Решение б/н Решение РНП №67-65/17 от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 20.12.2017, <…> представителя по доверенности от 20.12.2017, <…> представителя по доверенности от 20.12.2017; <…> от ответчика: <…> представитель по доверенности от 21.12.2017, <…> представитель по доверенности от 21.12.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Администрации Ленинского района города Смоленска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Зеленый Мир» связи с односторонним отказом муниципального заказчика от исполнения контракта от 02.10.2017 на выполнение работ по ремонту малых архитектурных форм, расположенных на территории Ленинского района города Смоленска (извещение                                                   № 0163300029417001163),

УСТАНОВИЛА:

Администрация Ленинского района города Смоленска 07.12.2017 представила в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Зеленый Мир» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062) в результате осуществления проверки информации и документов установила следующее.

12.09.2017 в единой информационной системе было размещено извещение                      № 0163300029417001163 о проведении запроса котировок: «Выполнение работ по ремонту малых архитектурных форм, расположенных на территории Ленинского района города Смоленска» и проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 337 050,48 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.09.2017 на участие в запросе котировок подана только одна заявка ООО «Зеленый Мир», в связи с чем согласно ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

Заявка ООО «Зеленый Мир» на участие в запросе котировок признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 указанного Закона.

02.10.2017 Администрацией Ленинского района города Смоленска (далее - Заказчик) и ООО «Зеленый Мир» (далее - Исполнитель) был подписан муниципальный контракт № 21 на выполнение работ по ремонту малых архитектурных форм, расположенных на территории Ленинского района города Смоленска.

Представитель заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию котировочной документации работы по ремонту малых архитектурных форм, расположенных на территории Ленинского района города Смоленска должны быть выполнены по 103 адресам.

В соответствии с п. 4.1. Контракта «сроки выполнения работ – с момента заключения Муниципального контракта до 31.10.2017».

Однако в установленный Контрактом срок работы Исполнителем не выполнены и не представлены акты приемки выполненных работ.

19.10.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо о предоставлении информации об объемах выполненных ремонтных работ. Срок предоставления такой информации не позднее 23.10.2017.

Согласно поступившему в адрес Заказчика письму от Исполнителя исх. № 25 от 23.10.2017 ремонтные работы выполнены по 2 адресам. По остальным адресам работы ведутся.

01.11.2017 Заказчик уведомил Исполнителя о начале просрочки исполнения условий Контракта, о начислении пеней и штрафов за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий контракта, в том числе и о своем праве расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

16.11.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено повторное письмо о предоставлении информации об объемах выполненных ремонтных работ.

22.11.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено Исполнителю (принято ООО «Зеленый Мир» 23.11.2017.)

24.11.2017 в адрес Заказчика от Исполнителя поступило письмо (исх. № 37 от 24.11.2017), в котором Исполнитель указал, что работы выполнены в полном объеме по 3 адресам. Просил Заказчика принять выполненные работы.

На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что ООО «Зеленый Мир» не смог выполнить строительные работы по 103 адресам и исполнить надлежащим образом условия контракта в силу короткого срока исполнения контракта и плохих погодных условий.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления.

Ввиду того, что 23.11.2017 представитель ООО «Зеленый Мир» под роспись получил решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то датой такого надлежащего уведомления получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления считается 23.11.2017.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами №1062.

Комиссия установила, что согласно п. 11.4 Контракта: «Муниципальный заказчик» вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Исходя из вышеуказанного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России принимая во внимание пояснения представителей ответчика, считает, что ООО «Зеленый Мир» подавая заявку на участие в данной закупке согласился со всеми условиями котировочной документации.

Кроме того, на заседании Комиссии представителями ответчика не представлено доказательств, того что ненадлежащее исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности заказчика.

Пунктом 12 данных Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Зеленый Мир».

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО «Зеленый Мир» (214012, г. Смоленск, ул. Кашена, д.1, комната 9/806; ИНН 6732109127, КПП 673201001) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика Администрации Ленинского района города Смоленска от исполнения муниципального контракта.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны