Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-65/18 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-65/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

 Председатель Комиссии:

 

 

 Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

 

<…>

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя по доверенности от 09.01.2019; <…>- представителя по доверенности от 09.01.2019;

от ответчика: <…>;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 №49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБАУ Администрации Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…> в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей BMW (извещение № 0163200000318007494),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ОГБАУ Администрации Смоленской области (далее - Заказчик) 14.12.2018 представило в Смоленское УФАС России сведения в отношении ИП <…> для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания 27.12.2018 Комиссией Смоленского УФАС России в целях получения дополнительных сведений и документов для полного и всестороннего рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 10.01.2019 10.00.

Извещение №0163200000318007494 о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей BMW» и аукционная документация были размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 16.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) – 500 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 03.12.2018 ИП <…> (далее - Победитель электронной процедуры, Исполнитель) признан победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 26 490 086,29 руб. Цена услуги складывалась в соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 данного закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 данного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 данной статьи.

Частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 указанной статьи.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 14 ст. 83.2  Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Победитель электронной процедуры 06.12.2018 разместил на электронной площадке протокол разногласий.

Однако указанный протокол Победителя электронной процедуры ИП <…> не содержал замечаний к положениям контракта, предусмотренных ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Кроме того данный протокол, содержал требования об изменении существенных условий контракта.

В связи с указанными обстоятельствами, Заказчик отказался принять протокол разногласий Победителя электронной процедуры ИП <…>.

Таким образом, Заказчик 07.12.2018 вновь разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

Однако Победитель электронной процедуры ИП <…> вновь не подписал усиленной электронной подписью проект контракта.

На основании указанных обстоятельств 13.12.2018 Заказчиком принято решение о признании Победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта.

В ходе заседания Комиссии ИП <…> пояснил, при подписании проекта контракта было установлено 3 спорных пункта:

1. Пункт 4.1. «Место оказания услуг: технический центр, расположенный на территории Российской Федерации не более чем в 4 км от адреса заказчика: город Смоленск, пос. Тихвинка, д.34».

Однако ремонтная станция Исполнителя находится на расстоянии более чем в 4 км от адреса Заказчика, в связи с чем было предложено в протоколе разногласий изложить его в следующей редакции: «Место оказания услуг: технический центр, расположенный на территории Российской Федерации не более чем в 6.5 км от адреса заказчика: город Смоленск, пос. Тихвинка, д.34».

2. Подпункт «а» п. 3.3. «Заказчик вправе: требовать от Исполнителя проведения технического обслуживания либо поставку запасных частей, рекомендованных к применению предприятием-производителем транспортного средства, при этом оплата по контракту осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в заявке».

Из данного пункта следует, что Заказчик вправе потребовать от Исполнителя либо проведения технического обслуживания, либо поставку запасных частей. Однако данная оговорка меняет правовую природу договора оказания услуг на договор поставки.

Обязанность по поставке запчастей также вменялась в пп. «б» п. 3.2. спорного проекта контракта: «Исполнитель обязан: оказать услуги с использованием разрешенных (рекомендованных) к применению заводом-изготовителем запасных частей, в соответствии с ТЗ в предусмотренные настоящим Контрактом сроки в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с требованиями к их безопасности».

На основании изложенного в протоколе разногласий Исполнителем Заказчику было предложено изложить их в следующей редакции: пп. «а» п. 3.3. «Заказчик вправе: требовать от Исполнителя проведения технического обслуживания с использованием необходимых запасных частей для ремонта, рекомендованных к применению предприятием-производителем транспортного средства, при этом оплата по контракту осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в заявке» и пп. «б» п. 3.2. «Исполнитель обязан: оказать услуги с использованием разрешенных (рекомендованных) к применению заводом-изготовителем запасных частей, в соответствии с ТЗ в предусмотренные настоящим Контрактом сроки в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с требованиями к их безопасности.

Комиссия, проанализировав доводы представителей Заказчика, доводы ИП <…> и изучив материалы обращения, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее - Правила).

Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность должна определяться исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Кроме того, Комиссия Смоленского УФАС России также отмечает, что термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт.  

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 данного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 5 ст. 68 Закона о контрактной системе определено, что если в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 данного закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном указанной статьей.

Согласно ч. 17 вышеуказанной статьи в случае проведения в соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

В соответствии с Извещением об электроном аукционе предметом рассматриваемого аукциона является: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей BMW», но никак не поставка товара (запасных частей).

Снижение цены также происходило исходя из стоимости работ и запасных частей.

Установленное Заказчиком требование в пп. «а» п. 3.3. спорного проекта контракта о поставке запасных частей возлагает на Исполнителя дополнительное обязательство не относящееся к предмету закупки.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Исполнителя признаков реального намерения уклониться от заключения контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Смоленского УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ИП <…>, представленные ОГБАУ Администрации Смоленской области в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей BMW (извещение № 0163200000318007494), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны