Решение б/н Решение по делу о нарушении ИП А*** Закона о рекламе от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 9 ноября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>,
рассмотрев дело № 82/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы магазина нижнего белья «Офелия»,
в присутствии индивидуального предпринимателя А***ы,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 07.09.2012 было выявлено, что на улицах г. Смоленска размещается рекламная информация следующего содержания:
1) пр-т Гагарина, вблизи дома 7а на рекламной конструкции (сити-формате):
«Магазин Офелия. Корсетное и корректирующее белье
Бульвар гагарина 2/9 тел.: 38-31-80,
а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»;
2) б-р Гагарина 2/9 около входа в магазин «Офелия» на рекламном штендере:
«Офелия, ДЖИНСЫ, женское белье,
а также изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье»
3) б-р Гагарина 2/9 на окне магазина «Офелия» на рекламном плакате:
изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к магазину «Офелия» и реализуемому товару.
Вышеуказанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение образа женщины в непристойном виде - в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Торговую деятельность в магазине нижнего белья «Офелия» осуществляет индивидуальный предприниматель А***. В соответствии с Договором № 3012/11 от 30.12.2011, заключенным индивидуальным предпринимателем А***. с индивидуальным предпринимателем Ш***, указанная реклама была размещена по заказу индивидуального предпринимателя А***. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель А***.
На рассмотрении дела № 82/12-РЗ индивидуальный предприниматель А*** пояснила, что с указанными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается, нарушения допущены ею неумышленно, по причине незнания требований Закона «О рекламе», и добровольно устранены до рассмотрения дела по существу.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу магазина нижнего белья «Офелия», размещаемую в г. Смоленске на рекламной конструкции (сити-формате),; на рекламном штендере и на рекламном плакате, содержащую образ женщины в непристойном виде – нижнем белье, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Не выдавать индивидуальному предпринимателю А*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.