Решение б/н Решение по жалобе ИП Антонова Н.В. от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №067/10/18.1-256/2020

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

23 июня 2020 г.                                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

<…>

<…>

<…>

<…>,

 

 

 

 

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей Заказчика - СОГБУ «Смоленскавтодор»: <…>, <…>,  Заявителя – ИП <А…>, 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу  ИП <А…>,

 

УСТАНОВИЛА:

11.06.2020  в адрес Смоленского УФАС России поступила ИП <А…> (далее – Заявитель), из которой следует, что Заказчиком в нарушение требований законодательства о закупках не продлен срок подачи заявок после внесения изменений в извещение о закупке, а также, что  оценка поступивших предложений участников закупки по критериям, предусмотренным документацией о запросе предложений, произведена закупочной комиссией Заказчика с нарушениями. 

Уведомлением исх. № 2171/03 от 17.06.2020, рассмотрение указанной жалобы было назначено на 23 июня 2020 года в 09 часов 15 минут.

 Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, изучив жалобу ИП <А…>, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

22.05.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu (далее по тексту – ЕИС) опубликовано извещение № 32009175023 и документация о  проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по скашиванию травы газонокосилкой моторной полосы отвода, разделительной полосы, барьерного ограждения, знаков, остановок, сигнальных столбиков на участках автомобильной дороги общего пользования федерального значения: - а/д Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия на участке: Северо-Восточный обход г.Смоленск км 0+000 - км 33+500 в Смоленской области; - а/д Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия на участке: Юго-Западный обход г.Смоленск км0+000-км23+400 в Смоленской области; - а/д Р-120 Орел- Брянск- Смоленск-граница с республикой Белоруссия км 293+000 – км 310+000; км 373+400 – км 402+000 в Смоленской области.

Данная закупка Заказчиком осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» в редакции от 14.02.2020, утвержденным начальником Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству (далее – Положение о закупках),  извещением о проведении запроса предложений, закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора составила 20 852 025,48 руб., в том числе НДС 20%.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 03.06.2020 на участие в обжалуемой закупке заявки подали 6 (шесть) участников: АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №47» (Участник №1), ООО «Технологические Строительные Решения – Радиан» (Участник №2), Индивидуальный предприниматель <A…> (Участник №3), ООО «Базис» (Участник №4), ООО «РусГрупп» (Участник №5), ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» (Участник №6). Заявки всех  участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным закупочной документацией и допущены к участию в закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений от 04.06.2020 победителем процедуры закупки признано ООО «РусГрупп». Второе место заняло ООО «Технологические Строительные Решения – Радиан». Третье место – АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №47».

1. Как  указал в своей жалобе Заявитель, Заказчик внес изменения в извещение о закупке при этом, не продлил срок подачи заявок, тем самым нарушив требования законодательства о закупках.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 5.8 раздела 5 Положения о закупках под запросом предложений понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации о проведении запроса предложений. Победителем признается лицо, которое по заключению закупочной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

Как указано выше, извещение об обжалуемой закупке размещено в ЕИС 22.05.2020. В соответствии с извещением: дата начала срока подачи заявок - 22.05.2020, окончание срока подачи заявок - 03.06.2020. Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС, 01.06.2020 Заказчик внес изменения в извещение о закупке, сохранив при этом прежний срок окончания подачи заявок до 03.06.2020.

В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. 

Согласно абзацу 4 подпункта 5.8.1 пункта 5.8 раздела 5 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение, документацию срок подачи заявок на участие должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке.

Порядок исчисления сроков, в том числе установленных Законом о закупках, определяется главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Исходя из Положений статьи 191 ГК РФ течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления со-бытия, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ, если  последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания  срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в силу требований пункта 11 статьи 4 Закона о закупках и требований абзаца 4 подпункта 5.8.1 пункта 5.8 раздела 5 Положения о закупках срок окончания подачи заявок на участие в обжалуемой закупке, после внесения 01.06.2020  изменений в извещение о закупке, должен быть продлен до 08.06.2020.

Однако, в нарушение указанных правовых норм, Заказчик не продлил срок окончания подачи заявок, а оставил его прежним - 03.06.2020, то есть срок подачи заявок фактически был сокращен на пять дней.

В связи с вышеизложенным,  жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

  1. Согласно следующему доводу жалобы: Заявитель на основании анализа сведений, полученных, через программу электронной отчетности СБИС полагает, что 3 (три) участника закупки: ООО «Технологические Строительные Решения – Радиан», ООО «РусГрупп» и АО «ДЭП №47» не представили копии договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (критерий 2 «Наличие опыта выполнения аналогичных по предмету закупки работ»).

В соответствии с пунктом I «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и их значимость» закупочной документации, оценка заявок на участие в рассматриваемой закупке  осуществлялась на основании двух критериев:

1. Ценовой критерий «Начальная (максимальная) цена Договора – значимость 0,80.

2. Неценовой критерий «Наличие опыта выполнения аналогичных по предмету закупки договоров поставки» - значимость 0,20.

Для оценки по неценовому критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных по предмету закупки договоров поставки» рассматривалось наличие опыта выполнения аналогичных по предмету закупки договоров поставки за 2018, 2019 года и исполненных Участником закупки в полном объеме.

Участник запроса предложений должен был представить информацию о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных по предмету закупки договоров в соответствии с Приложением №7 закупочной документации.

Согласно закупочной документации расчет баллов по неценовому критерию  производился по общей стоимости аналогичных по предмету закупки договоров поставки в соответствии с формулой:

Н= L х 0,2

где:

Н - количество баллов, полученное участником запроса предложений по данному критерию с учетом значимости;

L – количество баллов по критерию наличие опыта выполнения аналогичных по предмету закупки договоров поставки, которое присваивается Участнику запроса предложений и, в зависимости от предложения Участника, составляет:

0 баллов – отсутствие опыта;

15 баллов – опыт выполнения на общую стоимость от 20% до 50% от начальной (максимальной) цены данной закупки;

35 баллов – опыт выполнения на общую стоимость от 50% до 100% от начальной (максимальной) цены данной закупки;

50 баллов – опыт выполнения на общую стоимость 100% и более от начальной (максимальной) цены данной закупки.

0,2 – показатель значимости данного критерия оценки. 

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений от 04.06.2020 Закупочная комиссия Заказчика оценила поступившие заявки следующим образом:

Наименование участника запроса предложений

Наименование критерия

Итоговый рейтинг заявки

Порядковый номер заявки по результатам оценки

Критерий 1

Ценовое предложение Участника запроса предложений

Критерий 2

Наличие опыта выполнения аналогичных по предмету закупки договоров

 

 

Значимость 0,80

Значимость 0,20

АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №47»

14,93

10

24,93

3

ООО «Технологические Строительные Решения-Радиан»

15,33

10

25,33

2

Индивидуальный предприниматель Антонов Николай Васильевич

15,35

0

15,35

6

ООО «Базис»

21,07

3

24,07

4

ООО «РусГрупп»

21,65

10

31,65

1

ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС»

24,05

0

24,05

5

Комиссия, изучив копии договоров, непосредственно  представленных в составе заявок, установила, что:

АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №47» в составе своей заявки представило 1 договор,  подтверждающий опыт выполнения аналогичных работ на общую сумму договора 83 407 325,53 руб.;

ООО «Технологические Строительные Решения-Радиан» в составе своей заявки представило 11 договоров,  подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ на общую сумму договоров 429 421 965,70 руб.;

Индивидуальный предприниматель <A…> в составе своей заявки не представил договоры,  подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ;

ООО «Базис» в составе своей заявки представило 4 договора, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ на общую сумму договоров 6 060 695,83 руб.;

ООО «РусГрупп» в составе своей заявки представило 2 договора, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ на общую сумму договоров 30 000 000,00 руб.;

ООО «ТЕХСТРОЙСЕРВИС» в составе своей заявки не представило  договоры, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу что, участники закупки надлежащим образом подтвердили опыт выполнения аналогичных работ, и закупочная комиссия начислила баллы по неценовому критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных по предмету закупки договоров поставки» в соответствии с установленным в закупочной документации порядком оценки.

Таким  образом, довод Заявителя об обратном, не нашел своего подтверждения.

3.     Как отметил в своей жалобе Заявитель, участник рассматриваемой закупки АО «ДЭП №47» имеет негативный опыт работы с Заказчиком, следовательно, неправомерно допущен закупочной комиссией Заказчика к участию в данной закупке.

Комиссией установлено, что в соответствии с абзацем 2.4.1.7 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 Положения о закупках к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования: отсутствие у участника закупки негативного опыта работы с Заказчиком. Под негативным опытом работы понимаются случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств по вине участника закупки, а также оспоренные неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств поставщика, исполнителя, подрядчика, по которым вынесены судебные решения в пользу Заказчика.

Согласно подабзацу 2 абзаца 3 подпункта 5.8.4 раздела 5 Положения о закупках по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые:

- не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения;

- не отвечают требованиям документации;

- содержат предложения, по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;

- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации.

Пунктом 11 «Требования к участникам процедуры закупки» закупочной документации установлено, что для подтверждения соответствия Участника запросу предложений Участник обязан задекларировать обязательные требования для Участников, установленные пунктом 2.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» (в форме №2 к Документации), а именно: отсутствие у участника закупки негативного опыта работы с Подрядчиком – СОГБУ «Смоленскавтодор». Под негативным опытом работы понимаются неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств по вине участника закупки, а также оспоренные неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств поставщика, исполнителя, подрядчика, по которым вынесены судебные решения в пользу Подрядчика;

Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх.4341 от 19.06.2020) АО «ДЭП №47» действительно имел негативный опыт работы с ним. При этом Заказчик отметил, что допуск Общества к закупке никак не повлиял на результаты её проведения, и не нарушил права и интересы Заявителя.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия Заказчика, зная о наличии негативного опыта работы с АО «ДЭП №47», в нарушение требований абзаца 2.4.1.7 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 и  подабзаца 2 абзаца 3 подпункта 5.8.4 раздела 5 Положения о закупках неправомерно допустила данного участника процедуры к участию в обжалуемой закупке.

В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

При принятии своего решения Комиссия учитывала следующие обстоятельства.

1. На дату заседания у Комиссии Смоленского УФАС России отсутствовала информация о том, что не продление Заказчиком сроков  подачи заявок с 03.06.2020 до 08.06.2020 не позволило потенциальным участникам закупки принять в ней участие (жалоб соответствующей тематики в адрес Управления не поступало; доказательств обратного Заявителем не представлено).

2. Все участники закупки, включая ИП <А…> смогли подать заявки и принять участие  в обжалуемой процедуре.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное  нарушение не повлекло ущемление прав Заявителя и других участников рассматриваемой закупки.

Также Комиссия считает, что неправомерный допуск АО «ДЭП №47» на участие в обжалуемый закупке  никак не повлиял на результаты закупки, так как согласно итоговому протоколу АО «ДЭП №47» заняло 3 место, и в силу Закона не могло претендовать на заключение договора по результатам проведения конкурентной процедуры.

Кроме того, на заседании Комиссией установлено, что Заказчиком – СОГБУ «Смоленскавтодор» с победителем рассматриваемого запроса предложений ООО «РусГрупп» заключен договор от 17.06.2020 №113-к.

В качестве подтверждения данного факта Комиссии представлена заверенная в установленном порядке копия вышеуказанного договора.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <А…> на действия закупочной комиссии Заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по скашиванию травы газонокосилкой моторной полосы отвода, разделительной полосы, барьерного ограждения, знаков, остановок, сигнальных столбиков на участках автомобильной дороги общего пользования федерального значения: - а/д Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия на участке: Северо-Восточный обход г.Смоленск км 0+000 - км 33+500 в Смоленской области; - а/д Р-120 Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия на участке: Юго-Западный обход г.Смоленск км0+000-км23+400 в Смоленской области; - а/д Р-120 Орел- Брянск- Смоленск-граница с республикой Белоруссия км 293+000 – км 310+000; км 373+400 – км 402+000 в Смоленской области (извещение №32009175023) обоснованной (в части).

2. Признать в действиях Заказчика – СОГБУ «Смоленскавтодор» нарушение требований пункта 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абзаца 4 подпункта 5.8.1 пункта 5.8 раздела 5  Положения о закупке товаров, работ, услуг смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» в редакции от 14.02.2020, утвержденным начальником Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству.

3. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика - СОГБУ «Смоленскавтодор» нарушение требований абзаца 2.4.1.7 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 и  подабзаца 2 абзаца 3 подпункта 5.8.4 раздела 5  Положения о закупке товаров, работ, услуг смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Управление областных автомобильных дорог» в редакции от 14.02.2020, утвержденным начальником Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству.

3. Предписание закупочной комиссии, Заказчику – СОГБУ «Смоленскавтодор» не выдавать, поскольку установлен факт заключения договора, а также в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны