Решение б/н Решение по делу № 79/15-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Ро... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 79/15-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июня 2015 года                                                                                                                  г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

<…>

 

-  заместитель руководителя – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

 

 

- <…>

 

 

 

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

При участии представителей:

 

от ответчика (государственного заказчика): <…> - представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 20.02.2015 №б/н)

<…> - представителя ОГКУ «УКС Смоленской области» (доверенность от 22.05.2015 №б/н);

от уполномоченного органа: <…> – представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (доверенность №1752 от 01.10.2014);

от заявителя: <…> – представителя ООО «МФЦ «БИНОМ» (доверенность от 15.06.2015 №б/н);

<…> – представителя ООО «МФЦ «БИНОМ» (доверенность от 16.06.2015 №б/н);

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МФЦ «БИНОМ» (вх. № 1268/03 от 09.06.2015) на действия котировочной комиссии, государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение «Межпоселкового газопровода высокого давления от деревни Неонилово до деревни Тякино Вяземского района Смоленской области» (извещение № 0163200000315003262),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «МФЦ «БИНОМ» (далее также – заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем ООО «МФЦ «БИНОМ» следует, что  при проведении вышеуказанного запроса котировок к участию было неправомерно допущено ООО «Открытая Студия Архитектуры» (далее – ООО «ОСА»). В п. 12 Извещения установлено требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимися объектом закупки. Согласно п. 5 извещения о проведении запроса котировок, предметом закупки являются услуги по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение «Межпоселкового газопровода высокого давления от деревни Неонилово до деревни Тякино Вяземского района Смоленской области» согласно приложению № 1 к извещению. Пунктом 10 Приложения №1 (Техническое задание) установлено, что услуги по подготовке картографической основы включают: выполнение топографической съемки узкой полосы масштаба 1:2000 территории от деревни Неонилово до деревни Тякино Вяземского района, протяженность трассы 4 км, ширина трассы 40 м, всего - 16 га. Топографическая съемка должна быть выполнена в системе координат МСК-67. Оформление отчета о выполнении топографической съемки должно быть выполнено в соответствии с СНиП 11-02-96, утвержденными постановлением Минстроя РФ от 29.10.1996 № 18-77. Электронная версия должна быть подготовлена в местной системе координат и системе координат МСК-67.

Однако, согласно информации, размещённой на официальном сайте ООО «ОСА» (www.open-architectura.ru), свидетельство СРО, выданное данной организации, не содержит разрешение на проведение вышеуказанных работ.

На основании изложенного, представители Общества считают, что котировочной комиссией нарушено законодательство о контрактной системе, а также права ООО «МФЦ «БИНОМ», так как в случае отказа в допуске ООО «ОСА» участником сделавшее лучшее предложение после предложения победителя становилась бы организация-заявитель.

Представители ООО «МФЦ «БИНОМ» просят признать жалобу обоснованной и обязать котировочную комиссию рассмотреть поданные заявки повторно.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились и указали, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок была проведена в соответствии с Законом о контрактной системе. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочной комиссией было принято решение о признании всех заявок участников запроса котировок соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок и содержащими предложения о цене контракта, не превышающих начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с указанным протоколом контракт должен быть заключен с победителем запроса котировок ООО «Казачий Земельный Центр», а предложение ООО «ОСА» о цене контракта содержит лучшие условия о цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Документация о запросе котировок не содержит требований к участникам запроса котировок в части предоставления свидетельства саморегулируемой организации. Кроме того, Закон о контрактной системе запрещает котировочной комиссии отклонять заявки участников запроса котировок за непредставление информации и документов, не предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Представители ответчика, на основании изложенного,  просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МФЦ «БИНОМ» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено 25.05.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальна) цена контракта – 265 179 руб., 00 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.06.2015 на участие в запросе котировок подано 7 заявок. Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным государственным заказчиком в документации о запросе котировок.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе Общества исходя из следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии у него специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1. и 2 данной статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

При этом котировочная заявка должна содержать исчерпывающий перечень информации и документов, предусмотренный ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 4 данной статьи закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требование о представлении участником закупки копии не предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе документов. Котировочная комиссия также не вправе отклонять заявку за непредставление участником закупки копии таких документов в составе заявки.

В п. 12 извещения о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение «Межпоселкового газопровода высокого давления от деревни Неонилово до деревни Тякино Вяземского района Смоленской области» в качестве требования к участиникам запроса котировок заказчиком указано: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки».

При этом требований о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации в извещении не содержится.

Кроме того, в п. 13 извещения о проведении запроса котировок указано, что перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок, не предусмотрен.

Котировочная комиссия, в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что заявка ООО «ОСА», составленная по установленной заказчиком форме № 1 содержит информацию, предусмотренную извещением о проведении запроса котировок и ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о несостоятельности довода заявителя о том, что котировочной комиссий в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе необоснованно допущено до участия в запросе котировок ООО «ОСА» так как заявка данного общества не соответствовала требованиям извещения запроса котировок.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что заявки участников закупки с регистрационными номерами  1/228-зк, 2/228-зк, 4/228-зк,  5/228-зк, 6/228-зк, 7/228-зк правомерно признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Закона о контрактной системе.

 

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и заявителя, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МФЦ «БИНОМ» на действия котировочной комиссии, государственного заказчика – ОГКУ «УКС Смоленской области», уполномоченного органа – Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на оказание услуг по разработке проекта планировки и проекта межевания территории с учетом подготовки картографической основы под размещение «Межпоселкового газопровода высокого давления от деревни Неонилово до деревни Тякино Вяземского района Смоленской области» (извещение № 0163200000315003262) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны