Решение б/н Решение по делу № 76/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

17 мая 2017 года                                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей муниципального заказчика: <…>  – директора (распоряжение от 06.11.2008 №118-р); <…> – представителя по доверенности от 17.05.2017;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Управления) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую  в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «НОВОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 им. Ю. А. Гагарина»  при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №1» (извещение № 0363300061317000011)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» следует, что положения документации о закупке не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.

В этой связи Заявитель просит  рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители муниципального заказчика с доводами жалобы согласились.

В ходе рассмотрения жалобы Общества и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №1» и аукционная документация размещены 11.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта 15 207 567 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) ред. от 14.11.2016 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к Постановлению Правительства № 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с указанным постановлением являются:

–  копия исполненного контракта (договора);

– копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

– копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, муниципальным заказчиком в аукционной документации (раздел 7 Информационной карты аукциона) требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в части предоставления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлены не в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства № 99.

Таким образом, муниципальным заказчиком при установлении указанных требований нарушены положения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, доводы жалобы Общества являются обоснованными.

В связи с признанием муниципальным заказчиком вины в утверждении аукционной документации с нарушением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, необходимость передачи дела уполномоченному должностному лицу  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заказчика, руководствуясь статьями 99, 106  Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 им. Ю. А. Гагарина»  при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №1» (извещение № 0363300061317000011) обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

предписание №17-76/ГЗ-Ж-17

 

 

прекращении нарушения законодательства  о контрактной системе

 

17 мая 2017 года                                                                                                          г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

- <…>

 

- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 17 мая 2017 года по делу № 76/17-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» на действия муниципального заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №1 им. Ю. А. Гагарина»  при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №1» (извещение № 0363300061317000011), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Муниципальному  заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному  учреждению «Средняя школа №1 им. Ю. А. Гагарина»  устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении  электронного аукциона на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа №1» (извещение № 0363300061317000011) путем внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение  ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Муниципальному заказчику в срок до 05.06.2017 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны