Решение №067/10/18.1-253/2019 Решение по жалобе ООО "Компания Блоссом" от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-253/2019

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

 «О защите конкуренции»

 

26 ноября 2019 года                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

при участии представителей заказчика <…>:

в отсутствие представителей заявителя ООО «Компания Б.»  (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Компания Б.» на действия заказчика <…> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей к оргтехнике (извещение № 31908452508 размещено на сайте www. zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 15.11.2019 поступила жалоба ООО «Компания Б.» (далее также заявитель, Общество, победитель), в которой Общество ссылается на неправомерное применение заказчиком положений Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) при заключении договора.

В жалобе заявитель указал, что данное Общество является победителем аукциона, предложив цену договора, равную 30 156,30 рублей.

Однако заказчиком в адрес заявителя был направлен проект договора  с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем цены.

Заявитель отметил, что если никто из участников аукциона не предложил товар российского происхождения, то положения Постановления № 925 не применяются.

Общество указало, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона одним из участников – ООО «Р.Т.» был предложен товар российского происхождения.

Данная организация направила в адрес победителя письмо, в котором подтвердило, что страной происхождения предложенного им товара является Китай, а не Российская Федерация.

Таким образом, по мнению заявителя, положения Постановления № 925 не должны применяться, поскольку ни один из участников аукциона не предложил товар российского происхождения, а заявка ООО «Р.Т.» должна была быть отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу ООО «Компания Б.» необоснованной, представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией установлено следующее.

29.10.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 31908452508 о проведении аукциона в электронной форме право заключения договора на поставку картриджей к оргтехнике; начальная (максимальная) цена договора – 58 260 рублей.

Данная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика по оспариваемой закупке регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд <…> (далее – Положение о закупках),  документацией об аукционе в электронной форме на поставку картриджей к оргтехнике (далее – документация об аукционе).

Согласно извещению дата и время начала подачи заявок – 29.10.2019.

Дата и время окончания подачи заявок – 06.11.2019.

Дата рассмотрения заявок – 06.11.2019 в 17-00 часов (время московское).

Дата проведения аукциона – 07.11.2019 в 9-00 часов.

Дата подведения итогов аукциона – 07.11.2019 в 17-00 часов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2019 на участие в данной процедуре было подано 4 (четыре) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии всех участников закупки требованиям, установленным документацией.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 07.11.2019 комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии заявок участников с порядковыми номерами 1, 3, 4 установленным документацией требованиям.

Установлено, что заявке участника закупки ООО «Компания Б.» присвоен порядковый номер <...> , а заявке участника закупки ООО «Р.Т.» - порядковый номер <...> .

На основании протокола подведения итогов аукциона победителем процедуры признан участник - ООО «Компания Б.».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил следующее. По результатам проведения процедуры победителем признан участник ООО «Компания Б.». Для дальнейшего заключения договора заказчиком 11.11.2019 на адрес электронной почты сотрудника заказчика победителем аукциона направлена спецификация с разбивкой цен на товар, предлагаемый к поставке.

12.11.2019 на электронной торговой площадке РТС-тендер заказчиком в адрес победителя направлен проект договора на поставку картриджей к оргтехнике.

14.11.2019 в 15:41 (время московское) на адрес электронной почты сотрудника заказчика с электронной почты ООО «Компания Б.» поступило сообщение с вложением информационного письма от участника ООО «Р.Т.» (заявка с порядковым номером 3). В данном письме ООО «Р.Т.» указало, что в первой части своей заявки информация о стране происхождения товара указана обществом ошибочно.

14.11.2019 в 19:31 (время московское) и 15.11.2019 в 09:24 (время московское) на адрес электронной почты сотрудника заказчика от участника ООО «Р.Т.» поступило информационное письмо от 14.11.2019 № 1 об ошибочном указании страны происхождения товара, заявленного данным участником в первой части заявки.

15.11.2019 победителем на электронной торговой площадке подписан проект договора с протоколом разногласий с требованием к заказчику перенаправить ООО «Компания Б.» договор на подпись без учета требований Постановления № 925.

Представитель заказчика пояснил, что ввиду того, что с 07.11.2019 по 15.11.2019 официальных запросов на разъяснение и обжалование результатов аукциона не поступало, и направленный победителем протокол разногласий не содержал информации, препятствующей заключению договора, заказчиком повторно в адрес победителя был направлен проект договора с применением положений Постановления № 925 со снижением цены на 15% и без учета требований ООО «Компания Б.».

В пункте 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пункту 3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

В силу пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту «г» части 5 Постановления № 925  отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Пунктом 1.7 Положения о закупках предусмотрено применение заказчиком национального режима при осуществлении закупок.

В соответствии с подпунктом 1.7.2 Положения о закупках при установлении Правительством РФ приоритета товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам (услугам), выполняемым (оказываемым) иностранными лицами, заказчик учитывает данное решение Правительства РФ при осуществлении закупок.

Пунктом 1.9 аукционной документации заказчиком предусмотрено условие о предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (в соответствии с Постановлением № 925).

Аналогичное условие о предоставляемых приоритетах установлены в пункте 18 Информационной карты.

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что из четырёх допущенных участников заявки двух участников закупки (с порядковыми номерами заявок 1 и 4) содержат предложение о поставке товаров иностранного происхождения - Китай; заявка участника с порядковым номером 3 содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которого является Россия; в заявке на участие в закупке участника с порядковым номером 2 указание на страну происхождения товара отсутствует, следовательно, данная заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик должен был применить положения, предусмотренные Постановлением № 925.

Пунктом 5.1.3 аукционной документации предусмотрено, что комиссия проверяет заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящей аукционной документацией и определяет перечень участников закупки, допускаемых к участию в аукционе.

Положением о закупках, а также аукционной документацией определено, что в ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе Заказчик имеет право (а не обязанность) запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в заявке на участие в аукционе, информацию о достоверности указанных в заявке сведений.

Как пояснил представитель <…>, запросы участникам закупки  с целью подтверждения достоверности указанных в их заявках сведений заказчиком не направлялись.

Подавая первую часть заявки на участие в аукционе, участники закупки подтверждают достоверность представленных в заявке сведений, в том числе и о стране происхождения товара. Обязанности проведения заказчиком, аукционной комиссией проверки достоверности указанных в заявке сведений  до момента заключения договора и момента поставки товара действующим законодательством не установлено.

Кроме того, возможность участниками закупки уточнять свои заявки после завершения процедуры закупки и подведения её  результатов Законом о закупках также не предусмотрена.

Следует отметить, что принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление приоритета товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам (услугам), выполняемым (оказываемым) иностранными лицами, установленного Постановлением № 925, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 3 данного Постановления.

Комиссия отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в электронном аукционе, выразил согласие на поставку картриджей к оргтехнике на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями заказчика, заявитель, как участник закупки, подав заявку на участие в аукционе, осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом договора.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика по снижению цены договора на 15% не нарушают требования Закона о закупках и Положения о закупках.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Б.» на действия заказчика <…> при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей к оргтехнике (извещение № 31908452508) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны