Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №77/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> представителя по доверенности от 21.05.2018, <…> представителя по доверенности от 21.12.2016;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившее в адрес Смоленского УФАС России обращение Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Смоленской области» по вопросу отмены процедуры электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Смоленской области» (извещение № 0348100075018000115),

 

УСТАНОВИЛА:

В своем обращении Филиал ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Смоленской области» просит отменить процедуру проведения электронного аукциона, в связи с ошибочно установленной начальной (максимальной) цены за единицу работы в извещении о проведении электронного аукциона.

В ходе рассмотрения обращения и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Смоленской области» (извещение № 0348100075018000115) и аукционная документация размещены 25.04.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – также НМЦК) – 108 900,00 руб.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 

Частью 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 указанного Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 данного Закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае проведения в соответствии с ч. 5 данной статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представители Государственного заказчика пояснили, что в разделе «Описание объекта закупки» в табличной части в столбец «Цена запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги» (который не является обязательным для заполнения и, согласно информационным сообщениям ЕИС, допускает размещение) была занесена НМЦК согласно документации об электронном аукционе - 108 900 руб. 00 коп. и строка ниже с наименованием «Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги*», обозначенной звездочкой в сумме - 1 898 338 руб. 18 коп. являющейся обязательной для заполнения по предписаниям ЕИС и от которой идёт снижение участниками цены при проведении электронных торгов при неизменной общей стоимости контракта.

10.05.2018 во время проведения процедуры электронного аукциона было установлено, что снижение цены по результатам торгов происходит не на стоимость запасных частей и стоимость нормо-часа, а на общую стоимость контракта, которая должна оставаться неизменной.

В связи с чем по результатам электронного аукциона общая стоимость контракта снизилась на 0,5% и составила 108 355,50 рублей от 108 900,00 рублей начальной стоимости контракта при неизменной начальной стоимости запасных частей и стоимости нормо-часа (1 898 338 руб. 18 коп.).

На основании вышеуказанного, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к следующему.

Согласно п. 10 Информационной карты аукционной документации «НМЦ контракта составляет 108 900 (сто восемь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек. Цена контракта включает все налоги и сборы, расходы на страхование и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ, а также иные расходы, связанные с выполнением требуемых работ. Оплата за выполненные работы осуществляется по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой единицы запасных частей и расходных материалов к автомобилям, исходя из количества запасных частей и расходных материалов, использованных при выполнении работ  в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем цены контракта. Начальная (максимальная) цена единицы работы, запасных частей и расходных материалов составляет 1 898 338  (Один миллион восемьсот девяносто восемь тысяч триста тридцать восемь) рублей 18 копеек, в том числе:

- начальная (максимальная) цена единицы работы для всех автомобилей Заказчика составляет 1 100,00 (Одна тысяча сто) рублей 00 копеек за 1 нормо-час;

- общая начальная (максимальная) цена единиц запасных частей и расходных материалов составляет 1 897 238 (Один миллион восемьсот девяносто семь тысяч двести тридцать восемь) рублей 18 копеек.

Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену единицы работы, запасных частей и расходных материалов. Снижение начальной (максимальной) цены единицы работы, запасных частей и расходных материалов в процессе аукциона означает пропорциональное снижение цены единиц работ, запасных частей и расходных материалов для всех автомобилей Заказчика».

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0348100075018000115 установлено, что

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Ед.изм.

Кол-во

Цена за ед. изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Услуги по ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов

45.20.11.200

     

УСЛ. ЕД.

 

108 900.00

108 900.00

Однако в Информационной карте аукционной документации установлено, что начальная (максимальная) цена единицы работы, запасных частей и расходных материалов составляет 1 898 338 руб. 18 коп.

Следовательно, Государственным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0348100075018000115 вместо начальной (максимальной) цены единицы работы, запасных частей и расходных материалов (1 898 338 руб. 18 коп.) установлена начальная (максимальная) цена контракта 108 900 руб. 00 коп.

Таким образом, не верно установив в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0348100075018000115 начальную (максимальную) цену единицы работы Государственный заказчик нарушил нормы ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате поступившей информации нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с допущенным нарушением ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Государственному заказчику - Филиалу ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Смоленской области» предписание об устранении нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав объяснения стороны, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

            1.         Признать обращение Государственного заказчика - Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Смоленской области» по вопросу отмены процедуры электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Смоленской области» (извещение № 0348100075018000115), подлежащим удовлетворению.

            2.         Признать в действиях Государственного заказчика - Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Смоленской области» нарушение ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

            3.         Выдать Государственному заказчику - Филиалу ФБУ «Рослесозащита» - «Центр защиты леса Смоленской области» предписание об устранении допущенного нарушения.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны