Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП №67-68/18 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №67-68/18

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> - представителя по доверенности от 10.01.2019;

от ответчика: <…> – представителя по доверенности от 11.01.2019;  

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 № 49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО «Институт прогрессивных технологий» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 24.10.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0363100014518000192),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 0363100014518000192 о проведении аукциона в электронной форме: «Проведение специальной оценки условий труда – далее также СОУТ» и аукционная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 28.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта –  350 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 АНО «Институт прогрессивных технологий» признано победителем данного электронного аукциона (предложение о цене контракта – 344 750  руб.).

ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» (далее – Заказчик) и АНО «Институт прогрессивных технологий» (далее также – Исполнитель, Организация) 24.10.2018 был подписан государственный контракт № 192 (далее - Контракт) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0363100014518000192).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что   согласно п. 1.4 Контракта: «Начальный срок оказания Услуг: с момента заключения Контракта. Конечный срок оказания Услуг: до «12» декабря 2018 года».

Пунктом 1.5 Контракта предусмотрено, что «Место оказания Услуг: в соответствии с Перечнем к Техническому заданию подразделений ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» и рабочих мест, на которых предусматривается проведение специальной оценки условий труда».

В соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 Контракта: «1.6. Срок сдачи отчета об оказанных Услугах: в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении. Место сдачи результатов оказанных Услуг: Федеральное государственное казённое учреждение «Отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области» г. Смоленск, ул. Урицкого, д.7».

Согласно п. 4.1 Контракта: «По результатам оказания Услуг по проведению СОУТ Исполнитель предоставляет Заказчику отчет о результатах СОУТ.

24.10.2018 на электронный адрес ведущего инженера АНО «Институт прогрессивных технологий» со стороны Заказчика направлен приказ ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» от 09.10.2018 № 221 «О проведении специальной оценки условий труда в ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» с графиком работ по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах Заказчика.

05.11.2018 представитель Исполнителя прибыл в расположение административного здания Заказчика (г. Смоленск, ул. Урицкого, д.7) с целью ознакомления с необходимыми документами, а также оказания услуг. В этот же день указанному представителю была передана необходимая документация: часть на бумажном носителе, часть направлена на электронный адрес Исполнителя. 

03.12.2018 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, в котором отразил обеспокоенность по факту исполнения Контракта в дистанционном режиме, а также истребовал, руководствуясь п. 3.1.1 Контракта, документы, подтверждающие соответствие исполнителя требованиям ст.19 Федерального закона от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда».

Учитывая, что срок исполнения Контракта до 12.12.2018, а Исполнитель к исполнению обязательств по Контракту так и не приступил, Заказчиком 13.12.2018 принято комиссионное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое направлено в адрес Исполнителя (исх. от 13.12.2018 № 916-1-17) и размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 14.12.2018.

14.12.2018 Исполнитель данное решение получил (Письмо ООО «Смарт доставка» от 14.12.2018 исх. № 1412018). 

Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя Заказчиком будет считаться 14.12.2018.

В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае Контракт считается расторгнутым 25.12.2018 (с учетом исчисления сроков, установленных ст. 191, 193 ГК РФ), до истечения 10 дневного срока Контракт считается действующим.

18.12.2018 в адрес Заказчика от Исполнителя поступил отчет о результатах СОУТ с приложенным актом сдачи-приемки оказанных услуг, счетом на оказание услуг, документами, подтверждающими соответствие Исполнителя ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Однако Заказчик не принял отчет о результатах СОУТ, в связи с недостоверностью (фальсификацией) указанных в нем сведений.  

19.12.2018 Заказчик уведомил Исполнителя об отказе в подписании акта сдачи-приемки оказанных услуг (исх. № 937-1 -17).

В ходе заседания Комиссии представитель Исполнителя пояснила, что не согласна с пояснениями представителя Заказчика и сообщила, что АНО «Институт прогрессивных технологий» исполнила обязательство по оказанию услуг по проведению СОУТ надлежащим образом, в полном объеме в соответствии с требованиями Контракта и действующего законодательства Российской Федерации. 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к следующему.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила №1062).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п.11.2. Контракта «Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством».

В соответствии с ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно Извещению об электронном аукционе предметом закупки является оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, по результатам которых Исполнитель предоставляет Заказчику отчет о результатах СОУТ.

Как установлено выше Исполнитель выполнил свои обязательства по Контракту и представил Заказчику отчет о результатах СОУТ 18.12.2018 (в пределах срока действующего Контракта).

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России на обозрение представителем Заказчика и представителем Исполнителя представлено 2 различных друг от друга отчета  о результатах СОУТ.  

На основании указанного установить, какой из представленных отчетов является верным Комиссии не представляется возможным. 

Частью 10 ст. 95 Закона о контрактной системе определено, что Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 8 данной статьи.

В соответствии с ч. 11 ст. 95 Закона о контрактной системе если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно представленным Заказчиком материалам обращения экспертизу оказанных Исполнителем услуг по проведению СОУТ ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» не проводило.

Фактически Заказчик не согласился с указанными значениями показателей в отчете о результатах СОУТ.

В то же время Комиссия Смоленского УФАС России не уполномочена оценивать данные значения показателей в спорном отчете о результатах СОУТ.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют достаточные основания для включения сведений об АНО «Институт прогрессивных технологий» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами № 1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об АНО «Институт прогрессивных технологий», представленные ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 24.10.2018, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение № 0363100014518000192), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны