Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №82/18-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Рос... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от муниципального заказчика: <…> представителя по доверенности от 29.05.2018;

представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 № 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе на ремонт дорожного покрытия автодороги общего пользования местного значения подъезд к д. Подвязье Пречистинского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (извещение № 0163300047418000054),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Суть жалобы ООО «Контракт» (далее – Заявитель, Общество) сводится к следующему.

1. Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. При осуществлении закупки Заказчик установил излишние дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, не в соответствии с ч. 5. ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в Информационной карте ненадлежащим образом установлен срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

5. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ. В сметных расчетах указаны требования к материалам с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов эквивалентных или лучше по своим характеристикам.

В связи с изложенным, Общество просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика в полном объеме поддержал доводы Заявителя.

В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт дорожного покрытия автодороги общего пользования местного значения подъезд к д. Подвязье Пречистинского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области и аукционная документация размещены 08.05.2018 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта (далее также - НМЦК) – 7 042 689,58 руб.

1. Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме установлена на 23.05.2018 16:00, т.е. на пятнадцатый день.

Вместе с тем, извещение об осуществлении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте – 08.05.2018 16:29.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ должен быть установлен не ранее 23.05.2018 23:59.

Таким образом, действиями заказчика, ненадлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, нарушена ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) определено, что на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям является:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что объектом закупки данного аукциона является «Ремонт дорожного покрытия автодороги общего пользования местного значения подъезд к д. Подвязье Пречистинского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области» (КОД ПО ОКПД 2 - 42.11.10.120).

Данный КОД ПО ОКПД 2 - 42.11.10.120 входит в группировку КОДА ПО ОКПД 2 - 42, который в свою очередь включен в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, которые указаны в Приложении №1 к Постановлению Правительства РФ № 99.

Как указано выше положения данного Постановления Правительства РФ № 99 применяется только при величине НМЦК (цена лота) свыше 10 млн. рублей.

При этом величина НМЦК (цена лота) рассматриваемой закупки не превышает 10 млн. рублей и составляет 7 042 689,58 рублей.

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки, что противоречит требованиям Постановления Правительства РФ № 99 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, второй довод Общества является обоснованным, в действиях Заказчика допущено нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Пунктом 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 3.2.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика ^ участника такого аукциона (для иностранного лица).

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к документам и информации представляемые участниками закупки во второй части заявки не в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. Информационной картой аукционной документации установлен порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

Согласно указанному порядку запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме может быть направлен на адрес электронной площадки любым участником аукциона в электронной форме, получившими аккредитацию на электронной площадке, в любое время после размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме в единой информационной системе, но не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, а именно: не позднее 18.05.2018.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме до 19.05.2018.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме установлена на 23.05.2018 16:00.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, в соответствии с изложенным запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен быть установлен в срок до 19.05.2018, а дата окончания срока предоставления участникам аукциона в электронной форме разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме до 21.05.2018.

Таким образам Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

5. Заявитель в своей жалобе также указывает, что в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в аукционной документации (в сметных расчетах) требования к материалам (в случае наличия таковых), во первых, указаны с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, а, во-вторых, установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ. 

Таким образом, не установление вышеуказанных требований нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на положения документации об электронном аукционе на ремонт дорожного покрытия автодороги общего пользования местного значения подъезд к д. Подвязье Пречистинского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (извещение № 0163300047418000054), обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Управления по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области нарушения ч. 2 ст. 31, ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 63, ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику - Управлению по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны