Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сфера" от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-160/2024

 

 

13 марта 2024 года                                                                                                                     г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика - ФГУП <…>: <…> (паспорт, доверенность), <…> (паспорт, доверенность);

- заявителя - ООО «С»: <…> (паспорт, доверенность),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «С»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2024 в адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба ООО «С» (далее также Заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика -                                 ФГУП <…> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем (извещение №32413205665 размещено на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru; извещение № 220001462200027 размещено на специализированной электронной площадке по адресу: https://www.astgoz.ru).

В жалобе Заявитель указал следующее.

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора составляет 4 909 920,00 руб. В разделе III Извещения указаны сведения о начальной (максимальной) цене за единицу товара; итоговая сумма составляет 4 091 600 руб., что не соответствует размеру начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении, разница равна размеру налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Кроме того, документация о закупке должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин налогов и других обязательных платежей.

По мнению заявителя, начальная (максимальная) цена контракта за единицу товара, указанная без НДС, дает преимущество участникам закупки, применяющим общую систему налогообложения, перед участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

  

Заказчиком обжалуемой закупки является – ФГУП <…> (далее также – заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения Заказчика, установила следующее.

12.02.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку микросхем (на официальном сайте специализированной электронной торговой площадке https://www.astgoz.ru – извещение №220001462200027; в закрытой части сайта https://zakupki.gov.ru – извещение №32413205665).

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом генерального директора ФГУП <…> от 23.03.2023 №112, (далее – Положение о закупках), извещением о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

Согласно извещению:

- начальная (максимальная) цена договора – 4 909 920,00рублей с НДС руб.;

- дата начала срока подачи заявок: 12.02.2024;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.02.2024 в 09:00 (время московское);

- дата рассмотрения и оценки заявок 21.02.2024.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.02.2024 на участие в закрытом запросе котировок в электронной форме заявки подали 11 участников. Заявителю присвоен порядковый номер заявки - 10 (идентификационный номер заявки 70802).

Заявки участников с порядковыми номерами 2 (идентификационный номер заявки 23735), 3 (идентификационный номер заявки 69364) и 9 (идентификационный номер заявки 17772) признаны несоответствующими требованиям, установленным в Извещении; заявки остальных участников признаны соответствующими требованиям, установленным в Извещении.

Согласно данному протоколу победителем закрытого запроса котировок в электронной форме признан участник закупки с порядковым номером заявки 11 (идентификационный номер заявки 14261), заявка которого удовлетворяет требованиям извещения и ценовое предложение является наименьшим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках запрос котировок в электронной форме является одним из способов проведения конкурентных закупок.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Закона.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункту 68 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктами 72, 73 Положения о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 27 Положения о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Предметом договора является поставка микросхем; согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора составляет 4 909 920,00 рублей, включая НДС.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты цена договора включает в себя все налоги, сборы (в том числе по страхованию), платежи (в том числе таможенные), расходы на транспортировку до места поставки, расходы на упаковку, тару, экспедирование, расходы погрузочно-разгрузочные работы в месте поставки и другие обязательные платежи, которые поставщик обязан выплатить в связи с выполнением обязательств по договору.

Данные требования соответствуют пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что в извещении отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены договора, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 9 Информационной карты предложение участника о цене договора не должно превышать начальную (максимальную) цену договора. При подаче ценового предложения цена единицы товара, работы, услуги не может превышать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в Извещении о проведении закупки. В случае, если цена договора и/или цена единицы товара, работы, услуги, указанная в заявке участника процедуры закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, работы услуги, соответствующего участника не допускается к участию в закупке на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным Извещением.

В разделе III Извещения Заказчиком указана начальная (максимальная) цена единицы товара без НДС, а именно:

 

п/п

Наименование продукции

ЕИ

Количество

Начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги без НДС, руб.

1

МИКРОСХЕМА AD5242BRUZ100-RL7

Шт.

1000

463,00

2

МИКРОСХЕМА AD8546ARMZ-R7

Шт.

3000

154,00

3

МИКРОСХЕМА ADR5041BRTZ-R2

Шт.

1000

66,00

4

МИКРОСХЕМА ADUC7129BSTZ126

Шт.

1000

2750,00

5

МИКРОСХЕМА ATMEGA 8A-AU

Шт.

2000

112,00

6

МИКРОСХЕМА ISO7521CDW

Шт.

300

152,00

7

МИКРОСХЕМА TNY278GN-TL

Шт.

1000

21,00

8

МИКРОСХЕМА КОНТРОЛЛЕРА ПИТАНИЯ MIC3808YM

Шт.

1000

60,00

 

Согласно пояснениям Заказчика, «ФГУП <…> является предприятием-изготовителем газоаналитического оборудования (продукции), при производстве которого используется обширная номенклатура материалов и покупных комплектующих изделий (ПКИ). При расчете стоимости производимой предприятием единицы продукции учитываются такие показатели как стоимость материалов и ПКИ без НДС, затраты на оплату труда, другие прямые и накладные расходы, а также налоги, сборы, уплачиваемые предприятием (в том числе НДС). Учитывая прямое влияние стоимости входящих в состав продукции материалов и ПКИ на себестоимость продукции предприятия, с учетом принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек предприятия, а также требований подпункта «в» пункта 5 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» Заказчиком был сформирован раздел III Извещения, содержащий, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, аналогично затратам (без НДС), содержащимся в калькуляциях стоимости продукции, и указано требование, согласно которому в заявке участника должно отсутствовать превышение начальной (максимальной) цены единицы закупаемого товара, являющееся для ФГУП <…> обоснованным, важным и необходимым для исполнения своих договорных обязательств перед заказчиками продукции. Данное требование, распространяется на всех участников процедуры закупки, независимо от применяемой ими системы налогообложения».

Пунктом 4.3.9 Извещения установлено, что победившим в запросе котировок считается тот участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Следовательно, заявки участников закупки будут оцениваться по предложенной им цене.

Требование о не превышении при подаче ценовых предложений цены за единицу товара, работы, услуги обусловлено спецификой деятельности Заказчика и соответствует его потребности.

При определении победителя оценке подлежали ценовые предложения участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 21.02.2024 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:

 

Порядковый

номер заявки (идентификационный номер заявки)

Наименование

Цена предложения участника закупки

Цена предложения с учетом приоритете товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, установленного в соответствии с постановлением Правительства РФ №925 от 16.09.2016

Рейтинг заявки по результатам оценки

11 (14261)

Участник 11

3 494 914,80 руб.

3 494 914,80 руб.

1

6 (79216)

Участник 6

3 507 456,00 руб.

3 507 456,00 руб.

2

5 (96317)

Участник 5

3 665 520,00 руб.

3 665 520,00 руб.

3

10 (70802)

Участник 10

3 852 290,00 руб.

3 852 290,00 руб.

4

4 (53477)

Участник 4

3 903 280,00 руб.

3 903 280,00 руб.

5

7 (58599)

Участник 7

4 192 164,00 руб.

4 192 164,00 руб.

6

1 (81827)

Участник 1

4 613 880,00 руб.

4 613 880,00 руб.

7

8 (20752)

Участник 8

4 684 512,00 руб.

4 684 512,00 руб.

8

Согласно данному протоколу Заявитель не был признан победителем в закрытом запросе котировок, поскольку его заявка не содержит лучшее ценовое предложение (победителем был признан участник №11 с ценовым предложением 3 494 914,80 руб., ценовое предложение ООО «С» составило 3 852 290,00 руб.). По результатам оценки заявка ООО «С» находится на четвертом месте рейтинга.

Таким образом, нарушений при рассмотрении заявок Комиссией антимонопольного органа не установлено.

При этом Комиссия Управления отмечает, что, действуя разумно и добросовестно, с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, Заявитель до подачи заявки на участие в торгах имел фактическую возможность изучить Извещение, просчитать и оценить все возможные риски и последствия от своего участия в торгах, что в итоге могло повлиять на его намерение подать заявку на участие в обжалуемых торгах.

Заявитель не обжаловал положения Извещения; подавая заявку на участие в торгах, он тем самым согласился с условиями проведения закрытого запроса котировок в электронной форме. И лишь после того, как Заявитель не был признан победителем закупки, он выразил свое несогласие с положениями Извещения.

Ссылки Заявителя на правоприменительную практику Управление отклоняются, поскольку в рамках дел, на которые ссылается Заявитель, судами исследовались отличные от настоящего дела обстоятельства.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «С» на действия единой комиссии заказчика - ФГУП <…> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку микросхем (извещение №32413205665) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны