Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 6 октября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
"9" июня 2010 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>
рассмотрев дело № 15/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Сливки» (местонахождение: 214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 25)
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.05.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, в котором расположено кафе «Шарден», установлена рекламная конструкция (рекламный баннер) с информацией следующего содержания:
«Бизнес-ланч 150 рублей
Разливное живое пиво, шашлык
Изображение пивного бокала с пивом»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, реализуемому в кафе «Шарден».
В размещаемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В рекламе, размещаемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, выявлено нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 – рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность, в том числе торговлю пивом в кафе «Шарден» по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, дом 25 осуществляет ООО «Сливки». Помещение, в котором расположено кафе «Шарден», согласно договору аренды недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью от 30.12.2003, заключенного между ООО «Сливки» и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области, находится в пользовании на праве аренды у ООО «Сливки». В соответствии с договором от 20.05.2010 на изготовление рекламной конструкции, заключенного между ООО «Сливки» и индивидуальным предпринимателем, вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Сливки». Согласно акту от 25.05.2010, изготовление и размещение наружной рекламы пива, осуществлялось по заказу ООО «Сливки». На основании указанного акта, ООО «Сливки» претензий к качеству и исполнению проведенных работ не имеет. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Сливки».
На рассмотрении дела № 15/10-РЗ директор ООО «Сливки» согласился с выявленными нарушениями закона «О рекламе» и пояснил, что нарушения были допущены им неумышленно, по незнанию требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В настоящее время рекламный баннер демонтирован и реклама не распространяется.
Однако доказательств, свидетельствующих об устранении ООО «Сливки» допущенного нарушения, Комиссии представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива кафе «Шарден», размещаемую в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сливки» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов комиссии <...>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«9» июня 2010 года Смоленское УФАС России
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>
на основании своего решения от 09.06.2010 по делу № 15/10-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы пива кафе «Шарден», размещаемой в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Сливки» (местонахождение: 214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 25) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы пива кафе «Шарден», размещаемую в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, внести необходимое предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива либо прекратить размещение указанной рекламы.
2. ООО «Сливки» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.06.2010.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии <...>