Решение б/н Решение по делу 70/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 70/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

05 апреля 2016 года                                                                                                        г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель

Комиссии:

 

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

Член Комиссии:

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 

 - <…>

 

 

 

 

- представителя филиала № 4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ (доверенность от 04.04.2016 №ФК000000015);

 

от заявителя: ООО «РосФарМ» предоставило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Смоленского УФАС России) (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «РосФарМ» на действия единой комиссии, государственного заказчика – филиала № 4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского имущества (изделий медицинского назначения из бумаги) (извещение № 0363100014816000005)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «РосФарМ» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок сотрудником Смоленского УФАС России, следует, что Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как обществом в первой части заявки в отношении индикатора воздушной стерилизации многорежимного не указано конкретное значение показателя предельного отклонения температуры.

По мнению Общества, указанный показатель предельного отклонения температуры «±3°С» является характеристикой стерилизаторов воздушных в соответствии с ч. 3.3.1 ГОСТ 22649-83 «Стерилизаторы воздушные медицинские» и не является показателем поставляемого товара.

Заявитель считает, что в первой части заявки по вышеуказанному товару были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с чем, отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Общество в своей заявке не указало конкретных значений параметров предлагаемого к поставке товара «индикатор воздушной стерилизации многорежимный», в связи с чем, Обществу правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, представитель ответчика просит признать жалобу необоснованной, действия единой комиссии - правомерными.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «РосФарМ» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 09.03.2016 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2016 на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с присвоенными порядковыми номерами заявок 3, 6 были допущены к участию в электронном аукционе.

Участнику закупки с присвоенным порядковым номером 5 (ООО «РосФарМ») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно в первой части заявки в п. 14 «Индикатор воздушной стерилизации многорежимный» не указаны конкретные значения показателей закупаемого товара.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены характеристики, функциональные (потребительские) свойства и иные показатели, являющиеся определяющими при выборе товара, в частности к многорежимным индикатором воздушной стерилизации (пп.14 Технического задания), с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

В отношении товара «индикатор воздушной стерилизации многорежимный» Заказчиком установлено, что «Индикаторы соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011. Предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий; стерилизуемых в воздушных стерилизаторах с предельными отклонениями температуры ±3°С».

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 20 Информационной карты аукциона, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 2.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчик указывает, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае, если в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» указаны значения, «эквивалент», «аналог», «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-» и иными словами и словосочетаниями, то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение предлагаемого к поставке товара (за исключением указания остаточного срока годности на лекарственные препараты).

Заявителем в отношении товара «индикатор воздушной стерилизации многорежимный» в первой части заявки указано: «Индикаторы соответствуют классу 4 (многопеременные индикаторы) и классу 5 (интегрирующие индикаторы) по классификации ГОСТ ISO 11140-1-2011. Предназначены для контроля температуры и времени стерилизационной выдержки в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий; стерилизуемых в воздушных стерилизаторах с предельными отклонениями температуры ±3°С».

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России установлено, что в соответствии с пп. 3.3.1 п. 3.3 «Требования к параметрам режимов стерилизации» ГОСТа 22649-83 «Стерилизаторы воздушные медицинские», значение предельного отклонения температуры стерилизации ±3°С является параметром воздушного стерилизатора медицинского и, следовательно, указанное значение не является показателем предлагаемого к поставке товара «индикатор воздушной стерилизации многорежимный».

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая, что Заказчик отказал ООО «РосФарМ» в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе, в действиях единой комиссии государственного заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что участнику закупки с номером заявки 2 так же неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию.

Комиссией Смоленского УФАС России так же установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 1 является неправомерным.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2016 указано, что участнику закупки с присвоенным порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно в первой части заявки в п. 17 «Бумага для УЗИ» не указаны конкретные значения показателей закупаемого товара.

В отношении товара «Бумага для УЗИ» (пп. 17 Технического задания) Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены следующие показатели: «Рулонная термобумага для УЗИ: длина рулона 20 м (около 217 стандартных отпечатков), ширина  не менее 110 мм.  Габариты: А6».

Участник с порядковым номером заявки 2 в первой части заявки, в отношении указанного товара указал параметры: «Рулонная термобумага для УЗИ: длина рулона  20 м (около 217 стандартных отпечатков), ширина  110 мм. Габариты: А6».

Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о том, что параметр «стандартные отпечатки» является оценочным, и не может быть конкретным показателем товара, так как количество вмещаемых отпечатков зависит от оборудования, на котором используется бумага и размера «стандартного» отпечатка.

Учитывая, что участник с порядковым номером заявки 2 указал необходимые конкретные значения предлагаемого к поставке товара «Бумага для УЗИ», позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, и единая комиссия, при этом, оказала указанному участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контактной системе, в действиях единой комиссии государственного заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контактной системе.

Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РосФарМ» на действия единой комиссии, государственного заказчика – филиала № 4 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ при проведении электронного аукциона на поставку расходного медицинского имущества (изделий медицинского назначения из бумаги) (извещение № 0363100014816000005) обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны