Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТГ Новая Скандинавия» на действия аук... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №81/12-ГЗ/Ж

 

23 апреля 2012 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

заявитель­ – ООО «ТГ Новая Скандинавия» было уведомлено надлежащим образом, но на заседание комиссии его представитель не явился, в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 03.10.2011 № 155) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «ТГ Новая Скандинавия»  (вх. № 230/03 от 17.04.2012), на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0642аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку автошин (извещение № 0163200000312001078),

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «ТГ Новая Скандинавия»  (далее – заявитель, Общество), озвученной членом комиссии, указано на нарушение  аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа – участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении требования к году выпуска товара (показатель год выпуска  в заявке участника указан «не ранее 2011 года» по позициям п.2,3,4,5,6,9,10,11,16).

С данным решением аукционной комиссии Общество не согласно по следующим основаниям.

Показатель «год выпуска» в заявке указан «не ранее 2011 года», так как год выпуска может быть 2011 или 2012, что соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка Общества полностью соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа было проведено с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России  по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

29.03.2012 в соответствии с нормами части 1 статьи 41.5, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

06.04.2012 аукционной комиссией была начата процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем 10.04.2012 был составлен соответствующий протокол.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.2 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа (участник не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении  к году выпуска товара).

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в приложении №1 к Информационной карте, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении №1 к Информационной карте.

Таким образом, действия аукционной комиссии полностью соответствуют нормам законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, представители заказчика и уполномоченного органа просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «ТГ Новая Скандинавия».

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «ТГ Новая Скандинавия», на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0642аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку автошин (извещение № 0163200000312001078), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

29.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение №0163200000312001078 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.04.2012 на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме  было подано 6 заявок участников размещения заказа.

Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ТГ Новая Скандинавия»)  было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 9.4.1 пункта 9 Инструкции участникам размещения заказа, участник размещения заказа не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в отношении требования к году выпуска товара (показатель год выпуска  в заявке участника указан «не ранее 2011 года» по позициям п.2,3,4,5,6,9,10,11,16).

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является

поставка автошин.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Требования подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов правомерно отражены в пункте 4 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, участник размещения заказа, предлагая для поставки товар, являющийся эквивалентным товару, указанному в  аукционной документации, в первой части заявки должен указать на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в первой части заявки данного участника размещения заказа, а именно в пунктах 2,3,4,5,6,9,10,11,16 содержится указание на товарные знаки предлагаемых к поставке автошин, являющимися эквивалентными указанным  в  аукционной документации. Однако в отношении года выпуска данного товара указано значение – не ранее 2011 года, что не является конкретным, поскольку из такого предложения участника размещения заказа невозможно определить, автошины какого именного года выпуска 2011 или 2012 будут поставлены заказчику.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8  данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона о размещении заказов,  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8  данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то, что участник размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «ТГ Новая Скандинавия») не представил конкретные значения в пунктах 2,3,4,5,6,9,10,11,16 первой части заявки, в отношении года выпуска требуемого к поставке товара – автошин, данному участнику  было правомерно отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, довод заявителя касательно неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме несостоятелен.

 

 

 

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 6 также правомерно отклонена аукционной комиссией по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.04.2012.

Участники размещения заказа с порядковыми номерами 1,2,3,5 правомерно допущены аукционной комиссией к участию рассматриваемом открытом аукционе, поскольку заявки данных участников соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией и законодательством в сфере размещения заказов.

По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии, государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТГ Новая Скандинавия» на действия  аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика – Областного государственного бюджетного автотранспортного учреждения Администрации Смоленской области и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0642аэф на право заключить гражданско-правовой договор на поставку автошин (извещение № 0163200000312001078) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны