Решение б/н Решение ООО "КЕДР +" (Лот №1) от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№067/10/18.1-367/2020

 

05 августа 2020 г.                                                                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:            <…>;

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- Организатора торгов – Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания: <…> (доверенность № 02 от 28.07.2020), <…> (доверенность № 01 от 28.07.2020), <...> (доверенность № 05 от 03.08.2020);

- Заявителя – ООО «Кедр+»: <…> (паспорт),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Кедр+»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2020 в адрес Смоленского УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр+» (далее также – Заявитель, Общество) на действия комиссии организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания при проведении аукциона в электронной форме на право заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (лот № 1: местоположение – Велижское лесничество: Велижское участковое лесничество, кварталы 25-30, 32-37,49-52, 59-63, 68-70, 77-79, вид использования лесов – заготовка древесины) (извещение № 170620/2093928/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru); согласно доводам жалобы Обществом была подана заявка на участие в обжалуемой закупке, которая была подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, оформленной на имя директора <…>; денежные средства в качестве обеспечения заявки и оплаты услуг оператора электронной торговой площадки были внесены с банковского счета Заявителя на счет оператора электронной площадки в установленном порядке; аукционной комиссией организатора торгов Заявителю было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

Уведомлением, исх. № 2759/03 от 27.07.2020, рассмотрение указанной жалобы было назначено на 30.04.2019 в 10 час. 00 мин.

30.07.2020 Комиссией с целью получения дополнительной информации на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 10 час. 00 мин. 05.08.2020 г. Соответствующее уведомление (исх. № 2852/03 от 03.08.2020) было направлено Заявителю, Ответчику, заинтересованному лицу.

Представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, были представлены письменные пояснения по сути жалобы.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, изучив доводы жалобы, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

 

17.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение № 170620/2093928/01 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (лоты №№ 1 - 9).

Проведение вышеуказанного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки «РТС-тендер» (номер процедуры 37258).

Данная закупка проводилась в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Согласно протоколу № 2 приема заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который состоится 27.07.2020, от 21.07.2020 на участие в аукционе по лоту № 1 заявки на участие в аукционе подали 4 (четыре) претендента: ИП <…>, ООО «Альпика», ООО «Кедр+», ООО «Армада», при этом 2-м (двум) претендентам, в том числе ООО «Кедр+»,  аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что их заявки не соответствуют установленным требованиям.

В частности ООО «Кедр +» отказано по следующим основаниям:

«- в заявке не указано ОКПО;

- в пункте 1 заявки указано «в лице <…>», на подписи заявки указана фамилия <…>, отсутствует подпись и печать на заявке (пункт 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ);

- не приложено платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки».

Согласно протоколу результатов лесного аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 27.07.2020 (лот № 1), победителем аукциона признано ООО «Армада», предложившее цену - <…> рублей.

 

Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 ЛК РФ (статьи 78 – 80.2 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 ЛК РФ,  в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 78 ЛК РФ аукцион является открытым по составу участников.

Согласно части 9 статьи 78 ЛК РФ организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 ЛК, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - организатор аукциона).

В соответствии с частью 12 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Согласно части 14 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с частью 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о предмете аукциона;

4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

7) о начальной цене предмета аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 ЛК РФ;

12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 ЛК РФ.

В соответствии с частью 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 17 статьи 78 ЛК РФ гражданин или юридическое лицо вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Согласно части 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с ЛК РФ, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено ЛК РФ;

4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с частью 1 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений создает комиссию по проведению аукциона (далее - аукционная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Аукционная комиссия состоит из председателя аукционной комиссии, его заместителя, членов аукционной комиссии и секретаря аукционной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы аукционной комиссии.

Согласно части 2 статьи 79 ЛК РФ аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины) на «шаг аукциона».

Согласно части 3 статьи 79 ЛК РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 80 ЛК РФ аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 80 ЛК РФ (прим.: в данном случае основания для проведения аукциона не в электронной форме отсутствуют).

В соответствии с частью 3 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьёй 78 ЛК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 – 7 статьи 80 ЛК РФ.

Согласно части 4 статьи 80 ЛК РФ в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения торгов в электронной форме одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 80 ЛК РФ извещение о проведении аукциона в электронной форме помимо сведений, предусмотренных частью 15 статьи 78 ЛК РФ, должно содержать:

1) указание на то, что аукцион проводится в электронной форме;

2) сведения об электронной площадке, на которой размещена документация об аукционе.

Согласно части 6 статьи 80 ЛК РФ проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 7 статьи 80 ЛК РФ протокол, составляемый по результатам аукциона, проведенного в электронной форме, подготавливается в форме электронного документа, который подписывается организатором аукциона усиленной квалифицированной электронной подписью в день проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 80 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, в том числе, полномочия по подготовке, организации и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с частью 10 статьи 83 ЛК РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, являющимся в период издания приказа таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, от 24.02.2009 № 75 (зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2009 № 13883) были утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Методические указания).

Согласно пункту 20 Методических указаний для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона (лично либо через своего уполномоченного представителя) в установленный срок заявку, содержание которой должно соответствовать требованиям Методических указаний и ЛК РФ.

Согласно пункту 21 Методических указаний в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

Перечень сведений о заявителе, подлежащий указанию в заявке на участие в аукционе, определен в соответствии с ЛК РФ и является исчерпывающим.

Заявитель вправе указать в заявке иные сведения по своему усмотрению.

Согласно пункту 22 Методических указаний к заявке на участие в аукционе прикладываются, в том числе, документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные ЛК РФ.

Документами, подтверждающими факт внесения задатка заявителем, являются платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Одним из условий допуска заявителя к участию в аукционе является поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, в пределах срока подачи заявок на участие в аукционе. Если сумма задатка не была зачислена на счет организатора аукциона в последний день окончания срока приема заявок согласно банковской выписке организатора аукциона, заявитель к участию в аукционе не допускается.

Также Комиссия отмечает, что в редакции ЛК РФ, действовавшей до 09.01.2018 г., статья 79 ЛК содержала следующее:

«10. В заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

11. К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)».

По мнению Комиссии, системное толкование приведенных норм (в том числе и Методических указаний, которые продолжают действовать, и в спорном случае – учитывая проведения аукциона в электронной форме, подлежат применению с учетом особенностей проведения аукциона в электронной форме, на что указано в части 3 статьи 80 ЛК РФ) позволяет сделать вывод о том, что приведенные выше требования к содержанию заявки, то есть, о том, что в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета, являются исчерпывающими и Организатор аукциона не вправе требовать иное.

При этом существенное значение имеет также приведенное выше положение пункта 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ, согласно которому основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей, а не, к примеру, требованиям, установленным документацией об аукционе. Иными словами, заявка не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, в случае, если право требовать в составе заявке какие-либо сведения не предусмотрены ЛК РФ; указанные в документации об аукционе незаконные требования к содержанию заявки на участие в аукционе не могут быть положены в основу решения об отказе претенденту к участию в аукционе.

Также Комиссия – применительно к обстоятельствам, указанным в жалобе Заявителя, отмечает следующее.

Как указано выше, в соответствии с частями 3 и 6 статьи 80 ЛК РФ подготовка и организация аукциона в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьёй 78 ЛК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных частями 4 – 7 статьи 80 ЛК РФ; согласно части 6 статьи 80 ЛК РФ проведение аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение вышеуказанного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки «РТС-тендер».

Действующий в период принятия оспариваемых Заявителем решений Регламент электронной площадки «РТС-тендер» Имущественные торги утвержден приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 24-П/20 от 06.07.2020 (далее – Регламент ЭП, размещено на официальном сайте Электронной площадки «РТС-тендер», по адресу https://www.rts-tender.ru/Portals/0/Files/library/docs/Reglament-RTS-tender-i-torgi-06072020.pdf), этим же приказом утверждено «Соглашение о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» Имущественные торги».

В Преамбуле Регламента ЭП указано, что он регулирует вопросы, связанные с порядком проведения торговых процедур в электронной форме, а также участия в них, определяет порядок взаимодействия оператора электронной площадки «РТС-тендер» и сторон, участвующих в процедурах торгов, регулирует отношения (включая права, обязанности, ответственность), возникающие между ними в процессе совершения действий на электронной площадке «РТС-тендер», имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru/property-sales.

В пункте 1.1 Регламента ЭП даны понятия, в том числе указано, что задаток – способ обеспечения обязательства по заключению договора и его исполнению, способ обеспечения исполнения договора, заключаемого по итогам проведения Торговой процедуры. В качестве реквизитов для перечисления задатка Организатор торговой процедуры может определить реквизиты Оператора ЭП, за исключением проведения процедур по продаже федерального имущества.

Согласно пунктам 7.1 – 7.3 Регламента ЭП размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭП определяется в соответствии с Тарифами на условиях разового оказания услуг.; разовое оказание услуг – оказание Оператором ЭП услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в Торговых процедурах, проводимых на ЭП с возможностью однократного участия в Торговой процедуре/лоте, предоставленное в соответствии с Регламентом ЭП, приобретается непосредственно в момент подачи заявки на участие в Торговой процедуре/лоте; для получения Услуг Клиенту необходимо обеспечить наличие на Аналитическом счете Клиента суммы денежных средств, составляющих стоимость оказания Услуг в размере, указанном в Тарифах, которые подлежат блокированию и взиманию в случаях, предусмотренных Тарифами.

Также, согласно представленной ООО «РТС-тендер» по запросу Смоленского УФАС России информации, в соответствии с пунктом 4.7 вышеуказанного Соглашения блокирование средства Гарантийного обеспечения и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг производится Оператором в течение 1 (одного) часа с момента наступления основания блокирования при наличии денежных средств на Аналитическом счете либо в сроки, установленные в Карточке торговой процедуры. В случае, если свободных средств Гарантийного обеспечения и/или Гарантийного обеспечения оплаты оказания услуг недостаточно, Оператор отклоняет заявку (за исключением Торговых процедур по приватизации государственного или муниципального имущества).

Таким образом, учитывая особенности проведения аукциона в электронной форме, обеспечиваемой оператором электронной площадки, задаток на счет Организатора торгов не поступает, а денежные средства в размере как такого задатка, так и стоимости услуг оператора, блокируются самим оператором электронной площадки; и только в случае наличия денежных средств в необходимом размере (то есть, в размере задатка + стоимости услуг оператора) заявка такого претендента принимается оператором  и направляется в адрес организатора торгов; иными словами, сам по себе факт направления заявки оператором электронной площадки в адрес организатора торгов свидетельствует о поступлении задатка в требуемом размере.

Как следует из содержания документации об аукционе, Организатор аукциона в разделе «Перечень документов, предоставляемых для участия в аукционе» такой документации установил следующие требования к составу заявок на участие в аукционе – такая заявка должна содержать:

- заявку на участие в Аукционе (Приложение № 1);

- документы, подтверждающие факт внесения задатка Заявителем (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора Электронной площадки ООО «РТС-тендер», указанные в извещении), а также документы, подтверждающие факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявка и прилагаемые к ней документы подаются представителем заявителя).

Как следует из содержащейся в составе документации об аукционе Формы заявки на участие в аукционе заявителям – юридическим лицам, предлагается помимо сведений о наименовании и организационно – правовой форме заявителя, сведений о реквизитах банковского счета представить также сведения об ОГРН, ОКПО.

Согласно «Перечню документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе» аукционной документации участники аукциона в составе своих заявок могут предоставить следующие документы:

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя.

Как указано выше, согласно протоколу № 2 приема заявок на участие в аукционе в электронной форме по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, который состоится 27.07.2020, от 21.07.2020 аукционной комиссией Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что;

«- в заявке не указано ОКПО;

- в пункте 1 заявки указано «в лице <…>», на подписи заявки указана фамилия <…>, отсутствует подпись и печать на заявке (пункт 18 статьи 78 Лесного кодекса РФ);

- не приложено платежное поручение об оплате услуг оператора электронной площадки».

 

1. Содержание заявки Заявителя свидетельствует о том, что им в разделе 1 «Сведения о заявителе» не указаны сведения об ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций).

В соответствии с частью 1 раздела 2 Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах, утверждённого Приказом Росстата от 29.03.2017 № 211 (далее – Положение об ОКПО), Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) предназначен для:

- обеспечения совместимости государственных информационных систем и информационных ресурсов, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;

-   межведомственного обмена информацией;

- однозначной идентификации хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Российской Федерации;

-   сопоставимости экономико-статистических данных;

-   автоматизированной обработки информации.

Согласно частям 1 и 4 раздела 3 Положения об ОКПО присвоение кодов ОКПО и взаимосвязанных с ним классификаторов (за исключением кодов ОКВЭД) осуществляется органами государственной статистики по сведениям о государственной регистрации хозяйствующих субъектов.

Код ОКПО присваивается хозяйствующим субъектам в автоматизированном режиме.

Сведения о кодах ОКПО хозяйствующих субъектов и взаимосвязанных с ним классификаторах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://statreg.gks.ru. Информационно-поисковая система позволяет распечатать указанные сведения по каждому хозяйствующему субъекту в виде уведомления.

Кроме того, сведения о кодах ОКПО хозяйствующих субъектов и взаимосвязанных с ним классификаторов размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в формате открытых данных по адресу http://www.gks.ru. (баннер «Открытые данные»).

При принятии решения по данному доводу жалобы Комиссия исходит из того, что ЛК РФ и приведенные выше Методические указания не предусматривают обязанности претендентов указывать в составе заявки сведения о коде ОКПО, требование Организатора торгов об указании в заявке таких сведений являются избыточным, нарушающим требования статей 78 и 80 ЛК РФ, а также пункта 21 Методических указаний; а действия аукционной комиссии, отказавшей Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием им сведений об ОКПО нарушающими требования пункта 1 части 18 статьи 78 ЛК РФ.

При этом Организатором торгов в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательств необходимости включения в форму заявки сведений о коде ОКПО.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

 

2. Комиссией установлено, что в пункте 1 «Сведения о заявителе» Заявки Общества на участие в обжалуемой закупке  указано: «в лице <…>, действующего на основании Устава», в то же время в нижней части заявки в качестве генерального директора указан <…>, согласно пояснениям Заявителя данное разночтение является технической ошибкой.

Комиссия критично относится к отказу аукционной комиссией Обществу в допуске к участию в аукционе по причине указания в заявке в качестве её подписанта «<…>» и отсутствия подписи и печати на заявке, в связи со следующим.

Рассматриваемая закупка проводилась на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» Имущественные торги в соответствии с Регламентом; следовательно, при оценке юридически значимых при проведения аукциона в электронной форме действий следует применять положения действующего законодательства об электронной подписи, электронном документообороте,

Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с разделом 3 Регламента для совершения юридически значимых действий с использованием электронной подписи (ЭП) Клиент ЭП должен получить (иметь) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, который издан удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие требованиям Федерального Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Электронный документ может быть подписан только квалифицированной электронной подписью (КЭП), сертификат которой зарегистрирован Оператором при регистрации Участника ЭП/ регистрации нового Пользователя Участника ЭП. Электронный документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для такого документа правовые последствия, если электронный документ подписан КЭП лица, имеющего право подписи соответствующих документов, и в отношении такой КЭП соблюдены условия, установленные статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Подписание документов и сведений в форме электронных документов КЭП Клиента ЭП означает, что такие документы и сведения подписаны от имени Клиента ЭП, подписаны уполномоченным лицом, а также означает подлинность и достоверность таких документов и сведений. Клиент ЭП признаёт и одобряет сделки, совершенные в результате обмена электронными документами, подписанными КЭП Клиента ЭП, и принимает на себя все права и обязанности по таким сделкам.

Из представленной электронной площадкой информации следует, что  клиентом электронной площадки, уполномоченным подписывать документы и сведения своей квалифицированной электронной подписью, является <…>.

Поданная в форме электронного документа заявка «Кедр+» (включая приложенные к ней документы) заверена и подписана квалифицированной электронной подписью уполномоченного действовать от имени Общества, в том числе на подписание таких документов, лицом - генеральным директором <…>.

Кроме того, в составе своей заявки Заявитель представил выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица ООО «Кедр+», является генеральный директор Общества <…>.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию по указанному в данном пункте мотивировочной части решения основанию, нарушила требования части 18 статьи 78 ЛК РФ.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

 

3. В составе своей заявки ООО «Кедр+» представил копию платежного поручения, подтверждающего внесение им задатка на счет оператора электронной площадки ООО «РТС тендер», и выписку операций по лицевому счету за период с 17.07.2020 по 17.07.2020.

Как было указано выше, лесное законодательство, ни в каком из своих положений, не обязывает претендента в составе своей заявки представлять документы, подтверждающие оплату услуг оператора электронной площадки; Организатор торгов, установив такое требование, нарушил требования статей 78 и 80 ЛК, а также пункт 22 Методических указаний. Также аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по связанному с этим требованием основанию, нарушила требования части 18 статьи 78 ЛК РФ.

Следовательно, жалоба Общества и в данной части является обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кедр+» на действия аукционной комиссии организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания при проведении аукциона в электронной форме на право заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (лот № 1: местоположение – Велижское лесничество: Велижское участковое лесничество, кварталы 25-30, 32-37,49-52, 59-63, 68-70, 77-79, вид использования лесов – заготовка древесины) (извещение № 170620/2093928/01, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания нарушение требования статей 78 и 80 Лесного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 21 и 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, в действиях созданной им аукционной комиссии – нарушение требований части 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Выдать аукционной комиссии, организатору торгов, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны