Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вязьмажилстрой» на действия единой ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №74/12-ГЗ/Ж

 

11 апреля  2012 года                                                                                               г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Вязьмажилстрой» (вх. № 251/03 от 10.04.2012) на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству административного здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию (извещение № 0263100000112000003),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Вязьмажилстрой» (далее – заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение  единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Вязьмажилстрой»  подало заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 23.03.2012 Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  по причине предоставление недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках товара по позиции 50 Технического задания аукционной документации – в предлагаемом к поставке линолеуме ООО «Комитекс ЛИН» участником размещения заказа по ряду характеристик предоставлены недостоверные сведения.

Вывод о том, что ООО «Комитекс ЛИН» не изготавливает линолеум с указанными в техническом задании аукционной документации характеристиками, единая комиссия сделала по результатам ознакомления с сайтом ООО «Комитекс ЛИН». Однако данное обстоятельство, что на сайте ООО «Комитекс ЛИН» отсутствовали сведения о реализации такого линолеума, не означает, что данная организация не может реализовать его отдельные партии.

Помимо этого, аукционная документация составлена государственным заказчиком с нарушением законодательств в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение требований данной статьи аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки, а имеет лишь ссылку на отдельный документ, не имеющий отношение к вопросу о заполнении заявки.

 В частности, в соответствии с пунктом 3.2 аукционной документации участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и Инструкции для работы в системе для заказчика, размещенных в разделах «Библиотека на сайте электронной площадке etp.zakazrf.ru.

Однако в этих документах не содержится инструкции по заполнению заявки для участия в рассматриваемом аукционе, в связи с чем Общество не смогло правильно заполнить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов , документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Опубликованная аукционная документация содержит раздел 2 Инструкции участникам размещения заказа, в котором в пунктах 3.1«Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и 3.2 «Инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа» подробно расписаны требования к содержанию и составу заявки, имеется ссылка на Инструкцию для работы в системе ZAKAZRF, размещенную на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru.

При рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Вязьмажилстрой» на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – предоставление недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках товара, а именно по позиции 50 в предлагаемом к поставке линолеуме ООО «Комитекс ЛИН» участником размещения заказа по ряду характеристик предоставлены недостоверные сведения.

При условии предоставления участником размещения заказа достоверных сведений, предлагаемый к поставке линолеум не соответствует требованиям аукционной документации.

Факт того, что ООО «Комитекс ЛИН» не производит линолеумы с характеристиками, приведенными в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Комитекс ЛИН») подтверждается письмом от 09.04.2012 №1489.

Следовательно, решение об отказе в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе Обществу было принято правомерно.

На основании изложенного, представитель государственного заказчика Буланова О.В. просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Вязьмажилстрой».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Вязьмажилстрой» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству административного здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию (извещение № 0263100000112000003), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

24.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0263100000112000003  о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты аукционной документации

требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены в пунктах 3.1, 3.2 раздела 2 «Инструкции участникам размещения заказа».

В разделе 2 Инструкции участникам размещения заказа аукционной документацией в пунктах 3.1«Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и 3.2 «Инструкция по заполнению заявки Участником размещения заказа»  установлены требования к содержанию и составу заявки, а также указано, что участник размещения заказа заполняет заявку с соответствии с порядком, определенным в Регламенте участия в электронных аукционах и Инструкции для работы в системе ZAKAZRF, размещенных на сайте электронной площадки etp.zakazrf.ru.

Учитывая то, что законодательством в сфере размещения заказов не установлены требования к форме инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также то, что жалоб и запросов разъяснений от участников размещения заказов на указанные заявителем положения аукционной документации в установленные сроки не поступало, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений государственным заказчиком требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не усматривает.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1/2/2012 от 23.03.2012  от участников размещения заказа было подано 6 заявок.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Вязьмажилстрой») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – «предоставление недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках товара, а именно по позиции 50 в предлагаемом к поставке линолеуме ООО «Комитекс ЛИН» участником размещения заказа по ряду характеристик предоставлены недостоверные сведения:

 

Показатели товара

Значение параметра

Предлагаемые участником размещения заказа показатели товара

Характеристики линолеумов ООО «Комитекс ЛИН» с официального сайта www.komitexlin.ru

 

3

толщина лицевого защитного прозрачного слоя по ГОСТ 11529 – не менее 0,7 мм

минимум

0,7 мм

0,6 мм

9

Горючесть - Г1 (слабогорючий)

точно

слабогорючий Г1

Г4

10

Воспламеняемость – В2  (умеренновоспламеняемый)

точно

Умеренновоспламеняемый В2

В3

11

Способность распространения пламени по поверхности – РП1 (нераспрастраняющий)

точно

РП1

РП3

12

Дымообразующая способность – Д2 (с умеренной дымообразующей способностью)

точно

Д2

Д3

 

При предоставлении достоверных сведений, предлагаемый к поставке линолеум не соответствует требованиям аукционной документации (разделу IV «Техническое задание», позиция 50)».

Предметом рассматриваемого открытого аукциона является строительство административного здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию

В техническом задании аукционной документации государственным заказчиком были установлены по позиции 50 «Линолеум» показатели требуемого для выполнения работ товара.

Участник размещения заказа, в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов должен был указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Вязьмажилстрой») по указанной позиции Технического задания аукционной документации содержится указание на производителя (товарный знак) предлагаемого для использования товара – ООО «Комитекс ЛИН».

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  было установлено, что государственным заказчиком направлялся запрос (от 09.04.2012 исх.№2107) в ООО «Комитекс ЛИН» о подтверждении действительности производства линолеума с указанными в заявке участника размещения заказа  показателями.

В соответствии с представленным государственным заказчиком на заседание комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения  заказов письма ООО «Комитекс ЛИН» от 09.04.2012 исх. №1489 данное Общество не производит линолеум с указанными характеристиками.

Заявителем, в опровержение данного обстоятельства, на заседание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов документов, свидетельствующих о действительности сведений, указанных в первой части заявки по позиции 50 Технического задания аукционной документации представлено не было.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Вязьмажилстрой») был правомерно отклонен Единой комиссией государственного заказчика по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок.

Помимо этого, в заявке данного участника размещения заказа отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в позициях  4  (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93) и  5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93) Технического задания аукционной документации установлены показатели – «содержание дробленых зерен: более 80%», «марка истираемости: И1-И4, точно», предлагаемые участником размещения заказа с порядковым номером 1 показатели товара соответственно – 80%, «И1-И4».

Заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,3,4,6 также были отклонены Единой комиссией государственного заказчика на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов ввиду предоставления недостоверных сведений, а именно:

- по позициям 109 «Система П1», 110 «Система П2», 111 « Вытяжная система В1», 112 «Вытяжные системы В3,В3а», 113 «Система дымоудаления ДУ1», Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 6, предложившего  к поставке системы  вентиляции и дымоудаления с товарным знаком ООО «Группа компаний Русская Вентиляция»;

- по позициям 86, 87, 88 ,107 Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 2 , предложившего  к поставке выключатели фирмы Lezard и купольную цветную  видеокамере "Polyvision"  PD3-CH-VFA10ND;

- по позиции 42 Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 3, предложившим к поставке звукоизоляционный материал –  минераловатные плиты марки ISOVER;

- по позиции 123 Технического задания в отношении участника размещения заказа с порядковым номером 4, предложившего к поставке коммутатор фирмы Molex.

Проанализировав сведения, содержащихся в первых частях заявок данных участников размещения заказа по вышеуказанным позициям Технического задания  и сведения, содержащиеся на официальных сайтах указанных производителей товаров, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что данным участникам было правомерно отказано Единой комиссией государственного заказчика в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе по указанным в протоколе рассмотрения заявок основаниям.

Помимо этого, в заявках  участников размещения заказа с порядковыми номерами 2,4 отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- в позициях  4  (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93) и  5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93) Технического задания аукционной документации установлены показатели – «содержание дробленых зерен: более 80%», «марка истираемости: И1-И4, точно», предлагаемые участником размещения заказа с порядковым номером 2 показатели товара соответственно – «от 80%», «И1-И4»;

- в позициях 93, 94 Технического задания аукционной документации установлены следующие показатели: «максимальный ток потребления в тревожном режиме не более: при напряжении питания 12В-120мА, при напряжении питания 24В-65мА» (позиция 93); «максимальный ток потребления в дежурном режиме не более: при напряжении питания 12В-600мА, при напряжении питания 24В-400мА» (позиция 94); предлагаемые участником размещения заказа с порядковым номером 4 показатели товара соответственно: «максимальный ток потребления в тревожном режиме не более: при напряжении питания 12В-120мА, при напряжении питания 24В-65мА», «максимальный ток потребления в дежурном режиме не более: при напряжении питания 12В-600мА, при напряжении питания 24В-400мА».

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 6 по позициям 4 (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93), 5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93) указан конкретный показатель – 80%, не соответствующий значениям, установленным по данным позициям в Техническом задании аукционной документации – «содержание дробленых зерен: более 80%».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 1/2/2012 от 23.03.2012 заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5 была признана Единой комиссией государственного заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

Однако при анализе первой части заявки данного участника размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что в данной заявке отсутствуют конкретные показатели в позициях 4 (щебень фракции 5/20 мм ГОСТ 8267-93) и  5 (щебень фракции 3/10 мм ГОСТ 8267-93), а именно, в позициях 4 и 5 Технического задания аукционной документации установлены показатели – «содержание дробленых зерен: более 80%», «марка истираемости: И1-И4, точно», предлагаемые участником размещения заказа показатели товара соответственно – 80%, «И1-И4».

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона.

Допустив участника размещения заказа с порядковым номером 5 к участию в открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия нарушила требования части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях Единой комиссии, государственного заказчика иных нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вязьмажилстрой» на действия единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству административного здания Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Вяземском районе Смоленской области в г. Вязьма по ул. Парижской Коммуны в районе д. 9 и ввод объекта в эксплуатацию (извещение № 0263100000112000003), необоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии,  государственного заказчика нарушения положений части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Единой комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2012, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.03.2012, проведения  процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа повторно.

 4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны