Решение б/н Решение по делу 84/16-ГЗ/Ж о нарушении законодательства Росс... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 84/16-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 27 апреля 2016 года                                                                                                  г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

при участии представителей:

от государственного заказчика: <…> – представителя  ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД России по доверенности от 12.01.2016;

представители ООО «Стройинвест» не явились;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от  21.03.2016 № 26) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу  ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт очистных сооружений (извещение № 0363100007416000032)

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Стройинвест» (далее также – Заявитель, Общество), следует, что

заказчиком нарушен п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации не установлено обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в аукционной документации не содержится запрет на привлечение организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457.

Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что  согласно ч. 2 - 3.1 ст. 52 ГрК РФ условием допуска к участию в закупке строительных работ, работ по капитальному ремонту или реконструкции объекта капитального строительства является наличие исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, в связи с чем требование о наличии у участника закупки лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не было установлено.

Доводы жалобы о нарушении заказчиком  ст. 14 Закона о контрактной системе также по мнению представителя заказчика являются необоснованными, поскольку Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не было издано в развитие ст. 14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, по мнению представителя заказчика, аукционная документация составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 04.04.2016 в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Локальной сметой №02-01-13, содержащейся в составе аукционной документации,  предусмотрено выполнение работ, в том числе, по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Вместе с тем, из положений аукционной документации следует, что единственным требованием к участникам закупки установлено требованием о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства и предоставлении копии такого свидетельства в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Требования о наличии у участников лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в аукционной документации не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В проекте государственного контракта, в тоже время, заказчиком  установлен запрет на привлечение  субподрядчиков к выполнению работ.

В аукционной документации заказчиком не конкретизировано, свидетельство о допуске к каким именно работам по Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 должны иметь участники закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что указанное требование к участникам закупки в том виде, в котором его представил заказчик, установлено в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку учитывая установленный им запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ правомерным требованием к участникам закупки являлось наличие  свидетельства о допуске к конкретным видам работ по Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624  и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Доводы, указанные представителем заказчика о достаточности установления в документации требования к участникам о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства в данном случае являются необоснованными, поскольку в аукционной документации такого требования установлено не было, при этом был установлен запрет на привлечение  субподрядчиков к выполнению работ.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

Согласно 5 указанного Перечня, к таким работам относятся, в том числе выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам аукциона, предусмотренные Постановлением №1457, что также нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Заявителем в жалобе не приведено доводов о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части несоответствия положений проекта государственного контракта требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт очистных сооружений (извещение № 0363100007416000032) обоснованной.
  2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

 

 

 

                                           предписание №17-84/ГЗ-Ж-16

о прекращении нарушения законодательства

о контрактной системе

27 апреля 2016 года                                                                                                   г. Смоленск

 Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

- руководитель Смоленского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

- <…>

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;

 

на основании решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 27 апреля 2016 года по делу № 84/16-ГЗ/Ж по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия государственного заказчика – ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД России при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт очистных сооружений (извещение № 0363100007416000032), а также по результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки  соблюдения законодательства в сфере закупок, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе

предписывает:

  1. Государственному заказчику – ФКУЗ Санаторий «Борок» МВД России устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт очистных сооружений (извещение № 0363100007416000032) путем:

– отмены протокола рассмотрения заявок от 22.04.2016;

– внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, с учетом решения Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок от 27 апреля 2016 года по делу № 84/16-ГЗ/Ж.

  1. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» – аннулировать раннее поданные заявки участников закупки с уведомлением о прекращении действия заявок и о возможности участникам подать новые заявки на участие в электронном аукционе, обеспечить возможность исполнения  п. 1 настоящего предписания.
  2. Государственному  заказчику, в срок до 20.05.2016 представить в Смоленское УФАС России подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания по электронной почте to67@fas.gov.ru или по факсимильной связи (4812) 386-222, а также письмом по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, 14а.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны