Решение б/н Решение по делу № 72/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 72/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 мая 2017 года                                                                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                       <…>, заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

                                                           Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

при участии представителей:

от муниципального заказчика:

<…> – начальника отдела по градостроительной деятельности, транспорту, связи и ЖКХ Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (доверенность от 12.09.2016);

<…> - ведущего специалиста отдела по экономике, имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (доверенность от 15.05.2017);

от Заявителя:

представители ООО «Перспектива» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на положения документации об электронном аукционе муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Советская, Героя Соколова, Нахимовская, Новая, Героя Михайлова пгт.Холм-Жирковский Смоленской области (извещение № 0163300016417000021) (далее – Аукцион).

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Советская, Героя Соколова, Нахимовская, Новая, Героя Михайлова пгт.Холм-Жирковский Смоленской области.

По мнению заявителя, документация Аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. Документация Аукциона не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений данной документации.

2. В проекте контракта отсутствует указание формулы и порядка расчёта пени в соответствии с правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063).

3. В проекте контракта Заказчика условие (пункты 8.4 и 8.5), предписанное Правилами № 1063, не выполняется, указаны размеры штрафов для определенного порогового значения цены контракта (при этом цена контракта Заказчику не может быть известна до момента заключения контракта).

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать её необоснованной. Заказчик, в том числе в письменных возражениях, пояснил, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, порядок расчёта штрафных санкций установлен Правилами № 1063, что и было указано в условиях контракта. Следовательно, применение иного порядка расчёта неустоек (штрафов, пеней) не предусмотрено. Конкретные размеры штрафов определяются на момент заключения контракта с учётом протоколов разногласий со стороны заказчика и подрядчика.

Порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений аукционной документации установлен пунктом 7 инструкции данной документации. Заявитель за разъяснениями положений Аукционной документации к Заказчику не обращался.

 В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) установлено следующее.

Извещение № 0163300016417000021 о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Советская, Героя Соколова, Нахимовская, Новая, Героя Михайлова пгт. Холм-Жирковский Смоленской области было размещено в единой информационной системе 24.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом и составляет 15 686 125.00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.05.2017 в 09:00 (время московское).

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 12.05.2017.

В силу положений пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия, проверяя доводы лиц, участвующих в деле, и применяя положения указанной нормы, установила, что пункт 7 «Инструкции участникам закупки» предусматривает порядок определения сроков начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, в подпункте 7.4 указаны сроки направления участником закупки запросов о разъяснении документации (не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок) и порядок размещения разъяснений в единой информационной системе (в течение двух дней) в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, при этом конкретные даты начала и окончания срока предоставления разъяснений заказчиком и уполномоченным органом (организатором) в пункте 7 данной инструкции не указаны, что не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией также было установлено, что Заказчик нарушил статью 34 Закона о контрактной системе, не указав в контракте размеры штрафа и пени в соответствии с Правилами № 1063, а именно, пункт 8 контракта не содержит размер штрафа в фиксированной сумме и порядок его определения.

Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее, чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил № 1063 определено, что размер штрафа устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими правилами.

Непосредственно порядок определения суммы штрафа прописан в пунктах 3, 4, 5 Правил определения размера штрафа и пени, а порядок исчисления пени - в пункте 6.

Таким образом, положениями частей 5 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное совершение Заказчиком действий по самостоятельному определению конкретной фиксированной суммы штрафа в виде конкретного процента от цены контракта, а также соответствующей формулы расчета пеней в порядке, предусмотренном Правилами № 1063 определения размера штрафа и пени, уже на стадии формирования документации о закупке, включая проект контракта.

Доводы Заказчика о наличии в проекте контракта ссылок на постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 отклонены Комиссией, как противоречащие положениям статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 данного закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) Зказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 4 части 8 указанной статьи предусмотрено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, жалоба Заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов ООО «Перспектива» в связи с нарушениями, допущенными  муниципальным заказчиком при составлении аукционной документации, с учетом того, что заявка на участие в электронном аукционе обществом не подавалась.

Таких сведений и документов Комиссии УФАС в ходе рассмотрения жалобы по существу также не представлено.

Таким образом, оснований полагать, что такие действия муниципального заказчика каким-либо образом нарушили права ООО «Перспектива» при проведении электронного аукциона, не имеется.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 12.05.2017 Единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2, поскольку заявки данных участников закупки соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, учитывая баланс интересов заявителя, заказчика и лиц, участвующих в закупке, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Советская, Героя Соколова, Нахимовская, Новая, Героя Михайлова пгт.Холм-Жирковский Смоленской области (извещение № 0163300016417000021) обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение частей 5, 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок не выдавать, в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и повлекли ограничение количества участников аукциона.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны