Решение б/н Решение по делу 73/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 73/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июня 2015 года                                                                                                           г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- <…>

 

- заместитель руководителя - начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного

заказчика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

от уполномоченного органа:

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

- первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (распоряжение от 10.09.2012 №1255-р);

 

 

- представителя Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 08.06.2015 №4081);

 

- представителя Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 08.06.2015 №4020);

 

- представителя Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (доверенность от 08.06.2015 №4021);

 

 

- представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность от 01.10.2014 №1152/01);

 

от заявителя: ООО «ГрузАвто-36» было уведомлено надлежащим образом, но на заседание Комиссии представитель заявителя не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ГрузАвто-36» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее также – Заказчик), уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №1784-аэф/т на поставку транспортных средств для перевозки обучающихся общеобразовательных организаций Смоленской области для нужд Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (извещение № 0163200000315002573)

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «ГрузАвто-36» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок сотрудником Смоленского УФАС России, следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как участник не предоставил документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 №656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации №656).

По мнению Заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ГрузАвто-36», поскольку предлагаемый к поставке товар в полной мере соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации №656, что так же подтверждается актом экспертизы, выданным Торгово-промышленной палатой Нижегородской области на продукцию ООО «СТ-Нижегородец», который был подан Обществом в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. В свою очередь, акт экспертизы выданный Торгово-промышленной палатой Воронежской области ООО «ГрузАвто-36» необходимый Заказчику, был приложен в составе второй части заявки, однако по неизвестным Обществу причинам оператору площадки не поступил.

Так же Заявитель отмечает, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.05.2015 в нарушение требований п. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе не содержит данных о признании аукциона несостоявшимся.

Раздел 6 Инструкции участникам закупки не в полной мере соответствует ст. 36 Закона о контрактной системе, так как Заказчик незаконно переложил свою обязанность по незамедлительному уведомлению участников аукциона о его отмене на оператора электронной площадки.

В нарушение ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе пункт 1.1 проекта Государственного контракта на поставку транспортных средств для перевозки обучающихся общеобразовательных организаций Смоленской области содержит необоснованное требование о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ. При этом конкретные наименования ГОСТ, показатели качественных и технических характеристик поставляемого товара, которые должны соответствовать ГОСТ, в проекте Государственного контракта не указаны.

Таким образом, в связи с вышеизложенным Заявитель просит отменить результаты аукциона в электронной форме и признать победителем данного аукциона ООО «ГрузАвто-36».

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка Общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации правомерно, так как заявка не содержала акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации непосредственно участнику закупки для участия в электронном аукционе.

Указанный в документации об электронном аукционе государственный стандарт (ГОСТ Р 51160-98) устанавливает специальные требования к автобусам, предназначенным для перевозки детей. Подобные требования направлены на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей, следовательно, соответствие поставляемого товара данному государственному стандарту является необходимым. В свою очередь в Приложении №1 к Информационной карте указаны конкретные требования к техническим характеристикам автобуса в соответствии с указанным ГОСТ, а именно: цвет кузова; ограничитель скорости 60 км/ч; наличие ремней безопасности на всех сидениях и др.

Таким образом, представители ответчика просят признать жалобу ООО «ГрузАвто-36» необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ГрузАвто-36» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 22.04.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 800 000 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 было подано 2 (две) заявки. В ходе рассмотрения первых частей заявок 2 (два) участника были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Протокол проведения электронного аукциона от 25.05.2015 содержит сведения о том, что в ходе проведения электронного аукциона поступили предложения о цене контракта от 2 (двух) участников аукциона.

Участник с порядковым номером 2 (ООО «ГрузАвто-36») согласно таблице, содержащей все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, занял первое место с ценовым предложением в размере 28 656 000 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе признана 1(одна) заявка на участие в таком аукционе.

Заявка участника с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 13 Информационной карты (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов, а именно: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации непосредственно участнику закупки).

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Часть 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации № 656 устанавливает запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по перечню согласно приложению к данному постановлению.

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №656, так как приобретаемый товар относится к категории "Средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие" (КПЕС 2008 - 29.10.30.190, п. 20 Приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 656).

Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации №656 устанавливает, что подтверждением соответствия товаров машиностроения из категории 29.10.30.190 требованиям, предусмотренным подпунктами «б», п. 1 данного Постановления является Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в Порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Пунктом 13 Информационной карты аукциона в электронной форме определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, среди которых требование о наличие документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно участник должен предоставить акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1 Положения «О порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 года №64 (далее – Положение) акты экспертизы выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами заинтересованным участникам закупок (заявителям). Для получения акта экспертизы участник закупки представляет в уполномоченную Торгово-промышленную палату заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы (далее – заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя (п. 4.1 Положения). Акт экспертизы, согласно п. 3.2 Положения, оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной Торгово-промышленной палаты, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара – объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Согласно п. 3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

Комиссией Смоленского УФАС установлено, что во второй части заявки Обществом был приложен акт экспертизы №0050102860з/3 от 29.08.2014, выданный ООО «СТ Нижегородец». Акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный Торгово-промышленной палатой ООО «ГрузАвто-36» для участия в аукционе в электронной форме (изв. № 0163200000315002573) отсутствует. Доказательств того, что Общество прикладывало во второй части заявки акт экспертизы, выданный ООО «ГрузАвто-36», предоставлено не было.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отклонения заявки ООО «ГрузАвто-36» правомерны.

Пункт 13 ст. 69 Закона о контрактной системе гласит, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов аукциона в электронной форме должен содержать сведения о признании аукциона несостоявшимся. Однако указываемая Заказчиком норма не содержит требований о содержании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, следовательно нарушения в действиях аукционной комиссии отсутствуют.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России, в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Комиссией так же установлено, что доводы жалобы о несоответствии Инструкции участникам закупки статье 36 Закона о контрактной системе, а так же доводы о необоснованном требовании Заказчика о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ касаются положений документации аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Срок подачи заявок участников аукциона в электронной форме завершился 18.05.2015, следовательно срок обжалования требований документации, на момент подачи жалобы, истек.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГрузАвто-36» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №1784-аэф/т на поставку транспортных средств для перевозки обучающихся общеобразовательных организаций Смоленской области для нужд Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (извещение № 0163200000315002573) необоснованной.

2. Доводы жалобы о несоответствии Инструкции участникам закупки статье 36 Закона о контрактной системе, а так же доводы о необоснованном требовании Заказчика о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ, в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать, т.к. сроки подачи жалобы на положения документации о закупке истекли.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны