Решение б/н Решение по жалобе ООО "Промкомплект" от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-458/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

23 ноября 2020 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

<…>

<…>

 при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- организатора закупки – <…> (доверенность, паспорт <...> <…> (доверенность, паспорт);

- заявителя: <…>, (доверенность, паспорт)

в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «П» на действия закупочной комиссии организатора закупки – АО «К» в лице филиала «С», заказчика - АО «К» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий светотехнических (извещение № 32009535680 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 12.11.2020 поступила жалоба Общества на действия закупочной комиссии организатора закупки при проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, в которой указано следующее.

Согласно опубликованному протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок от 22.10.2020 № 32009535680-1 закупочной комиссией принято решение о направлении запросов по уточнению заявки ООО «С»:

 - о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям документации в отношении договорных условий (об ответственности за достаточность и надежность упаковки и условиях транспортирования);

- о разъяснении положений заявки в связи с наличием положений, допускающих неоднозначное толкование (по позиции 20 формы 2 «Техническое предложение» не указана конкретная марка предлагаемой продукции (указана со словами «или эквивалент»).

Заявитель указал, что в соответствии с формой 2 «Техническое предложение» и инструкцией по ее заполнению участнику надлежит указать наименование и марку предлагаемой продукции. По мнению заявителя, в техническом предложении участника ООО «С» не указаны наименование и марка предлагаемой продукции, а также не указана информация об упаковке и условиях транспортирования, т.е. существенных условий исполнения договора. Как указал заявитель, запрос организатором закупки в адрес ООО «С» о предоставлении отсутствующих сведений повлек за собой создание преимущественных условий для ООО «С» и ограничение конкуренции среди участников закупки, что противоречит положениям пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Также по мнению заявителя, заявка ООО «П» была неправомерно отклонена в связи с несоответствием продукции, указанной  в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации, а именно по позиции 20 формы 2 «Техническое предложение» предлагаемые технические характеристики продукции не соответствуют требуемым: предложен цоколь G24q-2 (4-штырьковый), требуется тип цоколя G24d-2 (2-штырьковый).

Заявитель указал, что в пункте 20 своего технического предложения ООО «П» была допущена опечатка в описании типа цоколя (указана буква «q», вместо «d»), при этом указан заводской артикул лампы Navigator  «94075», который прописан в Техническом задании. Таким образом, заказчику предложен не аналог лампы, а лампа с артикулом, который требовался заказчику.  Заводской артикул для каждого изделия является уникальным и позволяет однозначно идентифицировать продукцию.

По мнению заявителя, в случае, если участником закупки указан верный производитель и верный артикул закупаемой продукции (т.е. продукция предложена без эквивалентности), но в описании допущена опечатка, то данное обстоятельство является основанием для направления закупочной комиссией запроса на уточнение заявки участника. Как указал заявитель, ненаправление ООО «П» запроса на уточнение его заявки является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Общества необоснованной, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

 

Комиссией при рассмотрении жалобы Общества установлено следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, размещенному на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), заказчиком обжалуемой закупки является АО «К», организатором закупки выступает АО «К» в лице филиала «С».

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

29.09.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 32009535680 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий светотехнических; начальная (максимальная) цена договора – 3 770 653,03 руб.

Данная закупка проводится в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке).

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Аналогичное положение содержится в статье 4.2.1 Положения о закупке.

Согласно извещению № 32009535680, размещенному на сайте единой информационной системы  http://zakupki.gov.ru:

дата начала срока подачи заявок:  29.09.2020;

дата и время окончания срока подачи заявок: 19.10.2020 в 08:30 (время московское);

рассмотрение  заявок на участие в закупке: не позднее 26.10.2020;

дата подведения итогов закупки: не позднее 30.10.2020.

Согласно протоколу № 32009535680-1 заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участии в запросе котировок на право заключения договора на поставку изделий светотехнических от 22.10.2020 на участие в закупке было подано три заявки от следующих участников: ООО «Э» (регистрационный номер заявки 32009535680-1-1), ООО «С» (регистрационный номер заявки 32009535680-1-2), ООО «П» (регистрационный номер заявки 32009535680-1-3).

Рассмотрев заявки участников закупки, закупочная комиссии приняла решение о направлении запросов по уточнению заявки участника ООО «С», а именно:

- запроса о предоставлении отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия заявки требованиям документации (в отношении договорных условий – об ответственности за достаточность и надежность упаковки и условиях транспортирования);

- запроса о разъяснении положений заявки в связи с наличием положений, допускающих неоднозначное толкование (по позиции 20 формы 2 «Техническое предложение» не указана конкретная марка предлагаемой продукции, указана со словами «или эквивалент»).

В соответствии с данным протоколом заявки участников ООО «Э», ООО «П» находятся на рассмотрении.

В соответствии с протоколом № 32009535680-2 заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрения заявок на участии в запросе котировок на право заключения договора на поставку изделий светотехнических от 29.10.2020 закупочной комиссией было принято решение о признании заявок участников ООО «Э», ООО «С» соответствующими требованиям закупочной документации; закупочной комиссией заявка участника ООО «П» была отклонена в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке, требованиям документации, а именно по позиции 20 формы 2 «Техническое предложение» предлагаемые технические характеристики продукции не соответствуют требуемым: предложен цоколь G24q-2 (4-штырьковый), требуется тип цоколя G24d-2 (2-штырьковый).

Согласно протоколу № 32009535680-ИП заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на поставку изделий светотехнических от 02.11.2020 закупочной комиссией принято решение о признании победителем процедуры ООО «С».

В соответствии с частью 1 статьи 6.2.3 Положения о закупке подача, изменение, отзыв заявки участником закупки и прием заявок, открытие доступа к заявкам (при проведении закупок в электронной форме)/ вскрытие конвертов с заявками (при проведении закупок в неэлектронной (бумажной) форме) осуществляется в соответствии с порядком, установленным для конкретных способов закупки в Приложении № 12 к Положению о закупке, а также правилами ЭТП (в случае проведения закупки в электронной форме).

Рассмотрение заявок (отборочная и оценочная стадии), а также уточнение заявок участников закупки предусмотрено Разделом 7 Приложения № 12 к Положению о закупке.

Согласно пункту 7.6 Приложения № 12 Положения о закупке в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке на отборочной стадии в случаях, указанных ниже, комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в закупке (в том числе по сведениям и документам, необходимым для рассмотрения на оценочной стадии), на основании которого организатор направляет уточняющие запросы:

«7.6.1. При отсутствии, представлении не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке следующих документов (если предоставление соответствующего документа предусмотрено документацией):

а) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника закупки,

б) учредительные документы,

в) разрешающие документы (лицензии, допуски, членство в саморегулируемых организациях и т.д.),

г) документы, подтверждающие обладание участником закупки необходимыми для исполнения договора финансовыми ресурсами,

д) документы от изготовителя товара, подтверждающие согласие изготовителя на предложение в рамках закупки его товара участником,

е) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке,

ж) сведения, подтверждаемые участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями документации,

з) «анкета производителя», «анкета предприятия-подрядчика/сервисного предприятия»;

7.6.2.  При выявлении в заявке на участие в закупке арифметических, грамматических ошибок. При предоставлении участником закупки исправленных документов при наличии арифметических ошибок применяются следующие правила:

при наличии разночтений между суммой, указанной словами, и суммой, указанной цифрами, преимущество имеет сумма, указанная словами;

при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке на участие в закупке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке на участие в закупке;

при несоответствии итогов умножения единичной цены на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке на участие в закупке.

Исправление иных ошибок не допускается.

7.6.3.  В случаях, влияющих на допуск участника к закупке или оценку его заявки на участие  в закупке:

а) в представленных документах в составе заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия:

участника закупки требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью,

привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) требованиям документации по обладанию гражданской и специальной правоспособностью, если соответствующие требования устанавливались,

заявки на участие в закупке требованиям документации в отношении характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг и договорных условий, расчета цены договора;

б) в заявке на участие в закупке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в закупке или участника закупки требованиям документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников закупки;

в) если сведения о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) включены в реестр недобросовестных поставщиков, то участнику закупки направляется запрос с предложением о замене такого субподрядчика (соисполнителя). Если требование о ненахождении субподрядчика (соисполнителя) в реестре недобросовестных поставщиков было установлено в документации, то отказ участника от замены такого субподрядчика (соисполнителя) является основанием для отказа в допуске к участию в закупке согласно подпункту в) пункта 8.3 настоящего раздела.

7.6.4.  В случае выявления в заявке разночтений согласно пункту 5.10 настоящего раздела и отсутствии оснований для отказа в допуске, участнику закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие с пунктом 5.10 настоящего раздела по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 7.6.3 настоящего раздела. Отказ участника закупки от приведения сведений и документов в соответствие с пунктом 5.10 настоящего раздела служит основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом а) пункта 8.3 настоящего раздела.

7.6.5.  Не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки».

В соответствии с пунктом 7.7 Приложения № 12 Положения о закупке при уточнении заявок на участие в закупке организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки. Предусмотренные подпунктом 7.6.1 настоящего раздела документы могут быть запрошены только единожды (в отношении каждого из документов).

Согласно пункту 7.8 Приложения № 12 Положения о закупке не направляются участнику закупки запросы согласно пункту 7.6 настоящего раздела, если в соответствии с пунктом 8.3 настоящего раздела имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника.

Согласно   пункту   8.3   Приложения   № 12   Положения   о   закупке по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются:

а) несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения. Для заказчиков второй группы - несоответствие заявки в бумажной форме по содержанию требованиям документации (в случае неподписания ЭП заявки на ЭТП иностранным участником);

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) отказ или отсутствие согласия любого из производителей/ предприятий-подрядчиков/ сервисных предприятий (если требование к ним о проведении аудита достоверности данных на отборочной стадии закупки были установлены в документации) на выполнение всех условий, указанных в требовании о прохождении аудита достоверности данных;

д) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;

е) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:

- наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;

- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;

ж) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте «д» пункта 8.2 данного порядка.

Пунктом  7.7  части  2  извещения также указаны случаи, при которых комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в запросе и направлении уточняющих запросов о разъяснении положений заявки, в том числе:

- при наличии положений, допускающих неоднозначное толкование, не позволяющих определить соответствие заявки на участие в закупке требованиям документации;

- при отсутствии сведений, необходимых для определения соответствия требованиям документации в отношении договорных условий.

Согласно подпункту 7.7.1 извещения не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимого запроса котировок, существа заявки на участие в запросе котировок, включая изменение условий заявки на участие в запросе котировок.

Пунктом 7.14  части  2 извещения  установлены основания для отклонения заявки:

а) несоответствие заявки, по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б) несоответствие участника запроса котировок требованиям документации;

в) несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;

г) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации;

д) несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации;

е) отсутствие или несоответствие размера, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), если обеспечение заявки на участие в закупке осуществляется путем предоставления банковской гарантии.

Частью 2.1.2 подраздела 2.1 извещения установлено, что техническое предложение (Форма 2) должно содержать,  в том числе:

- спецификацию продукции;

- наименование изготовителя и страны происхождения продукции;

- описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

- указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

- указание количества товаров.

Участник в техническом предложении, предоставляемом в составе заявки на участие в закупке, обязан указать наименование изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели и т.п. без указания слов «или аналог («или эквивалент»).

Перечень продукции, требуемой к поставке, приведен в спецификации (Приложение 1 к Техническому заданию).

Согласно позиции № 20 к поставке требуется следующая продукция:

 

№№

Наименование

Технические, эксплуатационные

и качественные характеристики

20

Лампа NCL-PD-18-840-G24d 94075 Navigator
или эквивалент

Мощность 18 Вт; Световой поток не менее 1134 лм;

Цветовая температура не менее 400 К; Количество световых трубок - 2;
Встроенный стартер -1;
Тип цоколя G24d-2 (2-штырьковый);

 Напряжение
220В.

 

В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что по позиции № 20 к поставке предложено следующее:

 

№№

Предлагаемая продукция

Конкретные технические характеристики

предлагаемой продукции

20

Лампа NCL-PD-18-840-G24q 94075 Navigator
 

Цоколь G24q-2 (4-штырьковый);
Мощность лампы 18 Вт; Световой поток 1134 лм;
Цветовая температура 4000К
Диаметр 34 мм; Общ. длина 155 мм;
Встроенный стартер; Цвет Белый;
Количество световых трубок - 2., Напряжение
220В.

 

 Согласно пояснениям заказчика, Обществом был предложен товар, не соответствующий потребностям заказчика, в связи с чем на основании подпункта «г» пункта 7.14 части 2 извещения закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки участника ООО «П».

 Как уже было указано выше, заявитель ссылается на то, что в пункте 20 технического предложения им была допущена опечатка в описании типа цоколя (указана буква «q», вместо «d»), при этом был указан заводской артикул лампы Navigator «94075», который прописан в Техническом задании извещения.

При этом Комиссия отмечает, что данная ошибка не может рассматриваться в качестве опечатки, так как Общество в столбце «Конкретные технические характеристики предлагаемой продукции» своего технического предложения указало тип цоколя и количество штырьков (G24q-2 (4-штырьковый)), соответствующие предлагаемому им товару (лампа NCL-PD-18-840-G24q), но не отвечающие потребностям заказчика (лампа NCL-PD-18-840-G24d, тип цоколя G24d-2 (2-штырьковый)).

Таким образом, решение закупочной комиссией об отклонении заявки ООО «П» является правомерным.

Довод заявителя о не направлении в его адрес закупочной комиссией организатора закупки запроса на уточнение заявки ООО «П» также является необоснованным, поскольку в заявке данного участника технические характеристики предлагаемой продукции указаны конкретно и без двоякого толкования. Поэтому у закупочной комиссии отсутствовали основания для направления запроса данному участнику.

Кроме того, направление запроса на уточнение заявки заявителя могло привести к изменению существа заявки на участие в запросе котировок, что не допускается пунктом 7.6.5 Приложения № 12 Положения о закупке, а также подпунктом 7.7.1 извещения.

 

Довод заявителя о неправомерном направлении запроса по уточнению заявки ООО «С» является необоснованным по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что участником ООО «С» по позиции № 20 к поставке предложена продукция, соответствующая требованиям извещения по техническим характеристикам («Лампа NCL-PD-18-840-G24d 94075 Navigator»), но при этом наименование предлагаемой продукции сопровождалось словами «или эквивалент».

Поскольку в заявке участника ООО «С» имелись разночтения, которые допускали неоднозначное толкование, а также в заявке данного Общества отсутствовали сведения в отношении договорных условий, а именно об ответственности за достаточность и надежность упаковки и условиях транспортирования, организатором закупки правомерно был направлен уточняющий запрос данному участнику о разъяснении положений заявки.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «П» на действия закупочной комиссии организатора закупки – АО «К» в лице филиала «С», заказчика - АО «К» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий светотехнических (извещение №32009535680 размещено на сайте https://zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны