Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-67/18 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ РНП №67-67/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

 

- <…>

 

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 09.01.2019 ;

от ответчика: представители не явились, уведомлены надлежащим образом;  

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ОГБАУ Администрации Смоленской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Проспект» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 17.08.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации, переподготовке по 44-ФЗ специалистов Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области (извещение № 0163200000318004292),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение № 0163200000318004292 о проведении аукциона в электронной форме: «Оказание услуг по повышению квалификации, переподготовке по 44-ФЗ специалистов Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области» и аукционная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 23.07.2018.

В ходе заседания 09.01.2018 Комиссией Смоленского УФАС России в целях получения дополнительных сведений и документов для полного и всестороннего рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 10.01.2018 10.30.

Начальная (максимальная) цена контракта –  40 700,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2018 ООО «Проспект» признано победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 610,50  руб.).

ОГБАУ Администрации Смоленской области (далее – Заказчик) и ООО «Проспект» (далее также – Исполнитель, Общество) 17.08.2018 был подписан государственный контракт № Ф.2018.392052 на дополнительное профессиональное обучение (извещение № 0163200000318004292).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно п. 1.6.  Контракта «Срок оказания услуг: Начать обучение в течение 15 рабочих дней со дня заключения Контракта. В случае отсутствия работника по уважительной причине обучение начать по факту его выхода на работу».

В соответствии с п. 4.3.2 Контракта «В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта обеспечить доступ к учебному плану, обучающим материалам и аттестационным тестам».

Однако в нарушение указанных пунктов Контракта Исполнитель в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта не представил Заказчику доступ к учебному плану, обучающим материалам и аттестационным тестам, и к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, также не приступил.

25.09.2018 и 11.10.2018 (исх. № 149, № 161) Заказчиком в адрес Исполнителя направлены требования об исполнении взятых на себя обязательств по Контракту.

Ответов от Исполнителя на данные требования Заказчика в адрес ОГБАУ Администрации Смоленской области не последовало. 

На основании указанного 24.10.2018 Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

Данное решение направлено в адрес Общества 25.10.2018 и размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При рассмотрении приложенных к обращению материалов, установлено, что копия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.10.2018 Исполнителем получена не была (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 21401928022199 адресат отсутствует).

Как установлено выше, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 25.10.2018, следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя будет считаться 25.11.2018 (с учетом исчисления сроков, установленных ст. 191, 193 ГК РФ).

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Контракт считается расторгнутым 06.12.2018 (с учетом исчисления сроков, установленных ст. 191, 193 ГК РФ).

С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к следующему.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

Согласно п. 9.1. Контракта «Настоящий контракт может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы обращения, приходит к выводу о наличии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом, последствием которого стало расторжение Контракта и неудовлетворение потребности Заказчика.

Кроме того, на заседание Комиссии представители ООО «Проспект» не явились и не представили доказательств того, что не исполнение обязательств по Контакту являлось следствием непреодолимой силы.

Пунктом 12 Правил №1062 по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Смоленского у приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Проспект».

При этом в случае включения информации о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, в этот реестр, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, также включается информация о  фамилиях, именах, отчествах (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Заказчиком – ОГБАУ Администрации Смоленской области в отношении ООО «Проспект» (692768, Край Приморский, г. Артем, ул. Солнечная, д.26А; ИНН/КПП 2502055053/250201001; ОГРН 1162536066550; дата регистрация 16.05.2016; учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: директор ООО «Проспект» Учитель <…> (ИНН 504013863213)) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 17.08.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации, переподготовке по 44-ФЗ специалистов Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области (извещение № 0163200000318004292).

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Проспект»  (692768, Край Приморский, г. Артем, ул. Солнечная, д.26А; ИНН/КПП 2502055053/250201001; ОГРН 1162536066550; дата регистрация 16.05.2016; учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: директор ООО «Проспект» Учитель <…> (ИНН 504013863213)) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны