Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении законодательства Р... от 6 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

"9" июня 2010 г.                                                                                                   Смоленское УФАС России    

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <...>

рассмотрев дело № 15/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Сливки» (местонахождение: 214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 25)

 

  

УСТАНОВИЛА:

 

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.05.2010 было выявлено, что в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, в котором расположено кафе «Шарден», установлена рекламная конструкция (рекламный баннер) с информацией следующего содержания:

 

«Бизнес-ланч 150 рублей

Разливное живое пиво, шашлык

Изображение пивного бокала с пивом»

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

 

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву, реализуемому в кафе «Шарден».

В размещаемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе». В рекламе, размещаемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, выявлено нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 – рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность, в том числе торговлю пивом в кафе «Шарден» по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, дом 25 осуществляет ООО «Сливки». Помещение, в котором расположено кафе «Шарден», согласно договору аренды недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью  от 30.12.2003, заключенного между ООО «Сливки» и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области, находится в пользовании на праве аренды у ООО «Сливки». В соответствии с договором от 20.05.2010 на изготовление рекламной конструкции, заключенного между ООО «Сливки» и индивидуальным предпринимателем, вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ООО «Сливки». Согласно акту от 25.05.2010, изготовление и размещение наружной рекламы пива, осуществлялось по заказу ООО «Сливки». На основании указанного акта, ООО «Сливки» претензий к качеству и исполнению проведенных работ не имеет. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Сливки».

На рассмотрении дела № 15/10-РЗ директор ООО «Сливки» согласился с выявленными нарушениями закона «О рекламе» и пояснил, что нарушения были допущены им неумышленно, по незнанию требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В настоящее время рекламный баннер демонтирован и реклама не распространяется.

Однако доказательств, свидетельствующих об устранении ООО «Сливки» допущенного нарушения, Комиссии представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ненадлежащей наружную рекламу пива кафе «Шарден», размещаемую в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Сливки» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Подписи членов комиссии <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«9» июня 2010 года                                                                                               Смоленское УФАС России

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе  <...>

на основании своего решения от 09.06.2010 по делу № 15/10-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы пива кафе «Шарден», размещаемой в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                                                                                                        

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ООО «Сливки» (местонахождение: 214004, г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 25) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы пива кафе «Шарден», размещаемую в г. Смоленске на ул. Багратиона, на внешней стене дома № 25, внести необходимое предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива либо прекратить размещение указанной рекламы.

2.   ООО «Сливки» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25.06.2010.

 

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.  

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                               

Подписи членов комиссии <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны