообщили о невозможности приобретения подъёмника в связи с финансовыми трудностями.

Государственным заказчиком 26.11.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 27.11.2018 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и направлено Исполнителю заказным письмом с уведомлением, а также на электронный адрес ООО «Регион-Эксплуатация».

На заседании Комиссии по существу принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта генеральный директор ООО «Регион-Эксплуатация» пояснил, что по окончанию работ по контракту от 17.09.2018 № Ф.2018.438323, заключенному с СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж», ожидал получения денежных средств для работы по контракту с ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ», и потому заключил договор подряда с ООО «Подъёмные платформы» на поставку подъёмника. Подрядчик отказался исполнять контракт в связи с возможностью оплаты оборудования только после поставки, так как ООО «Регион-Эксплуатация» не получило оплату выполненных работ от СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» в положенный срок.

В этой связи генеральный директор ООО «Регион-Эксплуатация» направил письмо ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» с просьбой продлить срок выполнения работ по Государственному контракту от 03.09.2018 № 1035769 и заключил договор с ООО «Саула-Запад» от 28.11.2018 № 114/2018 на выполнение работ по монтажу подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ». Но 26.11.2018 Государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, копию которого Исполнитель получил 27.11.2018 по электронной почте и 07.12.2018 заказным письмом с уведомлением, и в срок до 07.12.2018 не мог исполнить требования контракта, в связи с чем 08.12.2018 Государственный контракт от 03.09.2018 № 1035769 был расторгнут.

Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов установлено, что копия решения Государственного заказчика от 26.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта была 27.11.2018 направлена в адрес Исполнителя и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.

Исполнитель получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта 27.11.2018.

В силу требований ч. 12. ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного в данной правовой норме уведомления либо дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя считается 27.11.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Государственный контракт считается расторгнутым 08.12.2018. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия установила, что согласно п. 10.2 Государственного контракта: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом добросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Проанализировав доводы Государственного заказчика и ответчика, Комиссия приходит к выводу, что у Общества отсутствовало реальное намерение уклониться от исполнения своих обязанностей по контракту, так как было заключено два договора подряда на поставку и монтаж подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ», но в связи с ограниченными сроками на выполнение данных работ (30 дней со дня подписания контракта) и отсутствием финансирования (несвоевременная оплата работ по предыдущему контракту) не смогло выполнить свои обязательства по Государственному контракту № 1035769 от 03.09.2018.

При таких обстоятельствах Комиссия установила, что оснований для включения сведений об ООО «Регион-Эксплуатация» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами №1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Регион-Эксплуатация», представленные Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Сафоновская центральная районная больница» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 03.09.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу подъёмника в здании поликлиники лечебного корпуса ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» (извещение №0163200000318004772), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны