Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФГУП «Российский государстве... от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 82/12-ГЗ/Ж

23 апреля 2012 года                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на действия муниципального заказчика – Администрации Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300000912000003),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии указано на нарушение муниципальным заказчиком законодательства в сфере размещения заказов.

По мнению Общества, конкурсная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов, выразившимся в следующем.

Заказчиком после размещения 28.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения № 0163300000912000003 о проведении открытого конкурса и конкурсной документации 07.04.2012 был изменен предмет конкурса.

В первоначальной редакции предмет конкурса звучал следующим образом: «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области», а после внесения изменений – «Научно-исследовательская работа по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области».

В нарушение требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в извещении и конкурсной документации сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта не имеется.

Кроме того, заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта не включены затраты на приобретение, изготовление, корректировку топографических материалов масштаба 1:10 000 и 1:2 000, а также стоимость материалов кадастрового учета, указание на которые имеется в п. 11 Технического задания.

В разных частях конкурсной документации (п. 7 Информационной карты, п. 2.1. проекта муниципального контракта) и в извещении о проведении открытого конкурса установлен различный срок выполнения работ, соответственно: 25.12.2012, 20.12.2012, 31.12.2012.

В соответствии с п. 6 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила), оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), значимость которого не может быть менее 35 процентов.

Согласно ч. 6. ст. 28 Закона о размещении заказов значимость критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских работ не может превышать сорока пяти процентов.

Заказчиком в п. 28 Информационной карты конкурсной документации установлена значимость критериев «Цена контракта» (30%)  и «Качество работ и квалификация участника конкурса» (50%), не соответствующая требованиям вышеуказанных правовых норм.

Кроме того, в п. 28 Информационной карты открытого конкурса представлен перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе не в полном объеме.

Так, например, в п. 16 Информационной карты, заказчиком установлены требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ. При этом, форма конкурсной заявки предусматривает в качестве критерия оценки срок предоставления гарантий качества услуг. Однако данные критерии в перечне критериев оценки заявок отсутствуют.

При определении порядка оценки заявок по критерию оценки «Срок предоставления гарантий качества работ» заказчиком, в нарушение требований п. 61 Правил установлен как минимальный (12 мес.), так и максимальный срок (36 мес.).

В соответствии с п. 53 Правил по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» оценка заявок может осуществляться как по одному сроку (периоду) выполнения работ, так и по нескольким.

Для определения рейтинга заявки по указанному критерию  в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах (п. 54 Правил).

Однако в извещении о проведении открытого конкурса и п. 7 Информационной карты установлен срок выполнения работ в календарной дате: 31.12.2012 и 25.12.2012 соответственно.

В соответствии с требованиями п. 54 Правил, для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) выполнения работ) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) не может составлять  меньше 25% максимального срока с даты заключения государственного (муниципального) контракта.

В п. 7 Информационной карты заказчиком установлен минимальный срок выполнения, равный 150 дней с даты подписания муниципального контракта, а также максимальный срок выполнения работ – до 25.12.2012. Таким образом, максимальный срок выполнения контракта составляет 198 календарных дней.

В этой связи, разница между максимальным и минимальными сроками выполнения работ составляет менее 25% максимального срока выполнения.

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать муниципальному заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Представитель муниципального заказчика по сути жалобы пояснил следующее.

1.В первоначальной редакции конкурсной документации (с предметом открытого конкурса «Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области») были допущены ряд ошибок, в том числе не были установлены критерии оценок заявок. Также было установлено, что данная работа относится к научно-исследовательской. В этой связи в новую редакцию конкурсной документации были внесены исправления выявленных ошибок и изменен предмет конкурса.

2.Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено в локальном сметном расчете, который размещен на официальном сайте.

3.В сметном расчете предусмотрено обновление топографических планов на территорию поселения. В виду отсутствия топографических материалов прошлых лет у заказчика, потенциальные исполнители конкурсной документацией оповещены о необходимости самостоятельного получения данных материалов в ходе исполнения проектных работ путём их приобретения (изготовления) из расчета выделенных средств.

4.Срок исполнения данной работы конкурсной документацией строго регламентирован, т.к. является одним из критериев оценки конкурсных предложений, при этом предельным сроком исполнения данной работы является 31 декабря 2012 года. Дата, указанная в проекте контракта является изменяемым параметром и будет определена при подписании контракта на основании момента подписания контракта и конкурсного предложения победителя конкурса.

5.Ошибка, допущенная заказчиком при установлении значимости критериев оценки заявок участников конкурса исправлена.

6.Срок предоставления гарантии качества не является критерием оценки конкурсной заявки, но является обязательным параметром. Участник конкурса самостоятельно выбирает срок предоставления гарантии качества в диапазоне от 12 до 36 месяцев.

В связи с изложенным Представитель муниципального заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе заявителя отказать.

В ходе рассмотрения жалобы ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (вх. № 130/03 от 17.04.2012) на действия муниципального заказчика – Администрации Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300000912000003), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

28 марта 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого конкурсная и конкурсная документация на проведение открытого конкурса на разработку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области».

Заказчиком 07.04.2012 в конкурсную документацию внесены изменения, в том числе в части предмета открытого конкурса - выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган после определения предмета конкурса принимают решение о проведении конкурса.

Согласно ч. 3 ст.  24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается.

Таким образом, предмет конкурса не является составляющей конкурсной документации и не может быть изменен в порядке, предусмотренном вышеуказанной правовой нормой.

С учетом изложенного, заказчик, изменив предмет открытого конкурса, нарушил требования ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов. В этой части жалоба заявителя признана обоснованной.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 3 ст. 19.1 данного закона).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в нарушение вышеуказанных правовых норм сведений об обосновании начальной (максимальной) цены контракта ни в извещении о проведении открытого конкурса, ни в конкурсной документации не имеется. В данной части жалоба заявителя признана обоснованной.

Федеральная антимонопольная служба в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №94 «О Федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

При этом полномочиями по контролю за порядком формирования начальной (максимальной) цены контракта органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не наделены.

С учетом изложенного, довод заявителя о том, что заказчиком неверно осуществлен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа не рассматривался, так как проверка вышеуказанного факта не относится к компетенции Комиссии.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 28 данного закона).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно требованиям пунктов 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:

- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного закона;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Во исполнение указанных правовых норм в конкурсной документацией предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с Правилами (п. 28 конкурсной документации).

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа заказчиком определено три критерия:

а) цена контракта (коэффициент значимости 35%);

б) срок выполнения работ (коэффициент значимости 20%);

в) качество работ и квалификация участника конкурса (коэффициент значимости 45 %).

Согласно ч. 6. ст. 28 Закона о размещении заказов не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 указанной статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 ч. 4 данной статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.

В соответствии с Информационной картой открытого конкурса (в редакции от 07.04.2012) предметом контракта является выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области.

Таким образом, заказчик, установив значимость критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» равной 45 %, не нарушил требования ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

В п. 6 Правил определено, что оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги»), значимость которого не может быть менее 35 процентов.

В конкурсной документации (п. 28 Информационной карты) установлены 3 вышеуказанных  критерия оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе и критерий «цена контракта» значимость которого составляет 35%, что соответствует вышеуказанным правовым нормам.

С учетом изложенного, доводы заявителя о том, что заказчиком неверно определена значимость критериев оценки заявок участников конкурса («цена контракта» и «качество работ и квалификация участника конкурса»), не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В силу ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в нарушение требований данной правовой нормы в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации (п. 7 Информационной карты, п. 2.1 проекта муниципального контракта) установлены разные сроки выполнения работ, соответственно:

- до 31.12.2012;

- минимальный (150 дней) и максимальный (210 дней) сроки выполнения работ с момента заключения муниципального контракта;

- до 20.12.2012.

Как описано выше одним из критериев оценки заявок является «срок выполнения работ».

В соответствии с п. 57 Правил, в случае применения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

 

х100,

где:

Rf   - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

F  - максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки  (количество  лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта;

F  - минимальный срок поставки в единицах  измерения срока (периода)  поставки (количество  лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта;

F  - предложение, содержащееся в i-й заявке  по сроку поставки, в единицах  измерения  срока  (периода)  поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что определение рейтинга заявок участников конкурса по критерию «Срок выполнения работ» не представляется возможным, так как в конкурсной документации заказчиком указаны разные максимальные сроки выполнения работ.

Согласно п. 54 Правил, для определения рейтинга заявок по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.

В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки они устанавливаются в одной единице измерения - либо в годах, либо в кварталах, либо в месяцах, либо в неделях, либо в днях, либо в часах.

В нарушение требований п. 54 Правил, конечная дата исполнения контракта в извещении о проведении конкурса и в проекте муниципального контракта заказчиком установлена в виде календарной даты- до 31.12.2012, до 20.12.2012.

Согласно указанному пункту, для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах (например, до 1 марта 2008 г.). В случае если срок (период) поставки либо один из сроков (периодов) поставки устанавливаются в календарной дате, такой срок (период) поставки не может применяться в целях оценки по указанному критерию.

Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.

Ввиду того, что в конкурсной документации имеются разночтения в отношении конечного срока выполнения работ, то оценить какой процент максимального срока составляет разница между максимальным и минимальны сроками выполнения работ не представляется возможным.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на действия муниципального заказчика – Администрации Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300000912000003), частично обоснованной.

2.  Признать в действиях государственного заказчика нарушения части 2 и 3 ст. 19.1, ч. 3 ст.24, ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены вышеуказанного открытого конкурса.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание № 19/82-ГЗ/Ж-12

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

23 апреля 2012 года                                                                                                 г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 23 апреля 2012 года №82/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы Федерального государственного унитарного предприятия «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (вх. № 130/03 от 17.04.2012) на действия муниципального заказчика – Администрации Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300000912000003), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст.17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Муниципальному заказчику – Администрации Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем отмены открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования Васьковского сельского поселения Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300000912000003).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны