Решение б/н Решение по делу № 78/17-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 78/17-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 мая 2017 года                                                                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Заместитель председателя

Комиссии:                                       <…>, заместитель  руководителя Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:                          <…>, начальник отдела контроля закупок                                                    и антимонопольного контроля органов власти

                                                           Смоленского УФАС России;

<…>, ведущий специалист-эксперт финансово-аналитического отдела Смоленского УФАС России,

 

при участии представителей:

от аукционной комиссии, государственного заказчика:

<…> – председатель аукционной комиссии,

<…> – член аукционной комиссии,

от ООО «Белфорт»:

<…>  – директор ООО «Белфорт»,

<…> – коммерческий директор ООО «Белфорт» (доверенность от 17.05.2017).

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 04.04.2017 № 74) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Белфорт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны вооруженных сил  Российской Федерации имени маршала Советского Союза А.М.Василевского» Министерства обороны РФ  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов и комплектующих к оргтехнике для иностранных военнослужащих, обучающихся на платной основе (извещение № 0363100010817000018).

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе заявитель ООО «Белфорт» обжалует действия аукционной комиссии, указывая на то, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, заявка, поданная им, соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать её необоснованной, при этом пояснив, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника принято на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в первой части заявки нет согласия заявителя на поставку товара, предусмотренного аукционной документацией.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение № 0363100010817000018 о проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов и комплектующих к оргтехнике для иностранных военнослужащих, обучающихся на платной основе  было размещено в единой информационной системе 25.04.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 525 043.84 руб.

Срок поставки товара – один раз в год.

Дата  и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.05.2017 11часов 00 минут (время московское).

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 05.05.2017.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

Заявке участника закупки ООО «Белфорт» присвоен порядковый номер <...> .

Заявка, которой присвоен порядковый номер <...> , была отозвана участником.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, а участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , был допущен к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе.  Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки, поданной участником закупки ООО «Секретория», соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

Поскольку аукционная комиссия государственного заказчика приняла решение о признании заявки, соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одного участника закупки (заявка № 5), аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Согласно аукционной документации объектом закупки являются расходные материалы и комплектующие к оргтехнике для иностранных военнослужащих, обучающихся на платной основе. В приложении №2 документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлены требования к функциональным, техническим качественным и эксплуатационным характеристикам товара. Государственным заказчиком установлено требование о том, что поставка эквивалента не допускается в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия поставляемых товаров с товарами, используемых заказчиком.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.05.2017 аукционной комиссией государственного заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «Белфорт», поскольку, в первой части заявки данного участника закупки отсутствует согласие на поставку товара, предусмотренного аукционной документацией.

Согласно подпункту 1.1. пункта 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки. Требование о наличии в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия участника  закупки на поставку товара аукционной документаций не установлено.

Вместе с тем, заявителем представлена выписка, из которой следует, что согласие участника закупки ООО «Белфорт» на поставку товара было автоматически сформировано посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно письму ФАС от 29.12.2014 № 54357/14 программно-аппаратный комплекс электронных площадок предусматривает формирование согласия на поставку товара, а также подписание указанного согласия средствами электронной цифровой подписи участника аукциона, наличие в заявке участника аукциона согласия, сформированного посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки, является достаточным для участия в электронном аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе.

 По мнению Комиссии Смоленского УФАС России заявка участника ООО «Белфорт» соответствует всем требованиям аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику ООО «Белфорт» принято неправомерно.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС были изучены заявки всех участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.05.2017 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В протоколе от 03.05.2017 указано, что в заявке данного участника не указана страна происхождения товара.

Комиссия Смоленского УФАС, изучив заявку участника с порядковым номером 1, пришла к выводу о неправомерности принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данного участника, поскольку в заявке данного участника указаны сведения о стране происхождении товара.

В соответствии с проколом рассмотрения заявок от 03.05.2017 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.05.2017 аукционная комиссия отказала в допуске участнику с порядковым номером 3, поскольку участник предлагает для поставки товар, который не является оригинальным.

 Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 3, поскольку заявка данного участника не соответствует требованиям аукционной документации государственного заказчика.

Участник закупки с порядковым номером 5 правомерно допущен аукционной комиссией государственного заказчика к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1 и 2, Комиссия Смоленского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Белфорт» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военная академия войсковой противовоздушной обороны вооруженных сил  Российской Федерации имени маршала Советского Союза А.М.Василевского» Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов и комплектующих к оргтехнике для иностранных военнослужащих, обучающихся на платной основе (извещение № 0363100010817000018) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны