Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №71/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 26.04.2018;

представители от заявителя не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический диспансер» (извещение № 0163200000318001634)

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер» и аукционная документация размещены 11.04.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 936 000,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно п. 13 Приложения № 1 к Информационной карте аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 к Информационной карте (Техническое задание аукционной документации Заказчика) определено, что к поставке требуется Гемцитабин (лекарственная форма, дозировка - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 1500; ед. изм. – мг; кол-во - 195 000; остаточный срок годности - не менее 12 месяцев с момента подписания контракта).

Заявитель (ООО «Торговый дом «Виал») в своей заявке предложил к поставке Гемцитабин (Торговое наименование – Онгецин; технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1000 мг - флаконы (1) - пачки картонные; производитель/страна происхождения/код страны – Новалек Фармасьютикал Пвт. Лтд - Индия – 356; ед. изм. – упак; кол-во – 293; минимальный срок годности на момент поставки – 12 месяцев).

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что предлагаемый Заявителем к поставке Гемцитабин в количестве 293 упаковки не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение № 1 к Информационной карте).

В связи чем аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «Торговый дом «Виал») на основании «п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 13 информационной карты (представленные конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным в приложении № 1 к информационной карте, в отношении дозировки лекарственного средства)».

Кроме того, из жалобы Заявителя также следует, что в соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1380) определено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

На основании указанного, Обществом и было предложено 293 упаковки (в каждой упаковке по одному флакону), т.е. 1000 (мг в одном флаконе)*упаковки (в 1 упаковке 1 флакон) = 293 000 мл.

Таким образом, количество лекарственного препарата Гемцитабин было предложено Обществом в большем объеме, а именно требовалось 195 000 мл, предложено- 293 000 мл.

Однако Заказчик не применил данное Постановление Правительства № 1380, а следовательно необоснованно отклонил заявку участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Торговый дом «Виал»).

Комиссия Смоленского УФАС России, проанализировав указанное, установила следующее.

Согласно п. 6 Постановления Правительства № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 данного постановления, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в Приложении № 1 к Информационной карте (Техническое задание аукционной документации Заказчика) определено обоснование необходимости указания таких характеристик, а именно: «заказчик, являющийся специализированным лечебным учреждением здравоохранения, установив требование к дозировке лекарственного препарата, руководствуется необходимостью эффективности и безопасности лечебного процесса (оптимальная расчетная дозировка для средней массы тела пациента)».

Кроме того, каких либо требований к обоснованию использования таких характеристик в действующем законодательстве не установлено, как и норм обязывающих предоставлять документы (диагнозы больных), подтверждающие их обоснованность.

В связи с чем вышеуказанное обоснование подтверждает потребность Заказчика, поскольку детализирует в необходимой степени объект закупки.

Кроме того на заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что Учреждением заключен контракт (№ 0163200000318000286 от 03.04.2018) на поставку лекарственного препарата Гемцитабин с дозировкой 1000 мг в количестве 400 упаковок, и повторная закупка Гемцитабин с дозировкой 1000 мг является нецелесообразной для Учреждения.

Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды, которая заключается в поставке лекарственного препарата для медицинского применения (Гемцитабин с дозировкой 1500).

Следовательно, действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей.

При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.

На основании изложенного и с учетом, представленных в материалы дела документов, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия признает надлежащим обоснование необходимости закупки лекарственного препарата Гемцитабин с дозировкой 1500 в количестве 195 000.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых

частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический клинический диспансер», уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Гемцитабин) для нужд ОГБУЗ «Смоленский областной онкологический диспансер» (извещение № 0163200000318001634), необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты е

Связанные организации

Связанные организации не указаны