Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецстроймонолит-1» на действия аукци... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 260/11-ГЗ Ж
20 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения зака-зов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполно-моченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положе-ний статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» (вх. № 3632/03 от 13.09.2011) на действия аукционной комиссии состоящей из представителей государственного заказчика ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на пра-во заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых в г. Смоленске» (извещение № 0163200000311002569),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, представителем ООО «Спецстроймонолит-1» (далее – заявитель) указано на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанно-го открытого аукциона в электронной форме.
Представитель заявителя отметил, что согласно протоколу от 05.09.2011 рас-смотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной фор-ме ООО «Спецстроймонолит-1» - (участник № 4) отказано в допуске к участию в от-крытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 1ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участникам размещения заказа, а именно не представление сведений предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели, применяемых материалов установлен-ные в пунктах 1, 6-11, 13-25 технического задания.
По мнению заявителя первая часть заявки ООО «Спецстроймонолит-1» соот-ветствовала требованиям установленным в п. 4 Информационной каты открытого аук-циона в электронной форме и Обществом были указаны конкретные показатели пред-лагаемых материалов установленные в пунктах 1, 6-11, 13-25 технического задания (приложение № 1 к информационной карте).
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмот-рения первых частей заявок.
Представитель ответчика пояснила, что участнику № 4 согласно протоколу рас-смотрения первых частей заявок, отказано в допуске по основаниям, предусмотрен-ным п. 1ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов пп. 9.4.1. п. 9 Инструкции участни-кам размещения заказа, а именно не представление сведений предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели, применяемых мате-риалов установленные в пунктах 1, 6-11, 13-25 технического задания.
Согласно положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного за-кона.
В первой части заявки ООО «Спецстроймонолит-1» указало не конкретные по-казатели, соответствующие значениям, установленным в приложении 1 к информаци-онной карте, а значения, допускающие вариативность:
В пункте 1 предложения участника размещения заказа указанно:
- «в здании должно быть два лифта, грузоподъемностью не менее 1000 и не менее 2000 кг, для транспортировки посетителей выставочного центра, пожарных подразделений (один из лифтов) и для подъема экспонатов на верхние этажи (один из лифтов)»;
- «входные двери в здание должны быть шириной более 900мм»;
- «под всеми фундаментами должна быть предусмотрена подготовка из бе-тонного класса В3.5 толщиной не менее 100 мм. Фундаменты должны быть из бе-тона класса В20 W4, арматуры класса А500С. Вычислительное расчетное сопро-тивление грунтов не более R=28,4 т/м кв. Средняя осадка фундаментов должна быть не более 4 см. Относительная разность осадок соседних фундаментов должна не превышать нормативного значения 0,002. Горизонтальная гидроизоляция кир-пичных стен должна быть не менее 2 слоев рубероида на битумной мастике. Об-ратная засыпка должна быть местным грунтом с послойным уплотнением Купл. не менее 0,95»;
- «перекрытия над первым, вторым этажом и покрытия должны быть моно-литными ж/б толщиной не менее 200 мм»;
- «стены лифтов и лестничных клеток должны быть монолитные железобе-тонные толщиной не менее 200 мм»;
- «марши и лестничные площадки должны быть монолитные ж/б толщиной не менее 200 мм»;
- «наружные ограждающие стены поэтажного опирания должны быть кир-пичные толщиной не менее 380 мм и не менее 510 мм».
Аналогичным образом были указаны показатели применяемых материалов в п. 6-11, 13-25.
На основании вышеизложенного, представитель ответчика считает жалобу не обоснованной.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, выслушав доводы представи-телей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области» размещение заказа на право заключения государственного контракта контракта на выполнение работ по строительству объекта «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых в г. Смо-ленске» было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов доку-ментация, об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать тре-бованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов. Со-гласно положениям ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукцио-не в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безо-пасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойст-вам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В тоже время, согласно положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении зака-зов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, вы-полнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требова-ния к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потреби-тельским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, тре-бования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответст-вия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям за-казчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к исполь-зованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) мини-мальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изме-няться.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком были установлены используемые для определе-ния соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к ис-пользованию при выполнении работ, товара максимальные и минимальные значения показателей данного товара.
Вместе с тем, в п. 4 Информационной карты «Требования к содержанию и со-ставу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» ус-тановлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (приложение №1 к Информационной карте), и указание на то-варный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для ис-пользования товара.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказа-ния которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, ука-зание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, указание на то-варный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в элек-тронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требо-вания о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в элек-тронной форме на товарный знак.
В случае если в документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится указание на конкретную марку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на вы-полнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об от-крытом аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответст-вующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в элек-тронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его на-личии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в докумен-тации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак исполь-зуемого товара.
Изучив заявку участника № 4 Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов установила, что в первой части заявки участником № 4 были предложены материалы без указания конкретных параметров, а именно:
- «в здании должно быть два лифта, грузоподъемностью не менее 1000 и не ме-нее 2000 кг, для транспортировки посетителей выставочного центра, пожарных под-разделений (один из лифтов) и для подъема экспонатов на верхние этажи (один из лифтов)»;
- «входные двери в здание должны быть шириной более 900мм»;
- «под всеми фундаментами должна быть предусмотрена подготовка из бетон-ного класса В3.5 толщиной не менее 100 мм. Фундаменты должны быть из бетона класса В20 W4, арматуры класса А500С. Вычислительное расчетное сопротивление грунтов не более R=28,4 т/м кв. Средняя осадка фундаментов должна быть не более 4 см. Относительная разность осадок соседних фундаментов должна не превышать нормативного значения 0,002. Горизонтальная гидроизоляция кирпичных стен должна быть не менее 2 слоев рубероида на битумной мастике. Обратная засыпка должна быть местным грунтом с послойным уплотнением Купл. не менее 0,95»;
- «перекрытия над первым, вторым этажом и покрытия должны быть монолит-ными ж/б толщиной не менее 200 мм»;
- «стены лифтов и лестничных клеток должны быть монолитные железобетон-ные толщиной не менее 200 мм»;
- «марши и лестничные площадки должны быть монолитные ж/б толщиной не менее 200 мм»;
- «наружные ограждающие стены поэтажного опирания должны быть кирпич-ные толщиной не менее 380 мм и не менее 510 мм».
Аналогичным образом были указаны показатели применяемых материалов в п. 6-11, 13-25.
Учитывая вышеизложенные правовые нормы Закона о размещении заказов Ко-миссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник должен был представить конкретные показатели ис-пользуемых товаров. Следовательно доводы приведенные в жалобе заявителя не со-стоятельны.
Изучив заявки остальных участников размещения заказа Комиссия Смоленско-го УФАС России установила, что участникам № 1, № 2, № 3, № 5, № 6, № 7, № 8 пра-вомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как первые части заявок данных участников не содержали предложений о конкретных показателях товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» на действия аукционной комис-сии состоящей из представителей государственного заказчика ОГУ «Управление капитального строительства Смоленской области» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Культурно-выставочный центр имени Тенишевых в г. Смоленске» (извещение № 0163200000311002569), не обоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны