Решение б/н Решение РНП №67-63/17 от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 29.11.2017; <…> представителя по доверенности от 29.11.2017.

от ответчика: <…> представителя по доверенности от 03.02.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АВСМЕД» связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 22.09.2017 на поставку оборудования в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Доступная среда» областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы (извещение № 0163200000317004488),

УСТАНОВИЛА:

ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» 23.11.2017 представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «АВСМЕД» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

25.08.2017 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163200000317004488 на поставку оборудования в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Доступная среда» областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 907 120,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.09.2017 ООО «АВСМЕД» было признано победителем аукциона.

22.09.2017 ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» (далее - Заказчик) и ООО «АВСМЕД» (далее - Исполнитель) был подписан государственный контракт № 393/09/2017 ОПКО на поставку оборудования в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Доступная среда» областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы.

Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с п. 4.3 Контракта «срок поставки товара: в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента подписания контракта». Следовательно, товар должен быть поставлен Исполнителем 07.10.2017. Однако в установленный Контрактом срок товар не был поставлен Заказчику.

10.10.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия, в которой установлен новый срок поставки товара до 17.10.2017. Однако до указанного срока товар также не был поставлен.

20.10.2017 в адрес Заказчика был доставлен груз по накладной № 814653131. При вскрытии груза установлен факт недопоставки товара, а также поставки некомплектного товара.

Комиссия установила, что согласно Техническому заданию аукционной документации наряду с иными товарами требуется поставить Информационный сенсорный аппаратно-программный комплекс со специальными возможностями для людей с ограниченными возможностями здоровья, со встроенной индукционной системой для слабослышащих, комплексом встроенных видеокамер и встроенной возможностью обеспечения видеосвязи для общения глухих посетителей на жестовом языке с оператором диспетчерских служб (встроенный видеофон), автоматической системой голосового озвучивания текстовой информации, встроенной системой сенсорного управления для незрячих людей, возможностью удаленного управления информационным наполнением через сеть Интернет, с возможностью обмена текстовыми сообщениями между устройством и планшетами или компьютерами сотрудников учреждения в комплекте с сенсорным планшетом (встроенный текстофон) (далее - Информационный сенсорный аппаратно-программный комплекс) – 1 шт с предустановленной лицензионной операционной системой Microsoft Windows 8.1 RUS версия Professional.

Согласно материалам обращения, установлено, что Исполнителем был поставлен Информационный сенсорный аппаратно-программный комплекс с установленным программным обеспечением Microsoft Windows 10 RUS версия Домашняя, с отсутствием руководства пользователя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поставленный ООО «АВСМЕД» товар не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации Заказчика.

24.10.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена вторая претензия, в которой установлено, до 03.11.2017 организовать поставку оставшегося товара и устранить недостатки поставленного товара. Однако Исполнителем недостающий товар так и не был доставлен, недостатки по уже имеющемуся товару не устранены в полном объеме.

Таким образом, обязательства по Контракту надлежащими образом ООО «АВСМЕД» не выполнены.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что, проводя анализ рынка товаров, являющихся объектом закупки и оценивая возможности своего участия в закупке, ООО «АВСМЕД» обратилось к производителю оборудования ООО «Научно-производственная компания СИГМАПРО» с запросом о наличии оборудования, соответствующего требованиям заказчика, возможности поставки такого оборудования на условиях, установленных документацией о закупке.

В ответ ООО «Научно-производственная компания СИГМАПРО» подтвердила, что производит оборудование ПАК Аналог Исток Аудио 42”, полностью соответствующее требованиям заказчика, а также свою готовность в случае победы ООО «АВСМЕД» в электронном аукционе поставить требуемое оборудование ПАК Аналог Исток Аудио 42”.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе возможность поставки оборудования, соответствующего требованиям заказчика, была обеспечена подтверждением производителя такого оборудования. При участии в указанной закупке, заключении или исполнении государственного контракта ООО «АВСМЕД» не имело информации и не могло предположить, что фактически оборудование ПАК Аналог Исток Аудио 42” производства ООО «Научно-производственная компания СИГМАПРО» не соответствует требованиям заказчика.

В дальнейшем ООО «АВСМЕД» предпринимало все возможные меры для устранения недостатков поставленного товара. Многократно информационный комплекс отправлялся в сервисный центр. Кроме того, ООО «АВСМЕД» обращалось к заказчику с предложением о поставке товара с улучшенными характеристиками.

07.11.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено Исполнителю (исх. от 07.11.2017 № б/н).

08.11.2017 в адрес ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» от ООО «АВСМЕД поступило возражение (Исх.196-17 от 08.11.2017) на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 393/09/2017/ОПКО от 22.09.2017 (исх. 07.11.2017 б/н).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления.

Ввиду ответного письма поставщика - ООО «АВСМЕД заказчику - ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» возражения (Исх.196-17 от 08.11.2017) на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта                                 № 393/09/2017/ОПКО от 22.09.2017 (исх. 07.11.2017 б/н) датой такого надлежащего уведомления получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления считается 08.11.2017.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.11.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила).

Комиссия установила, что согласно п. 10.1 Контракта: «расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В связи с изложенным, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России считает, что взаимоотношения между производителем оборудования ООО «Научно-производственная компания СИГМАПРО» и Исполнителем контракта не снимает с ООО «АВСМЕД» обязанности осуществлять контроль за исполнением обязательств по контракту и нести ответственность за неисполнение условий контракта.

Субъектом действия (бездействия) является Исполнитель (сторона по контракту), в рассматриваемом случае ООО «АВСМЕД».

Кроме того, на заседании Комиссии представителем ООО «АВСМЕД» не представлено доказательств, того что ненадлежащее исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях поставщика недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности заказчика.

Пунктом 12 данных Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АВСМЕД».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «АВСМЕД (109004, г. Москва, ул. Николоямская, д.62, помещение 2, комната 15; ИНН 7709984773) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» от исполнения государственного контракта.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны