Решение б/н Решение по делу 72/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 72/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 июня 2015 года                                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

<…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии:

от представителей ответчика (муниципального заказчика): <…>представителя МКОУ «Вадинская  средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области (доверенность от 05.06.2015);

<…> –  представителя комитета по образованию Администрации  муниципального образования  «Сафоновский район»   (доверенность  от 05.06.2015);

представители ООО «Астория» на заседание Комиссии не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя представлено не было;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Астория» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения «Вадинская средняя  общеобразовательная школа»  Сафоновского района  Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков на блоки ПВХ в здании муниципального казенного общеобразовательного  учреждения Вадинская средняя общеобразовательная школа Сафоновского района Смоленской области (извещение № 0363300012315000006)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Астория» (далее также – заявитель, Общество) следует, что Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием  указания на товарный знак используемого товара; предоставлением участником гарантии на оконные блоки из ПВХ 10 лет (по требованиям документации не менее 35 лет).

По мнению Общества, отказ в допуске к участию в аукционе по указанным основаниям является неправомерным, в связи с чем просит в жалобе  обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе рассмотрения заявок основаниям, в связи с чем просят отказать в удовлетворении доводов, указанных в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Астория» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 12.05.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.05.2015 на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участник закупки номером 1 был допущен к участию в электронном аукционе, остальным (шести) участникам было оказано в допуске к участию в нем.

Участнику закупки с номером 4 ООО «Астория» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – «отсутствует  указание на товарный знак используемого товара; участник предоставляет гарантию на оконные блоки из ПВХ 10 лет (по требованиям документации не менее 35 лет)».

В соответствии с п. 15 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки на проведение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (Приложение № 1, прилагаемое к форме первой части заявки), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.

Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Значения указанных показателей определены заказчиком в части 4  Технического задания аукционной документации, в частности установлены значения показателей требуемых к использованию при выполнении работ блоков оконных, досок подоконных ПВХ, пластика бумажно-слоистого, отливов наружных.

ООО «Астория» в первой части заявки были предоставлены в соответствии с требованием  п. 15 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части 4  Технического задания аукционной документации,  была указана страна происхождения предлагаемых  к использованию при выполнении работ товаров – Российская Федерация.

Поскольку требование об указании в первой части заявки на товарный знак (его словесное обозначение) установлено только в случае его наличия, отсутствие такого указание в первой части заявки не ведет к несоответствию ее содержания  требованиям  п. 15 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе Обществу по причине отсутствия  указание на товарный знак используемого товара в первой части заявки является неправомерным.

Отказ в допуске к участию в аукционе участникам закупки с номерами 2,5,6,7 по причине отсутствия  указание на товарный знак используемого товара в первой части заявки также является неправомерным.

В части 6 «Требования по сроку гарантий качества на результаты работ» Технического задания аукциона установлено, что  «Срок гарантии на выполняемые монтажные  работы не менее 3 (трех) лет, на оконные блоки из ПВХ не менее 35 (тридцати пяти) лет с даты  подписания актов приемки-сдачи выполненных работ».

При этом, в соответствии с  Техническим заданием аукциона применяемые материалы должны соответствовать государственным стандартам, в числе которых ГОСТ 23166-99  «Блоки оконные. Общие технические условия»; ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»; ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия».

В соответствии положениями раздела 9 ГОСТа 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделий требованиям данного стандарта при условии соблюдения потребителем правил транспортирования, хранения, монтажа, эксплуатации, а также области применения, установленной в нормативной и проектной документации.  Гарантийный срок хранения изделий - 1 год со дня отгрузки изделия изготовителем.  Гарантийный срок службы изделий устанавливают в договоре на поставку, но не менее 3 лет со дня отгрузки изделий изготовителем.

Аналогичные сроки хранения и сроки службы изделий установлены в разделе 10

ГОСТа 23166-99  «Блоки оконные. Общие технические условия».

Из характеристики, указанной  заказчиком в  части 6 «Требования по сроку гарантий качества на результаты работ» Технического задания аукциона –  «Срок гарантии на оконные блоки из ПВХ не менее 35 (тридцати пяти) лет с даты  подписания актов приемки-сдачи выполненных работ» невозможно однозначно определить, к какому сроку – сроку службы или гарантийному сроку установлено данное требование.

При этом, участник в заявке указал гарантийный срок на оконные блоки из ПВХ 10 лет, что не ведет к несоответствию установленному в части 6 Технического задания аукциона требованию, каким представил его заказчик.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Астория» содержала предусмотренную  п. 15 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе информацию, которая соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией  установлено следующее.

Участнику закупки с номером  3 правомерно отказано в допуске к участию в электронной аукционе, поскольку в первой части заявки была предоставлена недостоверная информация о показателе снижения воздушного шума транспортного потока предлагаемых оконных блоков и соответствии их ГОСТу 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» (в заявке указан класс по звукоизоляции «А», а также снижение воздушного шума транспортного потока 32дБА, при этом в соответствии с указанным стандартом для класс «А» установлено значение снижения шума свыше 36 дБА).

Участником с номером 7 не предоставлены в полном объеме  конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в связи с чем ему также правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику с номером 5 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием  в заявке указания на товарный знак используемого товара; несоответствием  указанной в заявке долговечности досок подоконных ПВХ – 36 лет условной эксплуатации ГОСТ 30673-99 (не менее 40 лет).

Указанный в первой части заявки показатель долговечности досок подоконных ПВХ – 36 лет соответствует значению, установленному в части 4 Технического задания аукционной документации (более 35 лет), при этом ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия», утратил силу с 1 мая 2015 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.10.2014 № 1372-ст.

Таким образом, заявка данного участника соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем данному участнику неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

В части 4 Технического задания аукционной документации установлены значения показателей требуемых к использованию при выполнении работ товаров, указанные следующим образом: в отношении оконных блоков –  «Вид исполнения: нормального - морозостойкого исполнения», в отношении материала изготовления доски подоконной ПВХ: «суспензионный ПВХ марки ПВХ-С-7059-М - ПВХ-С-7058-М» и другие.

При этом, участникам с порядковыми номерами 2, 6 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей в отношении вида исполнения оконных блоков, материала изготовления досок подоконных (в заявках указаны данные показатели, аналогично установленным в части 4  Технического задания аукционной документации).

Кроме этого, участнику с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением конкретного показателя коэффициента направленного пропускания света стекла (указано более 0.9), отсутствием указания на страну происхождения предлагаемых товаров.

Вместе с тем, в заявке данного участника указана страна происхождения предлагаемых к использованию товаров, по всем позициям части 4 Технического задания (указано Россия), следовательно, отказ в допуске по данному основанию является неправомерным.

Действующими государственными стандартами на стекло (например ГОСТ 7481-2013 «Межгосударственный стандарт. Стекло армированное. Технические условия», «ГОСТ Р 54170-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло листовое бесцветное. Технические условия») такой показатель как коэффициент направленного пропускания света стекла не определяется конкретным значением, а определяется диапазонным.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного  закона и инструкция по ее заполнению.

В п. 16 Информационной карты аукциона «инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» отражены  правила подачи заявки, требования к языку ее составления, к читаемости текста документов, входящих в состав заявки, а также требование о недопущении двусмысленности толкования сведений, содержащихся в заявке.

Вместе с тем правил (инструкции)  по заполнению заявки на участие в аукционе, в том числе по заполнению показателей в первой ее части в соответствии с установленными в Технической части документации значениями показателей в аукционной документации не содержится, следовательно, положения п. 16 Информационной карты аукциона не могут быть расценены как инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в понимании Закона о контрактной системе.

Во всяком случае, документация об аукционе должна быть разработана таким образом, что избежать двоякого толкования ее положений.

Составление Технической документации таким образом, как ее представил заказчик (без соответствующих разъяснений (инструкции) по заполнению показателей в первой ее части в соответствии с установленными в Технической части документации значениями таких показателей в документации)не носит объективный характер, что не предоставляло возможности  участникам закупки однозначно понимать предъявляемые заказчиком требования, не исключало двоякого понимания требований аукционной документации в указанной части, что не обеспечило, в свою очередь, реализацию установленного ст. 8 Закона о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции, на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, так как привело к отклонению участников закупки с номерами 2, 6.

Таким образом, в связи с формированием аукционной документации вышеуказанным образом, в действиях муниципального заказчика содержатся нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Астория» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения «Вадинская средняя  общеобразовательная школа»  Сафоновского района  Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков на блоки ПВХ в здании муниципального казенного общеобразовательного  учреждения Вадинская средняя общеобразовательная школа Сафоновского района Смоленской области (извещение № 0363300012315000006)  обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях муниципального заказчика – п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

предписание №12-72/ГЗ-Ж-15

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

08 июня 2015 года                                                                                                      г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя 

Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 08 июня 2015 года по результатам рассмотрения жалобы   ООО «Астория» на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика – Муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения «Вадинская средняя  общеобразовательная школа»  Сафоновского района  Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков на блоки ПВХ в здании муниципального казенного общеобразовательного  учреждения Вадинская средняя общеобразовательная школа Сафоновского района Смоленской области (извещение № 0363300012315000006), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Муниципальному казенному  общеобразовательному  учреждению «Вадинская средняя  общеобразовательная школа»  Сафоновского района  Смоленской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков на блоки ПВХ в здании муниципального казенного общеобразовательного  учреждения Вадинская средняя общеобразовательная школа Сафоновского района Смоленской области (извещение № 0363300012315000006).
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  3. Аукционной комиссии, муниципальному заказчику в срок до 19.06.2015 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны