Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спектр Диагностик» на действия госуда... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №314/11-ГЗ/Ж
02 ноября 2011года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Спектр Диагностик» (вх. 526 от 31.10.2011) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета-ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществить работы по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение №0163200000311004390),


УСТАНОВИЛА:


В жалобе ООО «Спектр-Диагностик» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем ООО «Спектр-Диагностик» указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
По мнению заявителя, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов по следующим основаниям.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.β- ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществление работ по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр».
В технической части документации об открытом аукционе заказчиком были установлены основные характеристики предлагаемого к поставке товара. Однако некоторые технические характеристики отражают особенности исключительно анализатора «Криптор» производства компании «Брамс», а именно п.2.2 Приложения №1 к Информационной карте, устанавливающий производительность по тестам не менее 60 тестов в час, и п.2.3.1 – одновременная загрузка проб - не менее 64 образцов. Данные характеристики исключают возможность предложить к поставке анализатор «Делфия Экспресс» производства ПеркенЭлмер, который обладает меньшей производительностью по тестам – 40 тестов в час, и по одновременной загрузке проб - до 30 образцов.
Как отметил заявитель, ранее, для аналогичных целей, т. е для проведения перинатального биохимического скрининга нарушений развития ребенка, проводились аукционы, в техническом задании которых были установлены параметры и технические характеристики, дающие возможность предлагать к поставке анализатор «Криптор» производства компании «Брамс» и анализатор «Делфия Экспресс» производства ПеркенЭлмер.
Также, по мнению заявителя, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.07.2011 № 686н «О внесении изменения в приложение № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 71н «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1141 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка» (далее - Приказ №686н) оба анализатора могут использоваться в лечебных учреждениях для проведения перинатального биохимического скрининга нарушений развития ребенка.
Таким образом, Заказчик, установив технические характеристики только одного анализатора, исключил возможность участникам аукциона предложения аналогичного товара, что противоречит положениям Закона о размещении заказов и положениям Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающим создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
В пункте 5 Информационной карты заказчик установил требование по предоставлению копии лицензии, выданной участнику размещения заказа на техническое обслуживание медицинской техники.
В предмет контракта включено осуществление работ по установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и его гарантийное обслуживание, а не перечень работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
Техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №32 «Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению. По мнению заявителя, работы по установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу не являются техническим обслуживанием медицинской техники, в связи с чем требование о предоставлении копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники установлено незаконно.
На основании вышеизложенного заявитель просит привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.
04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru https://goszakaz.admin.smolensk.ru/были размещены: извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
18.10.2011 в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения, сформированные в соответствии с Приказом №686н. Соответственно требования, установленные в документации об открытом аукционе не ограничивают количество участников размещения заказа.
В пункте 5 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии, выданной участнику размещения заказа на техническое обслуживание медицинской техники (анализатор для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета – ХГЧ в комплекте с программно-аппаратным комплексом).
В соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в аукционной документации устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №32 «Об утверждении положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации) техническое обслуживание медицинской техники – это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
В пункте 3.1 Методических рекомендаций разъяснено, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению.
При этом пунктом 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию (п. 5.3.1 Методических рекомендаций). Ввод в эксплуатацию медицинской техники производится в соответствии с условиями договора поставки (п.5.3.2 Методических рекомендаций). В соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники:
- обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставленной медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания;
- обучает специалистов по техническому обслуживанию поставленной медицинской техники (п. 3.3 методических рекомендаций).
Согласно письму Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 №293-22/233, Методические рекомендации предназначены для применения на территории Российской Федерации, в том числе медицинскими учреждениями, эксплуатирующим медицинскую технику.
Таким образом, Представитель уполномоченного органа считает, что требование о предоставлении копии лицензии, выданной участнику размещению заказа на техническое обслуживание медицинской техники, установлено правомерно.
На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Спектр-Диагностик».
Представитель государственного заказчика согласилась с доводами уполномоченного органа, и по сути жалобы добавила, что в результате внесения 18.10.2011 изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме сформированных в соответствии с Приказом №686н, была добавлена возможность поставки анализатора, использующего технологию высокофлюоресцентной метки, а не только технологию 2-й метки, как указывалось ранее в первоначальной редакции. Таким образом, требования и характеристики оборудования, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме не приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
Представитель государственного заказчика также пояснила, что поскольку «Перинатальный центр» является областным государственным учреждением здравоохранения, этим обусловлено большое количество проводимых центром исследований, в частности исследований по перинатальному скринингу, поэтому заказчик заинтересован в поставке современного анализатора высокой производительности, обеспечивающего высокую точность измерения, короткое время реакции, быстрое получение результатов, в связи с чем в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены такие параметры, как производительность по тестам - не менее 60 тестов в час и одновременная загрузка проб - не менее 64 образцов.
Данные характеристики оборудования, указанные заказчиком в аукционной документации, не противоречат требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, представители ответчиков считают, жалобу ООО «Спектр-Диагностик» необоснованной и просят отказать в ее удовлетворении.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Спектр-Диагностик» на действия на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правововой договор на поставку анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета-ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществить работы по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение №0163200000311004390) и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация размещены 04.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, в соответствии с пунктом 3 Информационной карты, является поставка анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.β- ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществление работ по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр».
В пункте 4 Информационной карты установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 (далее – Техническое задание) к данной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара с указанием страны происхождения поставляемого товара.
В Техническом задании заказчиком определено наименование закупаемого товара (автоматический биохимический анализатор настольного типа для определения биохимических маркеров в 1-ом триместре беременности (ассоциированный с беременностью протеин плазмы А (ПАПП-А) и свободный бета хорионический гонадотропин человеческий (св. бета ХГЧ) методом 2-й метки или высокофлюоресцентной метки для проведения перинатального биохимического скрининга нарушений развития ребенка в комплекте: с программой расчета перинатального риска, компьютером, принтером), а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным показателям.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственный заказчик в техническом задании установил показатели автоматического анализатора. При этом заказчиком были указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В числе данных показателей пункт 2.2 - производительность по тестам - не менее 60 тестов в час, и пункт 2.3.1 – одновременная загрузка проб – не менее 64 образцов.
Из положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено: ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Таким образом, указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик автоматического анализатора, поставляемых для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушение Закона о размещении заказов. Указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам автоматических анализаторов сопровождались словами «не менее», что представляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику.
Таким образом, заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд, то есть Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим моделям товара.
Кроме того, предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта не на изготовление автоматического анализатора, а на его поставку. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам изучения технической части документации об открытом аукционе в электронной форме пришла к выводу, что соответствие вышеуказанных показателей установленным минимальным значениям в документации об открытом аукционе является необходимым и обоснованным требованием к закупаемому заказчиком товару и установление данных показателей не нарушает нормы Закона о размещении заказов, а также не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному обслуживанию товара.
Следовательно, предмет открытого аукциона в электронной форме в данном случае правомерно включает в себя гарантийное обслуживание.
В пункте 5 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии, выданной участнику размещения заказа на техническое обслуживание медицинской техники (анализатор для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета – ХГЧ в комплекте с программно-аппаратным комплексом).
Согласно требованиям части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 данного закона, в частности требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники», введенными в действие письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации) гарантийное обслуживание – это техническое обслуживание и ремонт техники в определенный период времени, называемый гарантийным сроком, за счет производителя или поставщика и представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при её использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
При этом пунктом 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
В соответствии с пунктом 50 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании, техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.
Соответственно требование в пункте 5 Информационной карты о представлении во второй части заявки копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники установлено в правомерно, а довод заявителя о том, что работы по техническому обслуживанию медицинской техники не входят в гарантийное обслуживание является несостоятельным.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спектр Диагностик» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Перинатальный центр» и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку анализатора для определения биохимических маркеров РАРР-А и св.бета-ХГЧ в комплекте с программно - аппаратным комплексом и осуществить работы по его установке, монтажу, пуско-наладке, инструктажу (обучению) медицинского и технического персонала по работе с медицинским оборудованием и гарантийное обслуживание для нужд ОГБУЗ «Перинатальный центр» (извещение №0163200000311004390), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны