Решение б/н Решение по делу №81/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №81/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

26 апреля 2016 года                                                                                                      г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика:

<…>представителя ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» по доверенности от 25.04.2016;

<…> – представителя Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы по доверенности от 20.05.2014 №0543/01;

представители ИП <…> не явились;

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ИП Богатырева П.Н. на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000316001479)

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ИП <…> (далее также – Заявитель), указано на отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. Заявитель считает отказ в допуске неправомерным, поскольку в заявке были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Заявитель в жалобе просит признать действия аукционной комиссии неправомерными, отменить результаты аукциона.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем,  просили признать жалобу  необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы ИП <…> и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку вывесок и аукционная документация размещены 05.04.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 865 руб., 07 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.04.2016 на участие в аукционе подано 5 заявок.

Участнику закупки с порядковым номером 2 (ИП <…>) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – непредставление информации, предусмотренной п. 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме (участником закупки не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, в отношении показателя температуры кипения (п. 1 Приложения № 1 к Информационной карте).

По аналогичному основанию в допуске к участию в аукционе отказано участникам с номерами 1,3,4.

В связи с тем, что аукционной комиссией было принято решение о соответствии только одной первой части заявки на участие в аукционе (участника с номером 5) в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 Информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении №1 к Информационно карте аукционной документации заказчиком установлены характеристики требуемых к поставке   товаров с указанием  максимальных и  минимальных значений их показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

В частности, в отношении требуемого к поставке респиратора газопылезащитного РУ-60м с фильтрами ДОТ 75 марки А1В1Е1Р2 ФП с сумкой (п. 1) установлено, что фильтры ДОТ 75 А1В1Е1Р2 ФП обеспечивают одновременную очистку вдыхаемого воздуха от паров органических веществ с температурой кипения выше 65°C, неорганических, кислых газов и паров, аэрозолей.

Общество в первой части заявки в отношении предлагаемого к поставке респиратора газопылезащитного РУ-60 м с фильтрами ДОТ 75 марки А1В1Е1Р2 ФП с сумкой аналогично указало, что фильтры ДОТ 75 А1В1Е1Р2 ФП обеспечивают одновременную очистку вдыхаемого воздуха от паров органических веществ с температурой кипения выше 65°C, неорганических, кислых газов и паров, аэрозолей.

  В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе определено,  что участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели» без использования слов: «или эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «должно быть», «должен иметь», «должен», «должно», «или», «не ниже», «свыше», «менее», «более», «>», «<»,  «>», «<» «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «крупнее», «не хуже», «хуже», «минимум», «максимум», «или»,  «не выше» и т. д.

Аукционная комиссия, при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю, а также участникам с номерами 1,3,4 исходила из формального несоответствия заявок Инструкции по их заполнению, содержащейся в составе аукционной документации, в связи с наличием в них слова «выше» в отношении температуры кипения веществ.

Вместе с тем, аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников и оценки их на соответствие Закона о контрактной системе и аукционной документации не учтено, что в данном случае показателем фильтров  является непосредственно обеспечение одновременной очистки вдыхаемого воздуха от паров органических веществ с температурой кипения выше 65°C, неорганических, кислых газов и паров, аэрозолей.

При этом температура кипения указанных веществ характеризуется диапазонным значением – от 65 °C и выше, очистка от паров которых в таком диапазоне и должны обеспечивать требуемые к поставке фильтры.

Таким образом, Заявитель, а также участники с порядковыми номерами  1,3,4, указав в заявках  на участие в аукционе на обеспечение в предлагаемых к поставке фильтрах одновременной очистки вдыхаемого воздуха от паров органических веществ с температурой кипения выше 65°C, неорганических, кислых газов и паров, аэрозолей, предоставили конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

При этом, участники, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, и участник с номером 5, заявка которого была признана соответствующей требованиям аукционной документации,  предлагали к поставке один и тот же респиратор газопылезащитный РУ-60м с фильтрами ДОТ 75 марки А1В1Е1Р2 ФП.

На  основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отказа ИП Богатыреву П.Н., а также участникам с порядковыми номерами 1,3,4 в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.04.2016, наличию в связи с этим в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не установлено.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000316001479) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

                                           предписание №16-81/ГЗ-Ж-16

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

26 апреля 2016 года                                                                                                      г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

 

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 26 апреля 2016 года по делу № 81/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000316001479), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Аукционной комиссии, государственному заказчику – ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области», уполномоченному органу – Главному управлению Смоленской области по регулированию контрактной системы устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении электронного аукциона на поставку средств защиты для нужд ОГБУ «Лесопожарная служба Смоленской области» (извещение № 0163200000316001479) путем:

– отмены протокола подведения итогов аукциона от 20.04.2016;

– отмены протоколарассмотрения заявок от 18.04.2016;

– проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников закупкиповторно с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 26.04.2016 года по делу № 81/16-ГЗ/Ж.

  1. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии, государственному  заказчику, уполномоченному органу  в срок до 16.05.2016 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны