Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ПИ «Смоленскагропромпрое... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 70/12-ГЗ/Ж

09 апреля 2012 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (вх. № 533/03 от 03.04.2012) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел РФ при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку рабочей документации в частях (ПХ, ТХ, СО, АС, ГП) на капитальный ремонт очистных сооружений канализации ОСК-400 (извещение № 0363100007412000012),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.

Извещение № 0363100007412000012 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены 16.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

По мнению Общества, конкурсная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, выразившихся в следующем.

Согласно ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Предметом обжалуемого открытого конкурса является разработка рабочей документации в частях (ПХ, ТХ, СО, АС, ГП) на капитальный ремонт очистных сооружений канализации ОСК-400.

Заказчиком, в нарушение вышеуказанной правовой нормы, в конкурсной документации установлены следующие показатели оценки критерия «Качество услуг и квалификация участников конкурса», не соответствующие предмету торгов: опыт работы в сфере охранных услуг, наличие у сотрудников форменной одежды, применение специальных средств и пр.

Согласно п. 9 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила), значимость критерия «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» не может составлять более 10 процентов.

В то же время заказчиком в п. 18 Информационной карты установлено значение критерия «Объем гарантии качества» равное 45%.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель государственного заказчика полностью согласился с доводами заявителя и сообщил, что в конкурсную документацию будут внесены соответствующие изменения.

В ходе рассмотрения ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел РФ при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку рабочей документации в частях (ПХ, ТХ, СО, АС, ГП) на капитальный ремонт очистных сооружений канализации ОСК-400 (извещение № 0363100007412000012), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурсе и конкурсная документация 16.03.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 14 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного закона.

В ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов определено, что Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 данной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов и ч. 2 Правил, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

- качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- расходы на эксплуатацию товара;

-  расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в п. 18 Информационной карты установлены следующие критерии оценки:

- цена контракта (значимость критерия 35%);

- качество услуг и квалификация участников конкурса (значимость критерия 20)%;

- объем гарантии качества (значимость критерия 45%).

Заказчик, установив значимость критерия оценки заявок участников размещения заказа по критерию «Объем гарантии качества» равной 45 % нарушил требования п. 9 Правил, согласно которому значимость каждого из следующих критериев: «Расходы на эксплуатацию товара», «Расходы на техническое обслуживание товара» и «Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг», не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов, что в свою очередь нарушает требования ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п. 1.1 ч. 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В Приложении № 1 к Информационной карте конкурсной документации заказчиком в отношении критерия оценки заявок «Качество услуг и квалификация участников конкурса» установлены следующие показатели:

  1. опыт работы в сфере оказания охранных услуг;
  2. оказание охранных услуг сотрудникам, прошедшими специальное обучение и имеющими удостоверение частного охранника;
  3. наличие у сотрудников форменной одежды и пр.

На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что установленные заказчиком в конкурсной документации подкритерии (показатели) оценки критерия «Качество услуг и квалификация участников конкурса» не соответствуют предмету контракта «Разработка рабочей документации в частях (ПХ, ТХ, СО, АС, ГП) на капитальный ремонт очистных сооружений канализации ОСК-400», что нарушает требования ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 данной статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанной правовой нормы, заказчиком в части 11.3 раздела 11 проекта государственного контракта включено условие, согласно которому «Изменение положений данного Контракта возможно по соглашению Сторон. Все изменения оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к Контракту. Все приложения и дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Контракта. Дополнительные соглашения после подписания Сторонами вступает в силу с момента их регистрации Заказчиком».

В соответствии с п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчик, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, может установить требование о представление участником размещения заказа безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией. Способ обеспечения исполнения контракта из вышеуказанных способов определяется участником конкурса самостоятельно (ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов).

Заказчиком в п. 22 Информационной карты установлено требование об обеспечении исполнении контракта.

В то же время, в нарушение ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов, в качестве обеспечения исполнения контракта предусмотрен только один из способов его обеспечения, а именно - путем внесения денежных средств в размере 1 021 432, 20 руб., что составляет 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В адрес государственного заказчика 29.03.2012 от потенциальных участников размещения заказа поступило 2 запроса о разъяснении положений конкурсной документации, на которые, в тот же день, были даны ответы.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что указанные ответы на запросы были размещены заказчиком на официальном сайте 05.04.2012, т.е. на 7 день.

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов, согласно которой в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел РФ при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку рабочей документации в частях (ПХ, ТХ, СО, АС, ГП) на капитальный ремонт очистных сооружений канализации ОСК-400 (извещение № 0363100007412000012), обоснованной.

2.  Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 5 ст. 9, ч. 2 ст.24, частей 4.1 и 7 ст. 28, ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в конкурсную документацию, исключающих нарушение ч. 5 ст. 9, частей 4.1 и 7 ст. 28, ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов, продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

предписание № 13/70-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

09 апреля 2012 года                                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

на основании своего решения от 09 апреля 2012 года №70/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО ПИ «Смоленскагропромпроект-1» (вх. № 533/03 от 03.04.2012) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел РФ при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку рабочей документации в частях (ПХ, ТХ, СО, АС, ГП) на капитальный ремонт очистных сооружений канализации ОСК-400 (извещение № 0363100007412000012), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику (Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Санаторий «Борок» Министерства внутренних дел РФ) устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на разработку рабочей документации в частях (ПХ, ТХ, СО, АС, ГП) на капитальный ремонт очистных сооружений канализации ОСК-400 (извещение № 0363100007412000012), а именно:

- внести изменения в конкурсную документацию, исключающие нарушения ч. 5 ст. 9, частей 4.1 и 7 ст. 28, ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов.

 

В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны