Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №73/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

<…>

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 18.02.2016;

от заявителя<…> представителя по доверенности от 08.05.2018;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Белфорт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 0263100000118000017),

 

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Белфорт» (далее – Заявитель, Общество) следует, что единой комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.

В связи с изложенным, Общество просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники и аукционная документация размещены 10.04.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 486,67руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2018 на момент окончания срока подачи заявок в адрес единой комиссии поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2 по результатам рассмотрения, которых приняты следующие решения:

1. допустить к участию в электронном аукционе заявку за порядковым номером 1;

2. допустить к участию в электронном аукционе заявку за порядковым номером 2.

В соответствии с протоколом от 24.04.2018 проведения электронного аукциона № 0263100000118000017 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от 2-х участников аукциона за порядковыми номерами 1, 2.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2018 единая комиссия приняла следующие решения:

1. заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 ИП <…>, соответствует всем требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме;

2. заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 2 ООО «Белфорт» не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме, по следующим основаниям: «непредставление в составе второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.5-6 п.20 Извещения о проведении электронного аукциона, ч.5-6 п.20 Информационной карты электронного аукциона, п.2.1 раздела II «Инструкции участникам закупки», а именно: в представленной декларации о соответствии пунктам 3-9 части 1 ст.31 Закона № 44-ФЗ отсутствует информация о соответствии участника закупки пунктам 7, 7.1 части 1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.

В связи с тем, что единой комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 13 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ».

Признать победителем электронного аукциона ИП <…>, предложившую наиболее низкую цену контракта и заявка которой на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего закона.

В п. 20 Информационной карты аукционной документации и п.2.1 раздела II Инструкции установлены требования к участникам закупки, перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (при наличии таких требований).

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявителем (ООО «Белфорт») в составе 2 части заявке было приложено информационное письмо (исх.№13 от 17.04.2018) «об отсутствии у руководителя и главного бухгалтера ООО «Белфорт» судимости за преступления в сфере экономики, лишения занимать должности, связанные с поставкой товара и административного наказания в виде дисквалификации».

При этом в указанном письме (декларации) требования, установленные документацией об электронном аукционе пункты 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержаться.

На основании изложенного комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что решение единой комиссии о несоответствии заявки Заявителя - ООО «Белфорт» требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме принято правомерно.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Белфорт» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 0263100000118000017), необоснованной.

         В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны