Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы в порядке, преду... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>, руководитель Смоленского УФАС России;

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

<…>, начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России.

 

в присутствии представителей:

от организатора закупки – МУП «Автоколонна – 1308»: <…>– представителя по доверенности №18 от 20.12.2018;

от заявителя – ООО «Смоленская мехколонна №7»: <…> – директора Общества (приказ №1 от 09.01.2018, паспорт <...> <…> – представителя по доверенности №б/н от 24.12.2018),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Смоленская мехколонна №7» на положения документации организатора закупки – МУП «Автоколонна – 1308» при проведении запроса котировок в электронной форме на предоставление услуг по техническому осмотру автотранспорта МУП «Автоколонна - 1308» (извещение № 31807277340), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Смоленского УФАС России 14.12.2018 поступила жалоба ООО «Смоленская мехколонна №7» на положения документации организатора закупки – МУП «Автоколонна – 1308» при проведении запроса котировок в электронной форме на предоставление услуг по техническому осмотру автотранспорта МУП «Автоколонна - 1308» (далее также – Заказчик) (извещение № 31807277340).

Уведомлением от 19.12.2018 исх. №3895/03 рассмотрение данной жалобы назначено на 25.12.2018 в 11 часов 00 минут.

В ходе заседания Комиссии Управления, которое состоялось 25.12.2018, установлено следующее.

В своей жалобе ООО «Смоленская мехколонна №7» (далее также – Заявитель, Общество) указало, что установленное Заказчиком в закупочной документации  (Техническое задание, проект договора) требование к месту оказания услуг по техническому осмотру его автотранспорта «пункты осмотра Исполнителя должны быть расположены на территории города Смоленска, при этом расстояние от пункта (станции) проведения технического осмотра до автомобильного парка Заказчика должно составлять не более 1 (одного) километра», нарушает положения статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), так как создаёт ограничения доступа к участию в закупке товаров, работ, услуг. Кроме того, в документации отсутствует порядок измерения такого расстояния.

Кроме того, представители Общества устно добавили, что на дату заседания Комиссии стало известно, что заявка ООО «Смоленская мехколонна №7» признана не соответствующей условиям договора (расстояние между Заказчиком и Исполнителем не может превышать 1 (одного) километра), в связи с чем, Заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Заявка же другого участника закупки ИП <…> признана комиссией Заказчика соответствующей, и с которым, в последующем, должен был заключен договор. В то же время, ИП <…> также не соответствует условиям документации, так как он также находится за пределами 1 километровой зоны.

На основании изложенного, Общество просит Комиссию Смоленского УФАС России рассмотреть жалобу по существу, выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Ответчика не согласился с вменяемыми правонарушениями, представил письменные пояснения исх. №1191/17 от 24.12.2018, и указал, что требование о том, что «Технический осмотр проводится по адресу Исполнителя, расположенного от Заказчика не более 1 километра» является для Заказчика существенным условием и обусловлен экономической целесообразностью, а именно для снижения расходов на топливо при направлении транспортных средств к месту проведения техосмотра.

В связи с тем, что ООО «Смоленская мехколонна №7» не соответствует вышеуказанному требованию, комиссией было принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке.

ИП <…> соответствует заявленному требованию, так как находится от Заказчика на расстоянии 1 километра. Представители МУП «Автоколонна-1308» специально выезжали до места нахождения данного участника, в ходе которого было установлено указанное расстояние. Однако документарно это не оформлялось.

Комиссией Смоленского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения жалобы до 9 часов 00 минут 26.12.2018, для подготовки Заказчиком документов (акта), подтверждающих нахождение ИП <…> на расстоянии 1 километра от Заказчика.

26.12.2018 в ходе заседания Комиссия Смоленского УФАС России заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

10.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zаkuрki.gоv.гu) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 31807277340 о проведении запроса котировок в электронной форме по предоставлению услуг по техническому осмотру автотранспорта МУП «Автоколонна- 1308».

Данная закупка проводилась в соответствии с Законом №223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Автоколонна – 1308», утвержденного приказом МУП «Автоколонна» от 31.08.2018 №475 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктами 1, 4 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке указываются установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия выполняемой услуги его потребностям, а также сведения о месте, условиях и сроках (периодах) оказания услуги.

Из смысла части 1 статьи 1 данного закона следует, что заказчик определяет условия проведения закупки самостоятельно с целью своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ для своих нужд и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Включение в закупочную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из числа участников размещения закупки лиц, не отвечающих предъявляемым требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Повышенные требования к условиям проведения закупки (в частности, к месту осуществления оказываемых услуг), сами по себе не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции при условии добросовестности действий заказчика, установившего такие требования исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера закупки, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности.

Изложенное выше свидетельствует о том, что, документация о закупках разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара его потребностям.

Комиссией установлено, что в пунктах 5, 7 извещения о проведении запроса котировок указано, что место оказания услуг «согласно условиям договора».

В пункте 1.3 договора, а также в пункте 3 раздела 3 Технического задания установлено, что «Технический осмотр проводится по адресу Исполнителя. В соответствии с Техническим заданием расстояние между Заказчиком и Исполнителем не может превышать 1 (одного) километра».

Как пояснил представитель Заказчика, данное требование было установлено с целью снижения затрат на топливо при транспортировке транспортных средств к месту проведения техосмотра.

В качестве подтверждения изложенной позиции (в случае, если победителем запроса котировок будет признано ООО «Смоленская мехколонна №7», которое находится от МУП «Автоколонна-1308» на расстоянии порядка 7 км) представлен «Расчет затрат на пробег транспортных средств до СТО в обе стороны (из расчета 7 км в одну сторону)», из которого следует, что при оказании услуг по техосмотру 113 единиц транспортных средств дополнительные затраты составят 108 041,90 руб.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного выше, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик обоснованно установил в закупочной документации (техническом задании, проекте договора) обжалуемого запроса котировок такой показатель соответствия приобретаемых услуг, как «нахождение Исполнителя в 1 километровой зоне от Заказчика», ввиду того, что данное условие в наибольшей степени будет отвечать его потребностям.

Доказательств того, что данное условие закупочной документации создаёт преимущество только одному хозяйствующему субъекту, Заявителем не представлено.

Таким образом, соответствующий довод ООО «Смоленская мехколонна №7» не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что в документации отсутствует порядок и способ определения расстояния от автомобильного парка Заказчика до местонахождения станции проведения технического осмотра, также признан Комиссией необоснованным, так как при наличии сведений о месте нахождения Заказчика (г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 77А) (информации о том, что автомобильный парк находится по иному адресу в документации не содержится), а также месте нахождения Исполнителя с использованием любого картографического сервиса, таких как «Google maps», 2ГИС, Яндекс.Карты и пр., позволяют определить искомое расстояние.

В соответствии с протоколом открытия и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №514714 от 18.12.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 заявки от следующих участников закупки:

ООО «Смоленская мехколонна №7» с ценовым предложением 54 939,00 руб. (порядковый номер заявки №1), ИП <…> с ценовым предложением 71 700,00 руб. (порядковый номер заявки №2).

По результатам рассмотрения заявок участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок единая комиссия заказчика решила:

1) отказать в допуске участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Смоленская мехколонна №7»), так как заявка не соответствует условиям договора (расстояние между Заказчиком и Исполнителем не может превышать 1 (одного) километра);

2) участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ИП <…>) признан соответствующим требованиям документации.

В качестве подтверждения соответствия ИП <…> требованиям закупочной документации, МУП «Автоколонна-1308» представлены: Акт замера протяженности маршрута от 20.12.2018, распечатка с сервиса Яндекс.Карты, и скриншот картографического сайта с выложенным маршрутом 2-я Ясенная улица – улица Смольянинова.

Комиссией установлено, что согласно сведениям, представленным в заявках участников процедуры:

- ООО «Смоленская мехколонна №7» предлагает оказывать услуги по техосмотру по адресу: г. Смоленск, Рославльское шоссе, 5 км;

- ИП <…> предлагает оказывать услуги по техосмотру по адресу: г. Смоленск, ул. Смольянинова 3.

Местоположение МУП «Автоколонна-1308»: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 77А.

При построении маршрута ул. Шевченко д. 77А (МУП «Автоколонна-1308»)- Рославльское шоссе, 5 км (ООО «Смоленская мехколонна №7») с использованием картографических сервисов 2ГИС и Яндекс.Карты, расстояние между Заказчиком и Обществом составило порядка 6,5 км.

Следовательно, ООО «Смоленская мехколонна №7» не соответствует условиям закупки, и Единая комиссия правомерно отказала данному участнику в допуске к участию в запросе котировок.

При построении маршрута ул. Шевченко д. 77А (МУП «Автоколонна-1308»)- ул. Смольянинова, 3 (ИП <…>) с использованием картографических сервисов 2ГИС и Яндекс.Карты, расстояние между Заказчиком и участником закупки составило порядка 1,5 км.

Следовательно, данный участник закупки также не соответствует требованиям закупочной документации.

Из представленного Заказчиком скриншота картографического сайта с выстроенным маршрутом «2-я Ясенная улица – улица Смольянинова», видно, что маршрут был определен не в соответствии с адресами Заказчика и ИП <…>, что позволило получить расстояние равное 1 км.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются таким принципом, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу требований части 6 статьи 3 данного закона требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Единая комиссия допустив участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ИП <…>) к участию в запросе котировок, признав его соответствующим требованиям закупочной документации, тем самым нарушила требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

В этой части соответствующий довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, заслушав представителей сторон руководствуясь частью 2 статьи 18.1, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Смоленская мехколонна №7» на положения документации организатора закупки – МУП «Автоколонна – 1308» при проведении запроса котировок в электронной форме на предоставление услуг по техническому осмотру автотранспорта МУП «Автоколонна - 1308» (извещение № 31807277340) обоснованной в части доводов касающихся, неправомерного допуска участника процедуры ИП <…>

2. Признать в действиях Единой комиссии организатора закупки – МУП «Автоколонна-1308» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать Единой комиссии, организатору закупки, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны