Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мебель, Металл, Спецконструкции» на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
22 апреля 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>,
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Мебель, Металл, Спецконструкции» (вх. № 1746/03 от 15.04.2011) на действия государственного заказчика - ОГУК «Смоленский музей заповедник» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению экспозиционного оборудования для залов Художественной галереи (здание бывшего реального училища) ОГУК «Смоленский музей заповедник» (извещение № 0163200000311001005),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, ООО «Мебель, металл, Спецконструкции» (далее – заявитель) указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель указал, что в соответствии с разъяснением № 746/02 от 13.04.2011 государственный заказчик отказал в предоставлении чертежей музейного оборудования, ссылаясь на авторские права, и возможностью их представления только победителю аукциона.
По мнению заявителя, участник размещения заказа в праве предложить эквивалентный товар в соответствии с требованиями технического задания. Таким образом, заявитель считает, что на этапе поставки мебели, государственный заказчик не вправе требовать соответствие товара имеющимся у него чертежам, так как данное требование может существенно изменить цену поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, ООО «Мебель, Металл, Спецконструкции» просит внести изменения в аукционную документацию с предоставлением чертежей.
Представитель государственного заказчика пояснил, что данные представлен-ные в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, являются исчерпывающими для предъявляемых заказчиком требований при изготовлении данного экспозиционного оборудования и содержат подробные качественные, технические характеристики с указанием материалов и технологических особенностей, размеров, фронтальных изображений и количества, в соответствии с расположением экспозиционного оборудования.
Также он указал, что техническое задание разрабатывалось на основании чер-тежей установленного экспозиционного оборудования, однако вышеуказанные чер-тежи являются авторской дизайнерской работой и не являются частью аукционной документации, а также не оказывают влияния на объем и особенности выполняемых работ по изготовлению экспозиционного оборудования.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что на основании письма заказчика (исх. № 176/12 от 06.04.2011) в документацию об открытом аукционе в электронной форме 07.04.2011 были внесены изменения в части увеличения в техническом задании количества рабочих чертежей. Кроме того, в разъяснениях от 13.04.2011 указано, что в техническом задании представлены размеры, материалы и формы изготавливаемого экспозиционного оборудования достаточные для выполнения работ. Также было указано, что заказчик располагает комплектом чертежей, но данные чертежи являются авторской работой.
На основании вышеизложенного, представители государственного заказчика и уполномоченного органа считают жалобу не обоснованной.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представи-телей ответчиков, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере разме-щения заказов установила, что государственным заказчиком – ОГУК «Смоленский музей заповедник» и уполномоченным органом – Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на выполнение работ по изготовлению экспозиционного оборудования для залов Художественной галереи (здание бывшего реального училища) ОГУК «Смоленский музей - заповедник» было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов. Согласно положениям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, согласно положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сле-дующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании вышеизложенных требований законодательства в сфере разме-щения заказа государственным заказчиком было разработано техническое задание (приложение № 1) к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, в котором указаны чертежи и конкретные показатели выполняе-мых работ, удовлетворяющих потребностям заказчика, а также место размещения экспозиционного оборудования.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов установлено, что чертежи, представленные в приложении № 1, содержат размеры, фронтальные изображения и количество, в соответствии с расположением, экспозиционного оборудования.
Пунктом 20 информационной карты установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием и рабочими чертежами, указанными в приложении № 1 к информационной карте.
Исходя из выше изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что авторские чертежи не явля-ются частью документации, а следовательно не могут быть использованы государст-венным заказчиком для определения соответствия выполняемых работ по изготовле-нию экспозиционного оборудования своим потребностям.
В тоже время указание на авторские чертежи в разъяснениях от 13.04.2011 года носят информативный характер. Кроме того, в вышеуказанном разъяснении отсутствует информация о том, что государственный заказчик будет принимать работу в соответствии с авторскими чертежами.
На основании вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что действия государствен-ного заказчика и уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о размещении заказа и не ущемили законные права и интересы ООО «Мебель, Металл, Спецконструкции». Следовательно, доводы заявителя указанные в жалобе не состоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мебель, Металл, Спецконструкции» на действия госу-дарственного заказчика - ОГУК «Смоленский музей - заповедник» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению экспозиционного оборудования для залов Художественной галереи (здание бывшего реального училища) ОГУК «Смоленский музей - заповедник» (извещение № 0163200000311001005), не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов комиссии <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны