Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 8 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

"4" августа 2010 г.                                                                                               Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 50/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на интернет-сайте www.pristavam-net.ru рекламы агентства «Анти-Пристав»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области 25.06.2010 поступило обращение Прокуратуры Ленинского района г. Смоленска от 23.06.2010 № 03-21 о проведении совместной проверки по вопросу нарушения агентством «Анти-Пристав» законодательства Российской Федерации о рекламе, с приложением копий писем Прокуратуры Смоленской области и Управления Федеральной службы судебных приставов.

В поступившем в Прокуратуру Смоленской области письме от 22.04.2010 № 67/13-3319-ВН, И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области просит проверить основания и законность функционирования агентства «Анти-Пристав». Согласно письму Прокуратуры Смоленской области от 17.06.2010 № 7-15-20-2010, коммерческие и некоммерческие организации  с  наименованием  «Анти-Пристав»  на  территории  Смоленской  области  не зарегистрированы. Сайт агентства «Анти-Пристав» принадлежит <…>

Должностным лицом Смоленского УФАС России 29.06.2010 в ходе телефонного разговора (по тел. 40-16-47) с представителем агентства «Анти-Пристав» было, установлено, что агентство «Анти-Пристав»,  размещая рекламу на интернет-сайте www.pristavam-net.ru, исследует спрос на предлагаемые Агентством услуги; в настоящее время у агентства «Анти-Пристав» отсутствует помещение (офис), где бы Агентство оказывало указанные в рекламе услуги.

В результате проверки фактов указанных в обращении, должностным лицом Смоленского УФАС России 28.06.2010 было выявлено, что на интернет-сайте агентства «Анти-Пристав» www.pristavam-net.ru

размещена информация следующего содержания:

 

«Агентство «Анти-Пристав». Исполнительное производство. Профессиональная помощь.

- Наши услуги

- Наши контакты

тел. 8 (4812) 40-16-47, моб. 8 (904) 360-06-47, 8 (910) 710-93-23

www.pristavam-net.ru, e-mail: info@pristavam-net.ru

, icq: 362951475

Мы ждем вашего звонка!

И всегда готовы помочь в решении ваших проблем!»

 

Изображение атрибутики Федеральной службы судебных приставов:

 

служебной формы с надписью: «Служба судебных приставов»

 

и удостоверения: «Министерство Юстиции Российской Федерации

 

Федеральная служба судебных приставов»

 

с использованием государственного герба Российской Федерации.

 

На интернет-сайте www.pristavam-net.ru, в разделе «наши услуги» указана информация о предоставлении услуг агентством «Анти-Пристав», в том числе: поиск имущества, открытых расчетных счетов должника; содействие в поиске имущества должника на основе  использования собственных  баз  данных  и  источников информации; оказание содействия службе судебных приставов-исполнителей в процессе сопровождения процедуры исполнительного производства (в том числе, в получении оперативной информации об активах должника).

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в сети интернет и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности агентства «Анти-Пристав» и предлагаемым им услугам.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон «Об исполнительном производстве»): «Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов)».

В соответствии со статьей 48 Закона «Об исполнительном производстве»: «Лицами, участвующими  в  исполнительном  производстве,  являются:  1)  взыскатель и должник; 2)

 

лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе; 3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие)».

На основании части 1 статьи 64 Закона «Об исполнительном производстве»: «В процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел».

Учитывая положения Закона «Об исполнительном производстве» и письмо И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области от 22.04.2010 № 67/13-3319-ВН, у агентства «Анти-Пристав» отсутствуют какие-либо полномочия по предоставлении услуг по поиску имущества, открытых расчетных счетов должника; по  содействию в поиске имущества должника на основе использования собственных баз данных и источников информации и об оказании содействия службе судебных приставов-исполнителей в процессе сопровождения процедуры исполнительного производства (в том числе, в получении оперативной информации об активах должника).

Таким образом, в рекламе агентства «Анти-Пристав» содержаться несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по поиску имущества, открытых расчетных счетов должника; по  содействию в поиске имущества должника на основе использования собственных баз данных и источников информации и об оказании содействия службе судебных приставов-исполнителей в процессе сопровождения процедуры исполнительного производства (в том числе, в получении оперативной информации об активах должника) в агентстве «Анти-Пристав», что является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие  действительности  сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

Использование в рекламе агентства «Анти-Пристав» атрибутики Федеральной службы судебных приставов (служебной формы с надписью – «Служба судебных приставов»  и   удостоверения   с   использованием    государственного   герба   Российской Федерации и надписью – «Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов»), которая является средством индивидуализации юридического лица, а именно Федеральной службы судебных приставов, является нарушением пункта 7 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара».

В размещаемой (на интернет-сайте www.pristavam-net.ru) рекламе агентства «Анти-Пристав» на удостоверении Федеральной службы судебных приставов используется официальный государственный символ – государственный герб Российской Федерации.

Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 25.12.2000 № 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации", установлен порядок использования государственного герба Российской Федерации - официального государственного символа Российской Федерации. Частные агентства, в том числе «Анти-Пристав», не наделены правом по использованию официального государственного символа – государственного герба Российской Федерации.

 

Таким образом, государственный герб Российской Федерации незаконно используется в рекламе агентства «Анти-Пристав», что является нарушением пункта 8 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».

Таким образом, выявлено нарушение требований пунктов 3, 7 и 8 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении на интернет-сайте www.pristavam-net.ru рекламы агентства «Анти-Пристав»,  с  использованием атрибутики Федеральной службы судебных приставов и государственного герба Российской Федерации, в которой содержаться несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по поиску имущества, открытых расчетных счетов должника; по содействию в поиске имущества должника на основе использования собственных баз данных и источников информации и об оказании содействия службе судебных приставов-исполнителей в процессе сопровождения процедуры исполнительного производства (в том числе, в получении оперативной информации об активах должника) в агентстве «Анти-Пристав».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Сайт агентства «Анти-Пристав» принадлежит <…>, домен www.pristavam-net.ru

(письмо Прокуратуры Смоленской области от 17.06.2010 № 7-15-20-2010). Таким образом, рекламодателем является <…>.

На рассмотрении дела № 50/10-РЗ Ответчик согласился с выявленными нарушениями Закона «О рекламе» и пояснил следующее. Нарушения были допущены им неумышленно, в связи с тем, что должным образом не проконтролировал размещаемую на интернет-сайте www.pristavam-net.ru

рекламу. Агентство «Анти-Пристав», не осуществляет деятельность по предоставлению услуг по поиску имущества, открытых расчетных счетов должника; по содействию в поиске имущества должника на основе использования собственных баз данных и источников информации и об оказании содействия службе судебных приставов-исполнителей в процессе сопровождения процедуры исполнительного производства (в том числе, в получении оперативной информации об активах должника), а лишь выступает посредником, при предоставлении указанных выше услуг. Какие-либо права на использование в рекламе агентства «Анти-Пристав» атрибутики Федеральной службы судебных приставов (служебной формы с надписью – «Служба судебных приставов»  и   удостоверения   с   использованием государственного   герба   Российской Федерации и надписью – «Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов») и официального государственного символа – государственного герба Российской Федерации, у Шеленкова Д.В. отсутствуют. В ближайшее время в нарушения будут устранены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей размещаемую на интернет-сайте www.pristavam-net.ru рекламу агентства «Анти-Пристав», в которой незаконно используется атрибутика Федеральной службы судебных приставов и государственный герб Российской Федерации, а также присутствуют несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по поиску имущества, открытых расчетных счетов должника; по содействию в поиске имущества должника на основе использования собственных баз данных и источников информации и об оказании содействия службе судебных приставов-исполнителей в процессе сопровождения процедуры исполнительного производства (в том числе, в получении оперативной информации об активах должника) в агентстве «Анти-Пристав», поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 7 и 8 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.  Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Подписи членов комиссии <...>.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«4» августа 2010 года                                                                                                       Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

на основании своего решения от 04.08.2010 по делу № 50/10-РЗ о признании ненадлежащей размещаемую на интернет-сайте www.pristavam-net.ru рекламу агентства «Анти-Пристав», в которой незаконно используется атрибутика Федеральной службы судебных приставов и государственный герб Российской Федерации, а также присутствуют несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по поиску имущества, открытых расчетных счетов должника; по содействию в поиске имущества должника на основе использования собственных баз данных и источников информации и об оказании содействия службе судебных приставов-исполнителей в процессе сопровождения процедуры исполнительного производства (в том числе, в получении оперативной информации об активах должника) в агентстве «Анти-Пристав», поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 7 и 8 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   <…> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить незаконное использование в размещаемой на интернет-сайте www.pristavam-net.ru рекламе агентства «Анти-Пристав» атрибутики Федеральной службы судебных приставов и государственного герба Российской Федерации, а также в текст рекламы агентства «Анти-Пристав», внести необходимые изменения относительно деятельности агентства: о выступлении агентства как посредника, при предоставлении указанных в рекламе услуг либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы.

2.   <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.08.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны