Определение №1977/04 назначение времени и места рассмотрения дела от 10 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 067/05/21-116/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«10» июня 2019 года г. Смоленск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев обращение М. по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (пива),

УСТАНОВИЛ:

В Смоленское УФАС России 11.04.2019 поступило обращение М. (далее – Заявитель), в котором сообщается, что по адресу: <…> распространяется реклама пива. Заявителем была представлена фотография, на которой изображено заведение бар № <…> «Заводской Бар». На крыше, над входом в помещение установлена вывеска с информацией «Заводской Бар. БАР № <…>. Разливное пиво». Над входной дверью, размещается рекламная информация следующего содержания:

«ВЫБЕРИ ЛУЧШЕЕ. Изображение товарного знака «Заводской Бар».

БРЯНСКОЕ РАЗЛИВНОЕ ПРЯМО С ЗАВОДА. Изображение товарного знака «Заводской Бар» ВЫБЕРИ ЛУЧШЕЕ.».

Заявитель просит провести проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции.

Должностными лицами Смоленского УФАС России 18.04.2019 был осуществлён осмотр информации, по указанному в обращению адресу: <…>. В ходе осмотра было установлено, что по адресу: <…>, расположен 10-и этажный жилой дом с административными помещениями в одном из которых осуществляет свою деятельность «Заводской бар Магазин разливного пива». Над одним из входов (один общий вход с улицы для нескольких организаций) в административное здание размещаются конструкции со следующей информацией: «Заводской бар Бар № <…> Разливное пиво», установлено мультимидийное табло (бегущая строка) с рекламой кваса и безалкогольного пива «Колос», производителя АО <…>. Семейный магазин «Эконом». Над входными дверями размещается информация следующего содержания: «ВЫБЕРИ ЛУЧШЕЕ. изображение товарного знака «Заводской Бар». БРЯНСКОЕ РАЗЛИВНОЕ ПРЯМО С ЗАВОДА. ВЫБЕРИ ЛУЧШЕЕ» изображение товарного знака «Заводской Бар»». При входе внутрь каждый торговый объект имеет свою входную дверь. Над одной из входной двери размещена надпись «Заводской Бар», на двери изображен логотип «Заводской Бар» и надпись: «Доставлено прямо с завода». В баре № <…> «Заводской Бар» по указанному выше адресу реализуется разливное пиво завода АО <…>. В данном торговом объекте размещён уголок покупателя, где имеются сведения о лице - ООО <…>, которое осуществляет деятельность в данном торговом объекте.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), недобросовестной признаётся реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Размещение указанной наружной рекламы алкогольной продукции (пива) на рекламной конструкции, стабильно установленной над входными дверями по адресу: г. Смоленск, <…>, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, указывает на признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21Закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 067/05/21-116/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель – М. (г. Смоленск)

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: общество с ограниченной ответственностью <…>

(адрес регистрации: <…>).

3. Назначить дело № 067/05/21-116/2019 к рассмотрению

на «09» июля 2019 г. в 10час. 30мин.

по адресу: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а, кабинет 207.

4. ООО <…> представить в Смоленское УФАС России в срок до 08.07.2019 со дня получения настоящего определения, следующие сведения (информацию):

- копию разрешения органа местного самоуправления, выданного на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г. Смоленск, <…>;

- копию договора, заключенного ООО <…> с рекламопроизводителем на изготовление указанной рекламы (с приложением копий заявок, дизайн- и оригинал-макетов, актов приема-сдачи выполненных работ, платежных документов);

- копии документов, подтверждающих право использования ООО <…> помещение бара № <…>, расположенного по адресу: г. Смоленск, <…> для осуществления торговой деятельности;

- перечень реализуемого пива производителя АО <…> в баре № <…> «ЗАВОДСКОЙ БАР» по адресу: г. Смоленск <…> с указанием содержания этилового спирта с приложением копий подтверждающих документов;

- представить доказательства, подтверждающие информацию, что пиво производства АО <…> лучшее по сравнению с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- письменные пояснения ООО <…> (с приложением копий подтверждающих документов и материалов) по факту распространения указанной рекламы на предмет соблюдения законодательства о рекламе.

Копии документов, представляемые в Смоленское УФАС России, должны быть заверены надлежащим образом.

Явка законных представителей ООО <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны